Решение по делу № 2-293/2013 ~ М-244/2013 от 18.02.2013

Дело №2-293/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2013 года, г. Добрянка

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дьяченко М.Ю.

при секретаре Захарове Е.В.

с участием представителя истца Даниловой Н.Ю., действующей на основании доверенности, представителя ответчика администрации Добрянского муниципального района Пермского края Ворожцова А.Н., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ляминой (Горошниковой) Светланы Юрьевны к администрации Добрянского муниципального района Пермского края об отмене муниципального акта, признании незаконным действия, обязании утвердить схему расположения участков,

установил:

Истец обратилась в суд к ответчику с иском об отмене муниципального акта – письма № и № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главы муниципального района Поздеева Н.Н., признании незаконным действия заместителя главы района Поздеева Н.Н. в отказе утверждении схемы расположения земельных участков, обязании утвердить схему расположения участков, взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 200 руб. Свои требования истец мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ ею было подано заявление о выделении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в администрацию города, на которое ДД.ММ.ГГГГ получен положительный ответ. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением о выделении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в администрацию района, на которое ДД.ММ.ГГГГ получен ответ о том, что администрацией района принято решение о публикации сообщения в средствах массовой информации, ДД.ММ.ГГГГ поступило предложение о проведении кадастровых работ по формированию земельного участка. На заявление об утверждении кадастровой схемы расположения участков, ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления отказал в выделении земельного участка. Согласно генерального плана г. Добрянки, принятого в июле 2011 года, все земли, входящие в границы черты города, имеют определенное зонирование, которое было разработано и согласовано на стадии проекта генерального плана всеми государственными структурами, их границы определены и закреплены генеральным планом. Пограмма комплексного социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 2017 года, которую собираются принять в 2013 году, также основана на генеральном плане Добрянского района и города. По генеральному плану испрашиваемые земельные участки попадают в схему застройки, в соответствии с ним микрорайон Комарово-1 застраивается, по заявлениям граждан там выделяются земельные участки. Работы по формированию участков на основании письма администрации района уже начаты, заключен договор на проведение кадастровых работ, затрачены средства и проведены кадастровые работы. Истец считает, что утверждение администрации района о том, что земельные участки находятся в рекреационной зоне не основано на документах.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель истца в судебном заседании на иске настаивает, в своих объяснениях подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении. Также пояснила, что при первоначальном обращении в орган местного самоуправления по вопросу выделения земельных участков, истцу было известно, что данная позиция занята лесным массивом.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, в своих объяснениях подтвердил доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, из содержания которого следует, что испрашиваемые истцом земельные участки находятся в лесном массиве в городских лесах в границах населенного пункта, включены в состав зон особо охраняемых территорий. В настоящее время в соответствии с Градостроительным кодексом РФ разрабатывается генеральный план Добрянского городского поселения, на основании которого будут разработаны правила землепользования и застройки, которые включают в себя карту градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон и в дальнейшем они будут вноситься в государственный кадастр недвижимости. Испрашиваемые земельные участки расположены в микрорайоне Комарово-2, а не Комарово-1, что подтверждается схемой расположения участков и проектом планировки и застройки микрорайона Комарово-2.

Третье лицо администрация Добрянского городского поселения в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Третье лицо Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебное заседание своего представителя не направило, представило заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором также сообщило, что земельный участок, в отношении которого Ляминой С.Ю. администрацией Добрянского муниципального района отказано в утверждении схемы расположения (кадастровый квартал 59:18:0010305) в соответствии со ст.8 Лесного кодекса РФ не входит в состав земель лесного фонда находящихся в федеральной собственности.

Третье лицо ГКУ «Добрянское лесничество» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Судом установлено, что по результатам рассмотрения обращений Горошниковой С.Ю. о предоставлении в аренду земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, поз.<данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, поз <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Добрянского муниципального района Пермского края дан ответ о принятии решения о публикации сообщений о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков (л.д.14, 15, 19, 20). ДД.ММ.ГГГГ заявителю было сообщено об отсутствии дополнительных заявлений о предоставлении земельного участка по результатам информирования населения с предложением обратиться к кадастровому инженеру для проведения работ по формированию земельных участков, а затем повторно обратиться с заявлением о предоставлении земельных участков с приложением кадастровых паспортов для дальнейшего принятия решения о предоставлении Горошниковой С.Ю. земельных участков в аренду (л.д.13, 18).

Горошникова С.Ю. обратилась к главе администрации Добрянского муниципального района Пермского края с заявлениями о согласовании и утверждении схем расположения земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>1, поз.<данные изъяты> и площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, поз.<данные изъяты> для индивидуального жилищного строительства.

По результатам повторных рассмотрений обращений, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Добрянского муниципального района Пермского края в адрес Горошниковой С.Ю. направлены ответы о невозможности согласования и утверждения схем расположения данных земельных участков в виду того, что согласно схемы городских лесов г. Добрянки, испрашиваемые земельные участки попадают в 17 квартал городских лесов, которые в соответствии с п.3 ч.2 ст.102 Лесного кодекса РФ относятся к защитным лесам, не подлежат приватизации и используются только для рекреационных целей (л.д.10, 11).

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

На основании ч.2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9, 10, 11 ЗК РФ.

В соответствии со ст.30.1 ЗК РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Согласно п. 10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского, земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.

Как установлено судом, Лямина (Горошникова) С.Ю. обратилась в администрацию Добрянского городского поселения по вопросу об утверждении схемы расположения земельных участков площадями <данные изъяты> кв.м и <данные изъяты> кв.м, расположенных в позициях 512 и 513 микрорайона Комарово-1 г. Добрянки Добрянского района Пермского края для индивидуального жилищного строительства. При этом заявителю было известно о том, что на испрашиваемых земельных участках расположен лесной массив.

Анализ картографического материала (схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории (л.д.25, 27, 31), ситуационный план (л.д.26), схема городских лесов г. Добрянки Пермской области (л.д.43) указывает на то, что испрашиваемые истцом земельные участки позиция 512 и позиция 513 для индивидуального жилищного строительства расположены в 17 квартале городских лесов Добрянского городского поселения.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.102 Лесного кодекса РФ городские леса отнесены к категории защитных лесов.

Согласно ч.5 ст.102 ЛК РФ в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

На основании ч.5.1 ст.105 ЛК РФ в городских лесах зонах запрещаются, в том числе, ведение сельского хозяйства; размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

В соответствии с ч.6 ст.105 ЛК РФ изменение границ городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Оценив представленные доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства, а также достаточности и взаимосвязи доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности отказов органа местного самоуправления в согласовании и утверждении схем расположения земельных участков площадью 1068 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> поз.<данные изъяты> и площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> поз.<данные изъяты> для индивидуального жилищного строительства, поскольку фактическое нахождение земельных участков в границах зоны городских лесов, относящихся к территориям общего пользования, на которые не распространяются градостроительные регламенты, исключает принятие органом местного самоуправления Добрянского муниципального района положительного решения по согласованию и утверждению схемы расположения земельного участка, которая является основанием для проведения за счет заявителя межевания и государственного кадастрового учета земельного участка.

При этом предложение о проведении кадастровых работ в отношении испрашиваемых земельных участков само по себе не влечет возникновение у органа местного самоуправления обязанности по согласованию и утверждению схемы расположения земельного участка с последующим принятием решения о его предоставлении в аренду. К такому выводу суд приходит, основываясь на следующем.

Объектом земельных отношений является земельный участок, представляющий собой часть поверхности земли, территориальные границы которой определены в установленном порядке федеральными законами. На сегодня одним из них является Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Согласно ст. 6 действующего Земельного кодекса РФ объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Статья 11.1 главы 1.1 Земельного кодекса, дополненная Федеральным законом N 141-ФЗ, дает понятие земельного участка как части земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Все определения земельного участка, вытекающие из действующего законодательства, содержат упоминание границ, без их установления в установленном федеральными законами порядке земельный участок, как объект права, существовать не может. В силу действующих норм земельного законодательства земельный участок, границы которого не определены, не может быть не только объектом сделки, но и вообще считаться земельным участком.

В соответствии с действующим законодательством объектом земельных, гражданских и иных правоотношений земельный участок может быть только при условии, что в установленном порядке определены (описаны и удостоверены) его границы. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ.

Таким образом, при отсутствии сведений о земельном участке из государственного кадастра недвижимости исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, не имеют возможности определить испрашиваемый гражданином объект, его местонахождение.

В соответствии с ч.7 ст.36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Довод истца о том, что решение о выборе земельного участка для индивидуального жилищного строительство должно быть основано на генеральном плане в том виде, в котором он принят, является несостоятельным, поскольку генеральным планом г. Добрянки установлен перечень функциональных зон, графические материалы к положениям о территориальном планировании выполнены без масштаба, что не позволяет с точностью определить границы функциональных зон.

На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленных истцом требований, поскольку установил, что оспариваемые решения администрации Добрянского муниципального района Пермского края об отказе в согласовании и утверждении схем расположения земельных участков принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и права либо свободы Ляминой (Горошниковой) С.Ю. не были нарушены. Законные основания для возложения на ответчика обязанности утвердить схему расположения участков отсутствуют по приведенным выше обстоятельствам.

Так как решения суда состоялось не в пользу истца, понесенные им судебные расходы возмещению другой стороной не подлежат. Кроме того, в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ администрация Добрянского муниципального района Пермского края освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Ляминой (Горошниковой) Светланы Юрьевны к администрации Добрянского муниципального района Пермского края об отмене муниципального акта – письма № и № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главы муниципального района Поздеева Н.Н., признании незаконными действия заместителя главы района Поздеева Н.Н. в отказе утверждении схемы расположения земельных участков, обязании администрации муниципального района утвердить схему расположения участков, взыскании государственной пошлины в сумме 200 руб. – отказать.

На решение суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

Судья М.Ю. Дьяченко

2-293/2013 ~ М-244/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лямина С.Ю.
Ответчики
Администрация Добрянского района
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
18.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2013Передача материалов судье
19.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.03.2013Предварительное судебное заседание
20.03.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.04.2013Предварительное судебное заседание
11.04.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.05.2013Предварительное судебное заседание
17.06.2013Судебное заседание
05.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее