Дело № 2-124/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Мышкин 10 июня 2015 года
Мышкинский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Уховой Т.С.,
при секретаре Гальяновой Е.Н.
рассмотрев гражданское дело по иску прокурора <адрес> предъявленному в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения <данные изъяты> о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, привести автомобильную дорогу на <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> области обратился с указанным выше заявлением к администрации городского поселения <данные изъяты>.
В заявлении указано, что прокуратурой района с привлечением ОГИБДД МО МВД РФ <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в части исполнения органами местного самоуправления городского поселения <данные изъяты> требований законодательства о содержании дорог на территории городского поселения.
В ходе обследования дорог выявлены факты несоответствия автомобильных дорог Требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93), утвержденными Постановлением Госстандарта РФ от 11.12.1993 года. № 221.
На <адрес> выявлены следующие нарушения вышеуказанных требований:
- по <адрес> имеются раскрытые и необработанные трещины
на проезжей части, ямочность асфальтобетонного покрытия проезжей части (нарушение
п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93), отсутствует горизонтальная разметка (п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004)
- у <адрес> занижение смотровых люков
относительно уровня покрытия проезжей части дороги более чем на 2 сантиметра
(нарушение п. 3.1.10 ГОСТ 50597-93);
- у <адрес> имеется выбоина: длина 1,20 м., ширина 1,30 м.,
глубина 9 см. нарушение п. 3.1.2. ГОСТ 50597-93);
- у <адрес> необходимо произвести замену мостового ограждения через ручей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004;
- на пересечении <адрес> с <адрес> отсутствует мостовое ограждение через ручей (нарушение п. 8.1.2. ГОСТ Р 52289-2004).
В соответствии с Постановлением Правительства <данные изъяты> области № п от ДД.ММ.ГГГГ года, автомобильная дорога на <адрес> передана городскому поселению <данные изъяты>.
Бездействие администрации городского поселения <данные изъяты>, выразившееся в неисполнении обязанностей по решению вопросов местного значения в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения оказывает существенное влияние на безопасность дорожного движения, может привести к дорожно-транспортным происшествиям вследствие неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, что угрожает безопасности дорожного движения неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Обухова О.С. исковые требования поддержала, привела по существу доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика администрации городского поселения <данные изъяты> Луцеева Л.А., действующая по доверенности в судебном заседании исковые требования прокурора признала частично. Пояснила, что на часть работ уже изысканы денежные средства. Что касается смотровых люков, то они не входит в состав казны городского поселения, поэтому эта обязанность не может возлагаться на городское поселение.
Старший инспектор ОГИБДД МО МВД РФ Корнев А.О. в судебном заседании пояснил, что считает исковые требования прокурора законными и обоснованными. Дорожное полотно изначально было установлено с нарушением ГОСТа, поэтому в настоящее время именно ответчик должен привести его в соответствии с указанными требованиями.
Выслушав стороны изучив материалы дела, суд считает требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.п. 3, 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-Ф3, к вопросам местного значения поселения отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно с п.6 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08.11.2007г. к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г., к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В соответствии с п. 3.1.2. ГОСТ 50597-93, предельные размеры просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см.
Согласно п. 3.1.10 ГОСТ 50597-93 люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
В соответствии с п. 6.2.2 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения.
В соответствии с п.п.8.1.1, 8.1.2. "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст), на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке. Удерживающие ограждения устанавливают, в том числе, мостового сооружения.
В ходе судебного заседания установлено и не опровергалось ответчиком, что у <адрес> в нарушение п. 3.1.10 ГОСТ 50597-93 имеется занижение смотровых люков относительно уровня покрытия проезжей части дороги. Имеются раскрытые и необработанные трещины на проезжей части, ямочность асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная разметка. У <адрес> имеется выбоина: длина 1,20 м., ширина 1,30 м.,
глубина 9 см. У <адрес> необходимо произвести замену мостового ограждения через ручей, о на пересечении <адрес> с <адрес> необходимо установить мостовое ограждение через ручей.
Довод ответчика о том, что смотровые люки не входят в казну городского поселения в связи с чем это требование удовлетворению не подлежит, суд опровергает как несостоятельный.
Требования прокурора направлены на приведение именно дорожного полотна по <адрес> в соответствии с действующими требованиями.
Судом установлено и не опровергалось ответчиком, что автомобильная дорога по <адрес>, имеющая существенные недостатки, влияющие на безопасность дорожного движения, входит в казну городского поселения.
В силу действующего законодательства именно на ответчика, а не иное лицо возложена обязанность содержать дороги местного значения в соответствии с действующими нормативными требованиями, а также обеспечивать безопасность дорожного движения на этих дорогах, в том числе и путем устранения дефектов дорожного полотна.
То обстоятельство, что смотровые люки не входят в казну ответчика не освобождает его от обязанности привести дорожное полотно по <адрес> в соответствии с установленными законом требованиями, каким образом ответчик будет исполнять эту обязанность (с привлечением третьих лиц, либо самостоятельно) к предмету спора не относится, и не может являться безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, требования прокурора <адрес> основаны на действующем законодательстве, фактические обстоятельства дела подтверждены соответствующими доказательствами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░
50597-93;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-
2004;
- ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░ 50597-93;
- ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 50597-93;
- ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░
░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004;
- ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░