Дело №–581/2019 (2-50/2020)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.<адрес> 29 января 2020 г.
Знаменский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Тройновой М.С., при секретаре Егоровой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства обороны РФ к Иванову М.Л., Ивановой О.И. о прекращении права пользования служебным жилым помещением,
при участии в качестве органа, дающего заключение по делу помощника прокурора <адрес> Парамзиной И.В.,
установил:
Министерство обороны РФ обратилось в суд с иском к Иванову М.Л., Ивановой О.И. о прекращении права пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Требования мотивированы тем, что указанное жилое помещение находится в собственности РФ, закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № отнесено к числу служебных жилых помещений. Указанное жилое помещение было предоставлено Иванову М.Л. и членам его семьи на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с трудовыми отношениями с войсковой частью 14272. Письмом командира войсковой части 14272 подтверждается, что ответчики в настоящий момент не проходит военную службу в войсковой части 14272, в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ не состоят. В нарушение законного требования собственника жилого помещения спорное жилое помещение не освобождено, требование об освобождении квартиры ответчиками не выполнено, документы, подтверждающие освобождение жилого помещения не представлены. Учитывая, что Министерство обороны РФ лишено возможности распоряжаться принадлежащим ему имуществом, указанное имущество подлежит истребованию у ответчика.
В качестве правовых норм, в иске указаны ст.ст. 1,15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №61-ФЗ «Об обороне», ст.ст. 125, 209, 214, 304 ГК РФ, ст.ст. 30, 93 ЖК РФ.
Истец Министерство обороны РФ в судебное заседание своего представителя не направило, заявлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя.
Ответчик Иванов М.Л. в судебном заседании заявленные требования не признал, со слов ответчика, когда ему выдавали квартиру, пояснили, что 10 лет отработаешь, и квартира будет твоя, он остался без жилья. На вопрос суда ответил, что на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не состоит, пенсионером по старости не является.
Ответчик Иванова О.И. в судебном заседании требования не признала, пояснила, что в настоящее время она работает в Жилищно-коммунальной службе № филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России. Она обратилась в учреждение, чтобы лицевой счет переоформили на нее, но ответа пока не получила. На вопрос суда ответила, что пенсионером по старости не является, на учете в качестве нуждающейся не состоит, в собственности имеет дом в деревне.
Ответчики представили письменное заявление о применении последствий пропуска истцом срока исковой давности, поскольку о нарушении своего права истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует приказ № от ДД.ММ.ГГГГ (запись в трудовой книжке).
Будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте проведения судебного заседания, третьи лица войсковая часть 14272, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения», ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны своих представителей в судебное заседание не направили, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель войсковой части 14272 просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судебное разбирательство в соответствии с ч.3ст.167 ГПК РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц.
Помощник прокурора <адрес> Парамзина И.В. считает требования подлежащими удовлетворению, оснований, предусмотренных ст. 103 ЖК РФ не установлено.
Выслушав ответчиков, заключение прокурора, изучив материалы настоящего гражданского дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № в число служебных жилых помещений закрытого городка Знаменка-1 включена <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>. Данное полномочие осуществлено в соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, действовавшего на момент принятия данного решения, то есть в соответствии с законом. Данное решение никем не оспорено, незаконным не признано и действует на момент рассмотрения дела судом.
В силу пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении N 1 к этому постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся исключительно к федеральной собственности.
Согласно пункту 2 раздела II приложения N 1 к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 имущество вооруженных сил относится исключительно к федеральной собственности.
Пунктом 12 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" также предусмотрено, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Все недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>,в том числе и спорная <адрес> соответствии с распоряжением Министра обороны Российской Федерации №-р от ДД.ММ.ГГГГ было закреплено на праве оперативного управления за 198 квартирно-эксплуатационной частью района, которая впоследствии переименована в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (приказ Министра обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ) и находится у последнего на балансе.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" право собственности Российской Федерации на вышеуказанное имущество является ранее возникшим и признается юридически действительным при отсутствии их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (ст. 125ГК РФ).
