Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-284/2022 от 19.10.2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

01 декабря 2022 года                                                               г.Самара

Судья Советского районного суда г.Самары Селезнева Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материал №12-284/2022 по жалобе ООО УК «Заря» на постановление № 547 от 06.09.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «а» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007, вынесенное Административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара (с ходатайством о восстановлении срока на подачу жалобы),

УСТАНОВИЛ:

19.10.2022г. в Советский районный суд г. Самары поступила жалоба ООО УК «Заря» на постановление от 06.09.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «а» ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007, которым ООО УК «Заря» признано виновным в совершении указанного административного правонарушения, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

        В обоснование своих доводов заявителем указано, что ООО УК «Заря» является субъектом малого и среднего предпринимательства и ранее не была подвергнута аналогичному наказанию за аналогичное правонарушение; работ были проведены в результате обследования деревьев на предмет обрушения, так как 27 сентября 2021г. уже было обрушение дерева на автомобиль жильца, на момент опиловки деревьев дул усиленный ветер, в результате чего слышался нехарактерный скрип деревьев, в связи с этим принято решение о начале работ. Целью опиловки было предотвращение жертв среди людей, а также возможного ущерба. Размер административного штрафа составляет 60% стоимости затрат на опиловку. Кроме того, уменьшился уровень платежей населения за коммунальные услуги. Относительно пропуска установленного срока для обжалования вынесенного постановления заявителем указано, что первая жалоба подана в срок, однако возвращена ввиду того, что подана в электронном виде. В связи с необходимостью устранения недостатков жалобы, срок был пропущен.

        На основании вышеизложенных доводов заявитель просит восстановить срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

        В судебном заседании генеральный директор ООО УК «Заря» Клементьев Д.В. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

        Представитель административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара– Бычков С.П. возражал против удовлетворения жалобы, указывая на правомерность назначения организации наказания в виде штрафа.

Исследовав жалобу, оценив ее доводы, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из содержания ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме, собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

Как следует из представленных материалов, 06.09.2022 г. административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «а» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении ООО УК «Заря», которым ООО УК «Заря» признано виновным в совершении административного правонарушения и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, 19.10.2022г. в Советский районный суд г. Самары поступила жалоба ООО УК «Заря», в которой заявитель просит заменить административный наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Одновременно с этим заявителем заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы в связи с тем, что копия первая жалоба была подана в срок, однако возвращена, ввиду того, что подана в электронном виде. Учитывая данное обстоятельство, суд полагает возможным восстановить заявителю пропущенный срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении и рассмотреть жалобу по существу.

В соответствии с п.8 ч. 2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, а согласно ч.3 не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

По запросу суда административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самары предоставлена копия материалов дела об административном правонарушении в отношении МП г.о. Самара «Благоустройство», по результатам рассмотрения которого вынесено обжалуемое постановление.

Из представленных материалов следует, что 28.07.22 в 12:11ч по <адрес> у <адрес> установлено, что ООО УК «Заря» не провело работу по уборке прилегающей территории дома от мусора(порубочных остатков), чем нарушены гл. 2: ст. 7, ч.2, п.1, ст.6 ч.11.1 Правил благоустройства (Утверждены Решением Думы №444 от 08.08.2019г.).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном п. «а» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении МП г.о. Самара «Благоустройство».

Постановлением от 06.09.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «а» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», вынесенным административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара, ООО УК «Заря»признано виновным в совершении административного правонарушения и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Согласно п. «а» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Согласно ч. 1 ст. 7 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара (утвержденных Решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 N 444(ред. от 09.08.2022) физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны проводить осмотр элементов благоустройства, расположенных на территории, закрепленной для содержания и благоустройства, обеспечивающий своевременное выявление неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов.

В данном случае ООО УК «Заря»привлечено к административной ответственности за неисполнение обязанности по проведению работ по уборке прилегающей территории дома от мусора(порубочных остатков)у <адрес> в г.Самаре, что расположено в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования.

Под прилегающей территорией в силу статьи 2 Закона Самарской области от 13.06.2018 N 48-ГД "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным этим Законом.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «а» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении ООО УК «Заря».

Обстоятельство совершения ООО УК «Заря» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара; определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административной правонарушении, фотоматериалами.

Материалы дела свидетельствуют о наличии достаточных оснований для вынесения обжалуемого постановления. Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело при производстве по делу об административном правонарушении, допущено не было. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

С учетом изложенного, следует признать, что административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара правильно оценены представленные доказательства и обоснованно сделан вывод о наличии в действиях ООО УК «Заря» состава административного правонарушения, предусмотренного п. «а» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Суд также приходит к выводу о наличии в действиях ООО УК «Заря»административного правонарушения, предусмотренного п. «а» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. «а» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ООО УК «Заря»в виде административного штрафа в сумме 30000,00 руб., что предусмотрено санкцией статьи.

В жалобе заявитель ссылается на то, что ООО УК «Заря» является субъектом малого и среднего предпринимательства и ранее не было подвергнуто аналогичному наказанию за аналогичное правонарушение; работы были проведены в результате обследования деревьев на предмет обрушения, так как 27 сентября 2021 г. уже было обрушение дерева на автомобиль жильца, на момент опиловки деревьев дул усиленный ветер, в результате чего слышался нехарактерный скрип деревьев, в связи с этим ООО УК «Заря» принято решение о начале работ. Целью опиловки было предотвращение жертв среди людей, а также возможного ущерба. Размер административного штрафа составляет 60% стоимости затрат на опиловку. Кроме того, уменьшился уровень платежей населения за коммунальные услуги, на основании изложенных доводов заявитель просит заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса

Из части 3 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются этим Кодексом.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 1563-О).

Судом установлено, что ООО УК «Заря» является субъектом малого и среднего предпринимательства, административном правонарушение совершено впервые, сведения о привлечении ООО УК «Заря» к административной ответственности ранее отсутствуют, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, также отсутствует имущественный ущерб, судом также учитывается финансовое положение ООО УК «Заря», поскольку оно является управляющей организацией, осуществляющей деятельность за счет средств граждан.

В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, определенные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2 ч.1ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает, что постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара от 06.09.2022 подлежит изменению в части назначенного наказания, и суд считает возможным заменить назначенное ООО УК «Заря» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. на предупреждение в соответствии с положениями ст.3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 4.1.1,30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу МП г.о. Самара ООО УК «Заря» – оставить без удовлетворения.

Постановление от 06.09.2022 г.по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. «а» ч.1 ст. 4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», вынесенное административной комиссией Советского внутригородского района г.о. Самара в отношении ООО УК «Заря» – изменить, заменив назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения решения.

Судья                             Е.И. Селезнева

12-284/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК Заря
Другие
Клементьев Д.В.
Административная комиссия Советского внутригородского района г.о.Самара
Бычков Сергей Петрович
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Селезнева Е. И.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
19.10.2022Материалы переданы в производство судье
10.11.2022Судебное заседание
01.12.2022Судебное заседание
17.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.01.2023Вступило в законную силу
09.02.2023Дело оформлено
09.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее