Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-58/2019 ~ М-3/2019 от 09.01.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Ивановка                                                                                                                 06 февраля 2019 года

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                  Р.Н. Плотникова,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело                  по административному иску прокурора Ивановского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Константиноградовский сельсовет Ивановского района Амурской области о признании незаконным бездействия по принятию мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ивановского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Ивановский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Константиноградовский сельсовет Ивановского района Амурской области о признании незаконным бездействия по принятию мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Константиноградовский сельсовет Ивановского района.

Требования обоснованы тем, что прокуратурой Ивановского района в результате проведенной проверки за соблюдением природоохранного законодательства на территории Константиноградовского сельсовета Ивановского района установлено наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в районе бывшего зернового двора в направлении 400 м по пер. Центральному от с. Константиноградовка Ивановского района. Выявленные нарушения законодательства в области обращения с отходами существенно нарушают права граждан, проживающих на территории Ивановского района на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Амурской области от 03.10.2014 года № 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», руководствуясь ст.ст. 19, 39, 218 КАС РФ, ст.ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района, выразившееся в не принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на территории муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района; обязать Администрацию муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в районе бывшего зернового двора в направлении 400 м по пер. Центральному от с. Константиноградовка Ивановского района.

От административного истца – прокурора Ивановского района Амурской области Малых А.Ю. в адрес Ивановского районного суда Амурской области при подаче административного иска подано ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Аналогичное ходатайство поступило от административного ответчика – администрации Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области в лице главы администрации Гончаровой И.Н, действующей на основании прав по должности и Устава, которая, кроме того, указала, что с заявленными исковыми требованиями она согласна.

Поскольку, административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, суд в соответствии со ст.ст.291-292 КАС РФ рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, в отсутствие сторон, которые не представили соответствующих возражений, без ведения аудиопротоколирования и протокола, без извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    В силу ст.39 КАС РФ, ч.4 ст. 218 КАС РФ и ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии с ч.3 cт.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 1 Закона Амурской области от 03.10.2014 года № 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Уставом муниципального образования Константиноградовского сельсовета к вопросам местного значения сельского поселения отнесено, среди прочих, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п.18).

Актом проверки от 21.11.2018 года, составленным помощником прокурора И.А. Лисиной, подтверждается наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в районе бывшего зернового двора, в направлении 400 м по пер. Центральному от с. Константиноградовка Ивановского района, на территории Константиноградовского сельсовета Ивановского района.

Доказательств обратному ответчиком суду не представлено.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в районе бывшего зернового двора, в направлении 400 м по пер.Центральному от с. Константиноградовка Ивановского района, при этом администрация муниципального образования Константиноградовский сельсовет бездействует, не принимая мер по ее ликвидации.

При таких обстоятельствах, суд считает административный иск прокурора Ивановского района подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, администрация муниципального образования Константиноградовский сельсовет Ивановского района Амурской области, как орган местного самоуправления, освобождена от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175-180, 227-228, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Ивановского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Константиноградовский сельсовет Ивановского района Амурской области о признании незаконным бездействия по принятию мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района, выразившееся в не принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в районе бывшего зернового двора, в направлении 400 м по пер. Центральному от с. Константиноградовка Ивановского района.

Обязать Администрацию муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в районе бывшего зернового двора в направлении 400 м по пер. Центральному от с. Константиноградовка Ивановского района.

Обязать Администрацию муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района об исполнении решения сообщить в суд и административному истцу – прокурору Ивановского района Амурской области до 21.08.2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение пяти дней со дня принятия решения.

Судья

Ивановского районного суда:                                                                         Р.Н. Плотников

2а-58/2019 ~ М-3/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ивановского района - А.Ю. Малых
Ответчики
Администрация Константиноградовского сельсовета
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация административного искового заявления
10.01.2019Передача материалов судье
11.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.02.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее