Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-969/2021 от 03.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 февраля 2021 года                              г. Самара

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Гильманов Р.Р.,

при секретаре судебного заседания Ненашевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении П.С.П., дата года рождения, уроженца с/з «Авангард» адреса адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, ул. 16 км. Ветляное озеро 6 линия, адрес,

УСТАНОВИЛ:

дата уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП №... УМВД России по адрес С.Р.Ю. в отношении П.С.П. был составлен протокол 20 №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, согласно которому дата в период времени с 14:00 час. до 17:00 час. гр. П.С.П., являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествия) по маршруту от площади адрес в адрес, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 ФЗ от дата №... ФЗ в органы местного самоуправления, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 1 ч. 7 ст. 13 ФЗ РФ от дата №...-Ф3 «О полиции» и требования сотрудников администрации адрес о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ РФ от дата №...-Ф3 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ранее привлеченный к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ постановлением Тимирязевского районного суда г. Москвы от дата, вступил в законную силу дата и ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ постановление Ленинского районного суда г. Самары от дата, вступил в законную силу дата.

В судебном заседании П.С.П. вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что он не принимал участия в несанкционированном публичном мероприятии дата, находился на пл. Славы в г. Самаре с целью покормить голубей.

В судебном заседании защитник П.С.П. - К.И.В., допущенный к участию в деле на основании устного ходатайства, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием события правонарушения, поскольку доказательств участия П.С.П. в несанкционированном публичном мероприятии суду не представлены. Кроме того просил учесть, что П.С.П. был привлечен к ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ постановлением суда от дата, вступившим в законную сил} дата, следовательно, годичный срок давности истек дата, следовательно, П.С.П. не может быть привлечен к ответственности по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - УУТ ОУУП и ПДН ОП №4 УМВД России по Самарской области С.Р.Ю. в судебном заседание поддержал свою позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении.

Суд, выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

Частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административныхх правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1-6.1 настоящей статьи, еслии это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», определяет публичное мероприятие как открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия являются свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата № 54-ФЗ гласит, что

организатор публичного мероприятия обязан подать уведомление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-0, от 24.10.2013 N 1619-0, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведение публичного мероприятия его участники обязаны:

1)    выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной властр субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2)    соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3)    соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативным]: правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортные средств.

Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которог! компетентному органу в порядке, установленном федеральным законом, сообщается информаци : о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности правопорядка (часть 7 статьи 2).

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 1,7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № З-ФЗ от 07.02.2011 года «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно- розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела

Действия П.С.П. суд квалифицирует по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует и установлено судом, что дата в период времени с 14:00 час. до 17:00 час. гр. П.С.П., находясь на площади Славы в г.о. Самара, являясь участником публичного мероприятия, проводимого в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту от площади адрес в адрес, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 ФЗ от дата №... ФЗ в органы местного самоуправления, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 1 ч. 7 ст. 13 ФЗ РФ от 07.02.2011№...-Ф3 «О полиции» и требования сотрудников администрации адрес о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ РФ от дата №...-Ф3 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязанности, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При этом П.С.П. ранее был привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ постановлением Тимирязевского районного суда адрес от дата, вступившим в законную силу дата.

Протокол об административном правонарушении 20 №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности, установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина П.С.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается:

-    протоколом 20 №... от дата, составленным УУП ОП № 4 У МВД России по г. Самара,

-    протоколами опросов свидетелей - М.П.А. и О.В.А., согласно которым свидетели видели дата примерно в 16-00 часов П.С.П. на площади Славы у здания Правительства Самарской области в качестве участника несанкционированного публичного мероприятия,

-    докладной запиской,

-    актом осмотра видео от дата,

-    актом исследования видеозаписи,

-    актом исследования интернет-страницы и приложением к нему,

-    постановлением Тимирязевского районного суда адрес от дата, согласно которому П.С.П. был привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

-    информацией заместителя главы городского округа - руководителя Аппарата Администрации г.о. Самара М.Е.Ю. на имя начальника Управления МВД России по г.Самаре о том, что в Администрацию г.о. Самара не поступали уведомления о проведении публичных мероприятий дата на территории г.о. Самара,

-    рапортом,

-    просмотренными в судебном заседании видеозаписями, а также иными материалами дела.

