Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2020-016845-11
(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (Дело №5-45/2021 (5-2073/2020))
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть вынесена и оглашена 03.02.2021.
05 февраля 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна, при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-М», ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Альфа-М» по контролю выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также выполнения в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, в магазине по адресу: <адрес>, выявлено, что в нарушение п.п. 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила» (действующих на момент выявления административного правонарушения), ООО «Альфа-М» не обеспечило выполнение требований, предписываемых к выполнению в целях проведения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с предписанием от 08 мая 2020 г., а именно:
- ежедневная термометрия сотрудников при входе на работу с целью недопущения персонала с признаками простудных заболеваний (входной фильтр) не проводится;
- информирование о необходимости соблюдения мер личной гигиены сотрудников не проводится, памятки отсутствуют;
- сотрудники предприятия торговли не используют средства индивидуальной защиты (маски, перчатки и др.), а именно: у Ш.., С.., В.. отсутствуют перчатки и маска прикрывает только рот;
- режим проветривания в помещениях не соблюдается, на момент осмотра журнал/график о проведении проветривания отсутствует;
- журнал/график о проведении дезинфекции отсутствует;
- обеззараживание воздуха помещений с постоянным нахождением работников проводится, документы на установку облучателя-рециркулятора медицинского «Armed», на момент осмотра не представлены;
- проведение уборки и дезинфекции туалетов в установленном порядке не проводится;
- отдельный уборочный инвентарь, имеющий маркировку, для уборки санитарного узла отсутствует.
В судебное заседание законный представитель ООО «Альфа-М» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, защитник ООО «Альфа-М» Баспалова Е.А., действующая на основании доверенности, вину Общества во вменяемом правонарушении не признала по основаниям, изложенным в возражениях, полагала, что состав административного правонарушения отсутствует.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав объяснения защитника, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, введенной в действие в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Пунктами 1 и 3 статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст.50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Согласно п.3.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» руководителям территориальных органов Роспотребнадзора постановлено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и на основании статьи 2 Закона Республики Карелия от 26.12.2005 №938-ЗРК «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия» с 12 марта 2020 г. на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В силу п.2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с п.4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Согласно п.10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.
В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 «О введении в действие Санитарных правил» СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила» утратило силу с 01.01.2021.
Вместе с тем, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 №36 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил введены в действие с 01.01.2021 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», регулирующих данную сферу правоотношений.
Согласно п.10.6 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», для уборки торговых залов, складских и вспомогательных помещений уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу. Уборочный инвентарь для туалета маркируется и хранится в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном для него месте отдельно от другого уборочного инвентаря. По окончании уборки помещений уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в специально отведенном для него месте.
Постановлением главного государственного санитарного врача по Республике Карелия от 31.03.2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Республике Карелия» постановлено обеспечить в организациях и на объектах, расположенных на территории Республики Карелия, проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе предусмотренных распоряжениями Главы Республики Карелия (преамбула).
В силу пункта 3 вышеуказанного постановления территориальным органам Федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Карелия, руководителям организаций, учреждений и предприятий Республики Карелия независимо от организационно-правовой формы собственности, индивидуальным предпринимателям постановлено в срок до особого распоряжения обеспечить:
неукоснительное исполнение Распоряжения Главы Республики Карелия №127-р от 12.03.2020 с изменениями, внесенными распоряжениями Главы Республики Карелия от 14.03.2020г №145-р, от 16.03.2020г №151-р, от17.03.2020г №156-р, от 19.03.2020г №165-р, от 25.03.2020г №179-р, от 27.03.2020г №182-р, №184-р, от 28.03.2020г №186-р, от 30.03.2020г №189-р, от 31.03.2020 №190-р, №191-р, №192-р, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции», от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (пункт 3.1);
не допускать к работе сотрудников, прибывших из-за рубежа, на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (пункт 3.2);
ежедневную термометрию сотрудников, недопущение присутствия в организованном коллективе больных с признаками ОРВИ (пункт 3.3);
соблюдение в помещениях температурного режима, режима проветривания, текущей дезинфекции, увеличение кратности дезинфекции помещений, обеззараживание воздуха и поверхностей в помещениях с применением ультрафиолетовых облучателей рециркуляторного (закрытого) типа (пункт 3.4);
обязательное ношение масок всеми работниками (пункт 3.5);
внедрение дистанционных способов проведения собраний, совещаний и иных подобных мероприятий с использованием сетей связи общего пользования (пункт 3.6);
незамедлительную изоляцию лиц с признаками ОРВИ, передачу сведений о заболевших в обслуживающую поликлинику, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в случае выявления среди сотрудников больного симптомами, не исключающими новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в том числе проведение заключительной дезинфекции (пункт 3.7).
В соответствии с предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об организации противоэпидемических мероприятий, главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 08 мая 2020 г. на ООО «Альфа-М» возложена ответственность обеспечить ежедневно на объектах следующие мероприятия:
- проведение ежедневной термометрии сотрудников при входе на работу с целью недопущения допуска персонала с признаками простудных заболеваний (входной фильтр);
- информирование о необходимости соблюдения мер личной гигиены с использованием памяток, размещенных на сайте Роспотребнадзора;
- обязательное ношение средств индивидуальной защиты (масок, перчаток и др.,) всеми работниками, обработка рук кожными антисептиками, частое мытье рук с мылом;
- проведение текущей дезинфекции средствами, воздействующими на вирусные инфекции, путем протирания, замачивания орошения ручек дверей, поручней, столов, кассовых аппаратов, персональных ЭВМ, рабочих стульев, полок для выкладки товаров и иного торгового оборудования и инвентаря,
- обеспечить обеззараживание воздуха;
- соблюдение режима проветривания;
- проведение уборки и дезинфекции туалетов в установленном порядке.
Вышеуказанное предписание получено ООО «Альфа-М» согласно уведомлению о вручении 21 мая 2020 г.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Альфа-М» на торговом объекте магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявлено следующее:
- термометрия сотрудников при входе на работу с целью недопущения персонала с признаками простудных заболеваний (входной фильтр), со слов специалиста ОПП Ш., осуществляется ежедневно контактным термометром, вместе с тем на момент осмотра 23.09.2020 с 11.50 до 13.30 в журнале о проведении термометрии сотрудников магазина последняя запись сделана 11.06.2020, в ходе проверки сотрудники внесли запись на 23.09.2020;
- информирование о необходимости соблюдения мер личной гигиены сотрудников не проводится, памятки отсутствуют;
- сотрудники предприятия торговли не используют средства индивидуальной защиты (маски, перчатки и др.), а именно: у Ш.., С.., В. отсутствуют перчатки и маска прикрывает только рот);
- проветривания в помещениях, со слов специалиста ОПП Ш., осуществляется ежедневно только через входную дверь и режим не соблюдается, на момент осмотра 23.09.2020 с 11.50 до 13.30 журнал/график о проведении проветривания отсутствует;
- проведение текущей дезинфекции со слов специалиста ОПП Ш.., осуществляется ежедневно, вместе с тем, на момент осмотра 23.09.2020 с 11.50 до 13.30 журнал/график о проведении дезинфекции отсутствует;
- обеззараживание воздуха помещений с постоянным нахождением работников проводится – облучатель-рециркулятор медицинский «Armed», настенный, документы на указанную установку на момент осмотра 23.09.2020 с 11.50 до 13.30 не представлены.
- уборка и дезинфекция туалетов, со слов специалиста ОПП Ш.., осуществляется ежедневно одним уборочным инвентарем, который предусмотрен для уборки складского помещения и для санитарного узла, вместе с тем, на момент осмотра 23.09.2020 с 11.50 до 13.30 журнал / график о проведении уборки и дезинфекции туалетов отсутствует; отдельный уборочный инвентарь, имеющий маркировку, для уборки санитарного узла отсутствует.
Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 28 октября 2020 г., который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; актом мониторинга деятельности юридических лиц от 25.08.2020г.; предписанием от 08 мая 2020 г.; ответом ООО «Альфа-М» на предписание от 29 мая 2020 г.; мотивированным представлением должностного лица органа государственного контроля (надзора) о назначении внеплановой проверки от 08 сентября 2020 г.; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №351 от 09 сентября 2020 г.; решением прокуратуры Республики Карелия о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 11 сентября 2020г.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 23 сентября 2020 г. с видеозаписью; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 09 октября 2020 г. № 351; выпиской из ЕГРЮЛ; другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «Альфа-М» в совершении вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.
