Петрозаводский городской суд Республики Карелия Дело № 5-484/10-8
185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2010 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров Андрей Николаевич, при секретаре Кольенен И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Юнистрой», <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ООО «Юнистрой» в лице генерального директора Марухленко И.П., действуя на основании Устава, 12 августа 2010 г. в 11 час. 00 мин. привлекло к трудовой деятельности для выполнения внутренних отделочных работ на объекте строительства жилого комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, гражданина Таджикистана ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации и Республики Карелия либо патента, чем нарушило п. 4 ст. 13 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Представитель ООО «Юнистрой» Марухленко И.П. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, вину Общества в совершении правонарушения признает полностью, просит не применять к Обществу мер материального воздействия, дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия в г. Петрозаводске Федорова О.А., действующая на основании доверенности, подтвердила факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, пояснив, что оно было выявлено в результате проверки объекта строительства, решение вопроса о виде и размере наказания оставила на усмотрение суда.
Заслушав представителя УФМС по РК в г. Петрозаводске, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В силу п. 40. постановления Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ» иностранный гражданин, прибывающий в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и получивший разрешение на работу, обязан осуществлять трудовую деятельность только в том субъекте (тех субъектах) Российской Федерации, который указан в разрешении на работу.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 12.08.2010 г. сотрудниками Отдела УФМС РК в г. Петрозаводске выявлен факт привлечения ООО «Юнистрой» к трудовой деятельности на объекте строительства, расположенном по адресу: <адрес>, в качестве рабочего, осуществляющего отделочные работ, гражданина Республики Таджикистан ФИО3, не имеющего разрешения на работу в Республике Карелия.
При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями представителя ООО «Юнистрой» Марухленко И.П., протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ в отношении ФИО3, Уставом ООО «Юнистрой», договором № г. от 01.06.2010 г., другими материалами дела.
Собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Юнистрой» доказательства собраны в соответствии с требованиями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах действия ООО «Юнистрой» по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает, и приходит к выводу, что в отношении ООО «Юнистрой» следует применить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом судья не находит оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку ООО «Юнистрой» впервые привлекается к административной ответственности за указанное нарушение, допустило нарушение в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой не на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), при этом по отношению к объекту строительства, на котором производились работы привлеченным ООО «Юнистрой» иностранным гражданином, ООО «Юнистрой» является субподрядчиком, согласно письменному объяснению генерального директора Общества, работ на указанном объекте не ведет, обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью граждан в связи с допущенными ООО «Юнистрой» нарушением, в судебном заседании не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Юнистрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей
Административный штраф подлежит оплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа перечисляется на расчетный счет УФК по РК (Управление Федеральной миграционной службы по РК, г.Петрозаводск, пр. А.Невского, д.17), ИНН 1001049850, КПП 100101001, ОКАТО 86401000000, БИК 048602001, счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия г.Петрозаводск, КБК 19211690040040000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Петров А.Н.