Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 августа 2018 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Лазаревой Н.В.
с участием: представителя истца Гайнетдиновой Г.Г.– Кочеткова Д.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Гашиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1923/18 по иску Гайнетдиновой Галии Газизовны к Администрации м.р. Ставропольский Самарской области о внесении изменений в государственный кадастровый учет в отношении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Гайнетдинова Г.Г. обратилась в Ставропольский районный суд Самарский области с исковым заявлением к Администрации м.р. Ставропольский Самарской области о внесении изменений в государственный кадастровый учет в отношении земельного участка. Просит установить, что видом использования земельного участка, имеющего кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Гайнетдиновой Галие Газизовне, ДД.ММ.ГГГГ рождения, является вид разрешенного использования - «размещение «объектов розничной торговли», а также указать, что данное решение является основанием для ФГБУ «ФКП Россреестра» по Самарской области повнесениюизмененийвгосударственный кадастровый учетобъекта недвижимости -земельногоучастка, имеющего кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего Гайнетдиновой Галие Газизовне, ДД.ММ.ГГГГ рождения.
Исковые требования мотивированы тем, что Гайнетдиновой Г.Г. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит по праву собственности земельный участок, из состава земель сельскохозяйственного назначения, площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес>В с кадастровым номером № Право собственности истицы в отношении рассматриваемого земельного участка было надлежащим образом зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, что подтверждается отметкой на оборотной стороне вышеуказанного договора купли-продажи, а также повторным свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно кадастровой выписке о земельном участке по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ видом разрешенного использования рассматриваемого земельного участка является - «размещение объектов розничной торговли». В кадастровом паспорте рассматриваемого земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. указан вид разрешенного использования земельного участка - «ведение садоводства» измененный на основании соответствующего заявления истицы, направленного в адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ В дальнейшем истица обратилась в адрес филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости (принадлежащего ей земельного участка) в части вида разрешенного использования земельного участка, в чем было отказано по причине выявления противоречий между устанавливаемой категорией земельного участка и сведениями государственного кадастра недвижимости о виде разрешенного использования данного земельного участка, в связи с чем уполномоченным органом заявителю было рекомендовано, в целях устранения выявленных противоречий, уточнить категорию земельного участка, либо изменить вид его разрешенного использования, на вид разрешенного использования, Соответствующий требованиям к использованию земель сельскохозяйственного назначения. ДД.ММ.ГГГГ., истица обратилась с заявлением в адрес администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области о градостроительном зонировании территории сельского поселения, применительно к земельному участку, находящемуся в собственности истицы. Ответом администрации сельского поселения Подстепки от ДД.ММ.ГГГГ. истице было разъяснено, что принадлежащий ей по праву собственности земельный участок отнесен к территориальной зоне Сх-4 (зона садоводства), со вспомогательным видом разрешенного использования земельного участка - «Размещение объектов розничной торговли». ДД.ММ.ГГГГ. истица обратилась с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего ей по праву ответственности, в адрес главы администрации сельского поселения Подстепки, одновременно информируя о своей информированности несения расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний поданному вопросу. Также истица обращалась к председателю СНТ «Простор», в границы территории которого входит принадлежащий ей по праву собственности, земельный участок, с заявлением, в том числе с приложением согласования с членами СНТ, о предоставлении разрешения на открытие ей магазина на рассматриваемом земельном участке. На основании указанного выше заявления истицы в администрацию сельского поселения, было вынесено Постановление администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. № о проведении, в период с 20.06.2017г. по 20.07.2017г. публичных слушаний по вопросу предоставления истице разрешения на условно разрешенный вид разрешенного использования, принадлежащего ей земельного - размещение объектов розничной торговли.
В дальнейшем истица, с целью осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости (земельного участка), в части изменения вида его разрешенного использования, согласно предоставленным документам, обратилась с заявлением в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, где, первоначально, кадастровый учет был приостановлен по причине выявления противоречий между устанавливаемым видом разрешенного использования земельного участка и сведениями кадастра недвижимости о категории данного земельного участка (ДД.ММ.ГГГГ и было рекомендовано, в целях устранении выявленных противоречий, изменить категорию земельного участка, а, впоследствии ДД.ММ.ГГГГ в связи с неустранением указанных выше замечаний уполномоченного органа кадастрового учета, истице был выдан отказ в осуществлении государственного кадастрового учета изменений принадлежащего ей объекта недвижимости (земельного участка), поскольку вид использования земель «размещение объектов розничной торговли» не предусмотрен на землях сельскохозяйственного назначения в силу ст. 78-79 ЗК РФ.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика – Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, пояснив, что администрация не нарушает права и законные интересы истца.
Представитель третьего лица – Администрации с.п. Луначарский муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, СНТ «Простор» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело без его участия, возражений относительно заявленных требований не представил.
Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, третьих лиц.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со ст.56 ГПК РФкаждая сторона должнадоказатьте обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., истцу принадлежит по праву собственности земельный участок, из состава земель сельскохозяйственного назначения, площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес>-В с кадастровым номером №
Право собственности Гайнетдиновой Г.Г. в отношении рассматриваемого земельного участка было надлежащим образом зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, что подтверждается отметкой на оборотной стороне вышеуказанного договора купли-продажи, а также повторным свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно кадастровой выписке о земельном участке по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. видом разрешенного использования рассматриваемого земельного участка является - «размещение объектов розничной торговли».
Истец обратилась в адрес филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости (принадлежащего ей земельного участка) в части вида разрешенного использования земельного участка, однако ей было отказано по причине выявления противоречий между устанавливаемой категорией земельного участка и сведениями государственного кадастра недвижимости о виде разрешенного использования данного земельного участка, в связи с чем уполномоченным органом заявителю было рекомендовано, в целях устранения выявленных противоречий, уточнить категорию земельного участка, либо изменить вид его разрешенного использования, на вид разрешенного использования, соответствующий требованиям к использованию земель сельскохозяйственного назначения.
ДД.ММ.ГГГГ., истица обратилась с заявлением в адрес администрации г сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области о градостроительном зонировании территории сельского поселения, применительно к земельному участку, находящемуся в собственности истицы.
Ответом администрации сельского поселения Подстепки от 18.09.2016г. истице было разъяснено, что принадлежащий ей по праву собственности земельный участок отнесен к территориальной зоне Сх-4 (зона садоводства), со вспомогательным видом разрешенного использования земельного участка - «Размещение объектов розничной торговли».
В соответствии с пунктами 1-2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ст.37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Подстепки, утвержденными Решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки от ДД.ММ.ГГГГ № (с дальнейшими изменениями и дополнениями) земельный участок, принадлежащий истцу и расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №, расположен в границах муниципального образования - сельского поселения Подстепки вне границ населенного пункта - села Подстепки и относится к территориальной зоне Сх4 (Зона садоводства).
Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской-области являются действующими, не отменены и не оспорены.
Земельный участок истца не относится к землям сельскохозяйственных угодий.
Зона Сх4 (Зона садоводства) предназначена для обеспечения правовых условий формирования территорий, используемых в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов и овощей, отдыха при соблюдении видов и параметров разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, размещения необходимых объектов инженерной транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п.1 ст.36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (п.З ст.36 Градостроительного кодекса РФ).
Градостроительным регламентом зоны Сх4 в качестве условно разрешенного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства предусмотрен вид использования «Размещение объектов розничной торговли». В качестве деятельности, соответствующей виду разрешенного использования, предусмотрено строительство, реконструкция и эксплуатация магазинов, иных стационарных объектов розничной торговли товарами.
В соответствии с п.4 ст.36 Градостроительного кодекса РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования;
3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
Согласно п.б ст.36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Земельный участок, принадлежащий истцу, не относится к объектам, на которые градостроительные регламенты не распространяются. Следовательно в отношении указанного участка возможно изменение вида разрешенного использования земельного участка в рамках установленного градостроительного регламента и с соблюдением установленной действующим законодательством процедуры.