Между тем, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Альфа-М» имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполнения предписания, но юридическом лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, исполнению предписания, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Альфа-М» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок выданного в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Доводы защитника ООО «Альфа-М» об отсутствии состава административного правонарушения несостоятельны, опровергаются представленными материалами дела, вопреки требованиям предписания термометрия сотрудников при входе на работу не осуществляется, согласно представленному журналу замера температуры, измерения температуры сотрудников велись до 11.06.2020, запись от 23.09.2020 произведена в журнале сотрудником при проведении проверки, представленный график уборки туалетной комнаты за декабрь 2020 года не свидетельствует об осуществлении уборки на момент выявления вменяемого правонарушения, инвентарь, имеющий маркировку, для уборки туалетов, на момент проверки отсутствовал, что также подтверждается представленной видеозаписью.
Согласно ч.1 ст.28.2, п.3 ст.29.1, ч.1 ст.29.4, ч.2 ст.29.7 КоАП РФ судья рассматривает дело об административном правонарушении исключительно в пределах фабулы, изложенной в протоколе об административном правонарушении в качестве события вменяемого правонарушения.
Вместе с тем, полагаю необходимым исключить из объема обвинения указание на неисполнение ООО «Альфа-М» требований предписания от 08.05.2020, выразившиеся в неиспользовании средств индивидуальной защиты сотрудниками предприятия Шаталовым С.В., Смирновым В.С., Волошиной А.А.; неинформировании о необходимости соблюдения мер личной гигиены сотрудников; несоблюдении режима проветривания, отсутствии журнала проведения проветривания помещений в течении дня, отсутствии журнала/графика о проведении дезинфекции; отсутствии документов на установку облучателя-рециркулятора медицинского «Armed», поскольку данные обстоятельства о неисполнении требований предписания, указанных в протоколе об административном правонарушении, о невыполнении санитарных правил не свидетельствуют.
При этом судьей учитывается, что предписание должно отвечать принципам конкретности и исполнимости, не допускать двусмысленного толкования при исполнении, тогда как требование, указанное в предписании, не конкретизировано, допускает неоднозначное толкование, а именно может быть истолковано как обязывающее обязательное использование сотрудниками магазина средств индивидуальной защиты, так и обязывающее обеспечить информирование о необходимости их использования.
В материалы дела защитником ООО «Альфа-М» представлены сведения о ведении журнала инструктажа сотрудников по предупреждению возникновения и распространения коронавирусной инфекции, журнала учета уборки помещений, обработки поверхностей, проветриваний магазина, в том числе по состоянию на 23.09.2020, доказательств обратного суду не представлено, непредставление указанных сведений при осмотре помещений магазина о нарушении требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об организации противоэпидемических мероприятий, специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, однозначно не свидетельствуют.
При этом, суд учитывает, что согласно протоколу об административном правонарушении проветривание осуществляется ежедневно только через входную дверь. В предписании указано лишь о соблюдении режима проветривания, без указания каким именно образом должно производиться такое проветривание, основания полагать, что способ проветривания помещений магазина ООО «Альфа-М» не соответствует требованиям действующих санитарных правил, у судьи отсутствуют.
При этом согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Обстоятельств, установленных ст.2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется ввиду наличия угрозы жизни и здоровья граждан.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, факт невыполнения предписания от 08 мая 2020 года о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции и введением с 12 марта 2020 г. на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, кроме того принимает во внимание сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей, а также степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде частичного добровольного исполнения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО «Альфа-М» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности ООО «Альфа-М», судья считает необходимым на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ООО «Альфа-М» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Альфа-М» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Расчетный счет: 40101810600000010006 в Отделении – НБ Республика Карелия г. Петрозаводск. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000, КБК 14111601061010003140, УИН (наименование платежа) 14104100002300039766.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Сааринен