Полномочия Министерства обороны Российской Федерации определены Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1082, утвердившим Положение о Министерстве обороны Российской Федерации. Согласно пункту 1 Положения о Министерстве обороны, Министерство обороны является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных ему организаций.
Таким образом, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> относится к федеральной собственности в силу закона, включено в число служебных и закреплено за подведомственной Министерству обороны РФ организацией на вещном праве.
Как следует из записей в трудовой книжке, справки войсковой части 14272 Иванов М.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в войсковой части 14272 в должности сборщика. Уволен по ст. 31 КЗОТ.
Иванов М.Л. в настоящий момент не проходит военную службу в войсковой части 14272, в трудовых отношениях с организациями, подведомственными Министерству обороны РФ не состоит.
Указанное жилое помещение на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено Иванову М.Л. на семью из трех человек (Иванова О.И. – жена, Иванов С. – сын).
В силу ч.2 ст.105 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предоставлялись по решению администрации соответствующего учреждения, в ведении которого находятся эти помещения, согласно которому местным уполномоченным органом исполнительной власти выдавался ордер на служебное жилое помещение. Ордер являлся безусловным основанием для заключения с гражданином, на имя которого он выдан, договора найма служебного жилого помещения (ст. 47 ЖК РСФСР).
В соответствии со ст. 50, 51 и 106 ЖК РСФСР составление договора найма жилого помещения в письменной форме в обязательном порядке не требовалось, заключение такого договора осуществлялось путем открытия на имя нанимателя финансового лицевого счета.
Таким образом, между Ивановым М.Л. и учреждением истца фактически заключен договор найма служебного жилого помещения, а юридическим основанием для проживания Иванова М.Л. в спорной квартире являлся ордер.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим кодексом.
Служебные жилые помещения ст. 92 ЖК РФ отнесены к помещениям специализированного жилищного фонда (специализированным жилым помещения).
Как следует из ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, а также в связи с прохождением службы.
Согласно ч.3 ст.104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии с ч.1 ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 настоящего Кодекса и ч. 2 настоящей статьи.
В случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда (ч. 1 ст. 35 ЖК РФ).
Согласно адресных справок отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по <адрес> ответчики зарегистрированы в спорном жилом помещении.
Согласно копии выписки по лицевому счету от ДД.ММ.ГГГГ № Жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление по воздушно-космическим силам», лицевой счет открыт на имя Иванова М.Л.
В соответствии с выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ № Жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление по воздушно-космическим силам» в спорном жилом помещении зарегистрированы Иванов М.Л. и Иванова О.И.
В ст. 108 ЖК РСФСР, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, и ст. 103 ЖК РФ изложен перечень лиц, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
В силу п. 2 и 3 ч.2 ст.103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» предусматривает, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с п.1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.
В п. 43 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» разъяснено, что ст. 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены ст. 108 и 110 ЖК РСФСР.
Учитывая, что вселение ответчиков в спорное жилое помещение произошло до введения в действие ЖК РФ, на него распространяют свое действие указанные выше положения закона.
Право на дополнительные гарантии в виде невозможности выселения без предоставления другого жилого помещения должно возникнуть в силу ст. 108 ЖК РСФСР к моменту введения в действие ЖК РФ с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 110 ЖК РСФСР не могли быть выселены без предоставления другого жилого помещения лица, перечисленные в ст. 108 ЖК РСФСР:
1) инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;
2) участники Великой Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии;
3) семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы;
4) семьи военнослужащих;
5) инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей;
6) лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны РФ (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
7) лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение;
8) лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны РФ (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
9) пенсионеры по старости, персональные пенсионеры;
10) члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение;
11) инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц;
12) одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.
Предусмотренных жилищным законодательством условий, препятствующих выселению ответчика Иванова М.Л. из спорного служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, судом не установлено.
Учитывая, что в настоящее время ответчик Иванов М.Л. не проходит военную службу и не состоит в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ, а также его структурными подразделениями, однако продолжает сохранять регистрацию и проживать в специализированном жилом помещении, основания, не допускающие его выселение без предоставления иного жилого помещения отсутствуют, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в части прекращения права пользования за Ивановым М.Л. служебным жилым помещением.
Частью 5 ст. 100 ЖК РФ установлено, что к пользованию служебными жилыми помещениями применяются правила, предусмотренные ч.ч.2-4 ст.31, ст.65 и ч.ч.3,4 ст.67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.
Исходя из разъяснений, приведенных в п.41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» - члены семьи нанимателя специализированного жилого помещения, за исключением служебного жилого помещения, имеют равные с нанимателем права и обязанности по договору. Члены семьи нанимателя служебного жилого помещения в соответствии с ч.5 ст.100 и ч.ч.2-4 ст.31 ЖК РФ имеют равное с нанимателем право пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между ними. В случае прекращения семейных отношений между нанимателем служебного жилого помещения и членом его семьи право пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя, по общему правилу, не сохраняется.
Исходя из норм материального права, регулирующих данные правоотношения, члены семьи лица, получившего служебное жилое помещение, не приобретают самостоятельного права пользования этим жилым помещением, их права производны от права лица, которое получило служебное жилое помещение.
Поскольку права членов семьи нанимателя Иванова М.Л. по пользованию служебным жилым помещением производны от его прав, то законных оснований для сохранения такого права за Ивановой О.И. не имеется.
То обстоятельство, что Иванова О.И. состоит в трудовых отношениях с Жилищно-коммунальной службой № филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не является основанием для отказа в удовлетворении иска. Данное обстоятельство не указывает на возможность продолжить пользоваться спорным жильем, поскольку оно не предоставлялось ей в связи с трудовыми отношениями с ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. После возникновения трудовых правоотношений на основании трудового договора с ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Иванова О.И. вправе претендовать на получение служебного жилья в общем порядке.
В соответствии с п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае признания лица утратившим право пользования жилым помещением производится снятие его с регистрационного учета по месту жительства, тем самым ответчики Иванов М.Л. и Иванова О.И. подлежат снятию с регистрационного учета в спорном жилом помещении.
Ходатайство ответчиков о применении последствий пропуска срока исковой давности удовлетворению не подлежит в связи со следующим.
В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признаётся срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 названного кодекса (п. 1 ст.196 ГК РФ).
Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п. 1 ст.200 ГК РФ).
Отношения по пользованию спорным жилым помещением возникли между сторонами до введения в действие нового ЖК РФ, однако вопрос о прекращении данных правоотношений возник после введения ЖК РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 3 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение, ст. 5 Вводного закона установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом.
По смыслу ч. 1 ст. 103, ч. 3 ст. 104 ЖК РФ, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечёт за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
Поскольку спорные правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, а ордер на служебное жилое помещение, на основании которого ответчики продолжают занимать служебное жилое помещение, не прекратил своего действия, то оснований для исчисления срока исковой давности с момента прекращения трудовых отношений с войсковой частью 14272, а равно и оснований применения исковой давности в рассматриваемом споре у суда не имеется.
Кроме того, о нарушенном праве истцу стало известно только в 2018году, когда в ходе проводимой проверки ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России были получены сведения о незаконности проживания Иванова М.Л. и члена его семьи в спорном жилом помещении. После чего ответчикам 08.05.2019г. было направлено уведомление о необходимости сдачи в установленном порядке и освобождении жилого помещения в специализированном жилищном фонде Министерства обороны РФ и предложено в добровольном порядке сдать служебное жилое помещение в пятидневный срок с момента получения уведомления, однако указанное требование оставлено без внимания.
В силу положений п. 2 ч. 3 ст.11 ЖК РФ защита нарушенных прав осуществляется путём восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░