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства определен положениями ст.39 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с п.1 ст.39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (п.2 ст.39 Градостроительного кодекса РФ).
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов; капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (п.3 ст.39 Градостроительного кодекса РФ).
Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (п.4 ст.39 Градостроительного кодекса РФ).
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца (п.7 ст.39 Градостроительного кодекса РФ).
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (п.8 ст.39 Градостроительного кодекса РФ).
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (п.9 ст.39 Градостроительного кодекса РФ).
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим законодательством истец обратилась в адрес Главы сельского поселения Подстепки, который является Председателем соответствующей комиссии по подготовке Проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения Подстепки с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - «Размещение объектов розничной торговли».
Администрацией сельского поселения Подстепки было подготовлено и издано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего истцу.
В ходе публичных слушаний каких-либо отрицательных мнений и возражений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в отношении участка истца не поступило.
Администрацией сельского поселения Подстепки было подготовлено заключение по итогам проведения публичных слушаний и материалы для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в отношении участка истца не поступило.
Непосредственно принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в соответствии с Соглашением о делегировании полномочий сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области на уровень муниципального района Ставропольский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области было издано Постановление от, ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №
Таким образом истцом была в полном мере соблюдена вся процедура предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
В дальнейшем Гайнетдинова Г.Г., с целью осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости (земельного участка), в части изменения вида его разрешенного использования, согласно предоставленным документам, обратилась с заявлением в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, где, первоначально, кадастровый учет был приостановлен по причине выявления противоречий между устанавливаемым видом разрешенного использования земельного участка и сведениями кадастра недвижимости о категории данного земельного участка ДД.ММ.ГГГГ.) и было рекомендовано, в целях устранении выявленных противоречий, изменить категорию земельного участка, а впоследствии (ДД.ММ.ГГГГ в связи с неустранением указанных выше замечаний уполномоченного органа кадастрового учета, истице был выдан отказ в осуществлении государственного кадастрового учета изменений принадлежащего ей объекта недвижимости (земельного участка), поскольку вид использования земель «размещение объектов розничной торговли» не предусмотрен на землях сельскохозяйственного назначения в силу ст. 78-79 ЗК РФ.
В силу ч. 1 ст.131Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
На территории Самарской области органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
Согласно ч.1 ст.79ЗК РФ, сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи,земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), -всоставеземель сельскохозяйственного назначения имеют приоритетвиспользованиии подлежат особой охране.
Как установлено, земельный участок истца не относится к категорииземельсельхозугодий.
В силу ст. 36 ГрК РФ, градостроительным регламентом определяется правовой режимземельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностьюземельныхучастковииспользуется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактическогоиспользованияземельныхучасткови объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различныхвидовсуществующего и планируемогоиспользованияземельныхучасткови объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4)видовтерриториальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на всеземельныеучасткии объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (ч.3 ст. 36 ГрК РФ).
В соответствии с ч.2 ст.85ЗК РФ, границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждогоземельногоучасткатолько к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Анализируя изложенные нормы и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что права истца нарушены, поскольку им приняты все необходимые меры для изменения вида разрешенного использования земельного участка, а также соблюдена процедура выдачи разрешения на изменение вида разрешенного использования участка, что подтверждено администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области.
Руководствуясь ст. 12, 56, 194 – 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Гайнетдиновой Галии Газизовны – удовлетворить.
Установить, что видом использования земельного участка, имеющего кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего Гайнетдиновой Галие Газизовне, ДД.ММ.ГГГГ рождения, является вид разрешенного использования - «размещение «объектов розничной торговли».
Решение суда является основанием для ФГБУ «ФКП Россреестра» по Самарской области по внесению изменений в государственный кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка, имеющего кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего Гайнетдиновой Галие Газизовне, ДД.ММ.ГГГГ рождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Судья Н.В. Лазарева