ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 мая 2022г. г.Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Гороховик О.В.,
при секретаре Батейщикове А. И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу- Яковлевой А. Ю., защитника Яковлевой А. Ю.- адвоката Лебедева З. С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Яковлевой А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении 22 № 3710909 от 09 мая 2022 года, Яковлева А. Ю. примерно в 15.30, находясь по адресу: г. Самара, Площадь Славы по ул.Молодогвардейской, осуществляла публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях защиты интересов мира и безопасности, а именно: проводила одиночный пикет, держала в руках плакат с надписями <данные изъяты> публично демонстрируя его мимо проходящим гражданам, чем подрывала доверие к проведению согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35 – СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленным решением Президента РФ от 24.02.2022г., то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу- Яковлева А. Ю. в судебном заседании вину не признал и дала пояснения согласно письменных объяснений, приобщенных к материалам дела.
Защитник Яковлевой А. Ю. – адвокат Лебедев З. С. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава.
Лицо, составившее протокол Золотенкова Н. В., в судебном заседании показала, что были при составлении протокола разъяснены все права и обязанности, протокол она отказалась подписать.
Судья, исследовав представленные материалы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, свидетелей, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В силу п.1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17).
По делу доказано, что 09.05.2022 примерно в 15.30, находясь по адресу: г.Самара, площадь Славы по ул.Молодогвардейская, осуществляла публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях защиты интересов мира и безопасности, а именно: проводил одиночный пикет, держал в руках плакат с надписями <данные изъяты> публично демонстрируя его мимо проходящим гражданам, чем подрывала доверие к проведению согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35 – СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленным решением Президента РФ от 24.02.2022г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина подтверждаются исследованными материалами дела:
- протоколом 22 № об административном правонарушении от 09.05.2022;
-протоколом изъятия вещей и документов от 09.05.2022, согласно которого у Яковлевой А. Ю. был изъят: плакат, выполненный на листе бумаги белого цвета формата А3, на котором имеется рукописная надпись, выполненная красителем черного цвета <данные изъяты>
Также вина Яковлевой А. Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными фотоматериалом и видеоматериалом, приобщенными к материалам дела в качестве доказательств, просмотренными в судебном заседании, на которых отражены события, имевшие место 09.05.2022 на площади Славы по улице Молодогвардейской в г. Самара, согласно которым Яковлева А. Ю. осуществляла публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях защиты интересов мира и безопасности, а именно: проводила одиночный пикет, держал в руках плакат с надписями <данные изъяты> и показаниями свидетелей.
Допрошенная в судебном заседании заместитель командира 3 взвода 5 роты полка ППСП УМВД России по г. Самаре Свидетель №1 показала, что 09.05.2022 она находилась на пл. им. Славы в г. Самаре для охраны общественного порядка, где примерно в 15.30 стояла с плакатом Яковлева формата А3, черными чернилами была сделана надпись <данные изъяты> Она установила личность Яковлевой, составила рапорт и передала ее сотрудникам.
Допрошенный в судебном заседании оперуполномоченный УНК ГУ МВД России по Самарской области Свидетель №2 показал, что 09.05.2022 она находился на пл. им. Славы в г. Самаре для охраны общественного порядка, где посреди площади увидели девушку с плакатом <данные изъяты> Была установлена личность девушки- Яковлева А. Ю., составлен рапорт и передана сотрудникам.
Допрошенный в судебном заседании заместитель командира взвода полка ППСП УМВД России по г. Самаре Свидетель №3 показал, что 09.05.2022 он нес службу по охране общественного порядка. Было дано указание выдвигаться на площадь Славы, чтобы оказать помощь. Когда он прибыл на место, то ему была передана для доставления в Театр оперы и балета, где находилась группа разбирательств, Яковлевой.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По смыслу ч. 1 ст. 25.6 КоАП РФ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
У суда отсутствуют основания ставить под сомнение достоверность показаний вышеуказанных свидетелей, поскольку их показания последовательны, подтверждаются совокупностью других доказательств, непосредственно исследованных в судебном заседании, оснований для оговора Яковлевой А. Ю. не установлено.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу перечисленными доказательствами, которые судья принимает как допустимые, достоверные и достаточные по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Яковлевой А. Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в публичных действиях, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях. Оснований для иной квалификации его действий, либо прекращения производства по делу, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей, в присутствии Яковлевой А. Ю., каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, от лиц, присутствующих при совершении сотрудниками полиции процессуальных действий, никаких замечаний не зафиксировано. Данный протокол об административном правонарушении предъявлялся для ознакомления и подписания Яковлевой А. Ю., однако она отказалась его подписывать.
Таким образом, установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании исследования представленных доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
При определении вида административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, ее материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ранее, отношение к содеянному, в связи с чем, суд считает необходимым назначить Яковлевой А. Ю. наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Яковлеву А. Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Вещественные доказательства:
- плакат, выполненный на листе бумаги белого цвета формата А4, на котором имеется рукописная надпись, выполненная красителем черного цвета <данные изъяты> СD- диск с видеозаписью -хранить при деле.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Гороховик О.В.
Копия верна:
Судья