Оценивая данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности

П.С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст, 20.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание зе совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию сс дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания дс истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как усматривается из материалов дела постановлением Тимирязевского районного суда г Москвы от дата П.С.П. привлечен к административной ответственности по ч. i ст. 20.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000С рублей. Постановление вступило в законную силу дата.

Согласно пояснениям П.С.П. административный штраф им не оплачен и: личных соображений.

Признавая деяние повторным, суд исходит из позиции, изложенной в п. 36 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от дата N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", в котором указано, что исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 и части 8 статьи 20.2 КоАП РФ повторным является совершение любого из предусмотренных частями 1-6.1 статьи 20.2 КоАП РФ административных правонарушений в период, когда лицо считается подвергнуты* административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса.

В п. 56 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ дата) указано, что при применении статьи 4 КоАП РФ и решении вопроса о том, считается ли лицо подвергнутым административном; наказанию, подлежит установлению момент, когда исполнение постановления о назначении административного наказания было окончено в полном объеме, учитывая при этом положена статьи 31.9 КоАП РФ о сроках давности исполнения постановления о назначении административного наказания.

В том случае, когда отсутствуют сведения об уплате административного штрафа в течение двух лет со дня вступления постановления о назначении данного административного штрафа в законную силу, а также не имеется сведений о перерыве течения названного срока давности, днем окончания исполнения постановления о назначении административного штрафа (независимо от календарной даты, когда судебным приставом-исполнителем принято решение об окончании исполнительного производства) будет являться день, в который истекли два года со дня вступления данного постановления в законную силу.

Следовательно, лицо будет считаться подвергнутым соответствующему административному наказанию до истечения одного года с указанного дня.

Срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, в течение которого П.С.П. считается подвергнутым административному наказанию, в рассматриваемом случае истекает дата, то есть по прошествии одного года после истечения двух лет со дня вступления постановления Тимирязевского районного суда адрес от дата в законную силу.

Непризнание вины П.С.П. в совершении административного правонарушения суд расценивает, как избранный им способ защиты, поскольку обстоятельства дела и его вина подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Как следует из материалов дела П.С.П. является членом участковой избирательной комиссии избирательного участка №... адрес с правом решающего голоса. Порядок привлечения данного лица к административной ответственности не нарушен, так как прокурором Самарской области дано согласие на привлечение П.С.П. к административной ответственности по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность П.С.П., который совершил правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, является гражданином РФ, имеет постоянное место жительства на территории РФ, инвалидности и тяжелых заболеваний не имеет, не работает.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает наличие у П.С.П. малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Судом учтено материальное положение П.С.П., который в настоящее время не работает, то есть не имеет постоянного источника дохода.

Учитывая вышеизложенное, исходя из личности П.С.П., характер*! совершенного им административного правонарушения, в целях предупреждения совершения hiv новых правонарушений и исполнения назначенного судом наказания, суд приходит к выводу с необходимости назначения П.С.П. административного наказания в виде административного ареста. Именно такое наказание, по мнению суда, будет отвечать целяь* наказания, поскольку ранее избранный судом в отношении П.С.П. административный наказания в виде административного штрафа и обязательных работ не оказали должногс воздействия на П.С.П.

П.С.П. не является лицом, которому в соответствии со ст.3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест.

Согласно протоколу №... П.С.П. был административно задержан в *** часов *** минут дата.

В силу ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ срок административного задержания засчитывается в еров административного ареста.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются в своей совокупности достаточными и допустимыми для выводов о виновности П.С.П. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.2 ч. 8, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать П.С.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного ареста на срок 25 (двадцать пять) суток.

Срок административного ареста П.С.П. исчислять со времени его доставления в специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.

Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания П.С.П. с 19 часов 00 минут дата по время его доставления в специальный приемник.

Органу, исполняющему административное наказание, об исполнении настоящего постановления необходимо сообщить в адрес Октябрьского районного суда г. Самары.

Постановление в соответствии со ст. 3.9 и 32.8 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Самарский областной суд.

Судья                    /подпись/                 Р.Р. Гильманов

Копия верна.

Судья –

Секретарь –

5-969/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пронюшкин С.П.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Гильманов Р. Р.
Статьи

ст.20.2 ч.8 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
03.02.2021Передача дела судье
03.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее