ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 февраля 2019 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Горобец И.В.,
с участием помощника прокурора г. Краснотурьинска Максимова Р.П.,
представителя администрации ФКУ ИК-3 Шкрабак И.А.,
действующего на основании доверенности,
осужденного Устьянцева Д.М.,
защитника Химченко С.И., представившей удостоверение и ордер,
при секретаре Васиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи ходатайство адвоката, действующей в интересах осужденного УСТЬЯНЦЕВА ДЕНИСА МИХАЙЛОВИЧА, <дата обезличена> года рождения, об условно-досрочном освобождении
установил:
Приговором Ивдельского городского суда Свердловской области от 17 декабря 2015 года (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Свердловского областного суда от 06 апреля 2016 года) Устьянцев Д.М. осужден по ч.1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 06 годам 04 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания исчисляется с 14 апреля 2014 года. Конец срока – 31 марта 2019 года.
Адвокат, действуя в интересах осужденного Устьянцева Д.М., обратилась в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении, указав, что он отбыл более 2/3 срока наказания, официально не трудоустроен по состоянию здоровья, взысканий не имеет, имеет поощрения, также имеет возможность для социально-бытового устройства после освобождения.
В судебном заседании защитник и осужденный поддержали ходатайство.
Осужденный Устьянцев Д.М. суду пояснил, что им отбыт большой срок наказания. В дальнейшем отбывании срока наказания в виде лишения свободы он не нуждается, поскольку встал на путь исправления и общественной опасности не представляет.
Представитель учреждения ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области суду пояснил, что осужденный Устьянцев Д.М. характеризуется отрицательно. В ФКУ ИК-3 г. Краснотурьинска прибыл 12.05.2016 из ПФРСИ при ФКУ ИК-54 г. Новая Ляля.
По прибытию не был трудоустроен в связи с отсутствием объемов работ на оплачиваемых должностях. Не обучался в школе и в ПУ, имеет средне-техническое образование. К проводимым культурно- массовым мероприятиям относится положительно. Мероприятия согласно распорядка дня посещает. Проводимую индивидуальную воспитательную работу воспринимает правильно, делает для себя верные выводы. С администрацией корректен, тактичен, на конфликты не идет. В общественной жизни отряда принимает участие. В коллективе осужденных уживчив, не допускает конфликтные ситуации. Отношения строит с другими осужденными на правильной основе. К лидерству не стремится, авторитетом не пользуется. Относится к положительно настроенной части осужденных. По характеру спокойный, уравновешенный. На профилактическом учете не состоит. По приговору вину не признал, в содеянном не раскаивается. По приговору не имеет исковых требований. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Не имеет взыскания, имеет поощрения.
Администрация ФКУ ИК-3 считает, что осужденный характеризуется положительно, удовлетворения его ходатайства целесообразно.
Выслушав осужденного, защитника, представителя администрации, исследовав представленные материалы и материалы личного дела, выслушав помощника прокурора, возражавшего против удовлетворения ходатайства осужденного, суд приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 79 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, отбывающее лишение свободы, подлежит условно - досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.
В соответствии со ст. 79 Уголовного кодекса Российской Федерации условно - досрочное освобождение от отбытия наказания может быть применено только после фактического отбытия осужденным не менее 1/2 срока наказания, назначенного лицу, за тяжкие преступления.
В соответствии с ч. 1 ст. 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в ходатайстве об условно-досрочном освобождении должны содержаться сведения, свидетельствующие о том, что для дальнейшего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, поскольку в период отбывания наказания он частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, раскаялся в совершенном деянии, а также могут содержаться иные сведения, свидетельствующие об исправлении осужденного.
Для решения вопроса о досрочном освобождении должны быть данные о личности осужденного, свидетельствующие, что цели наказания, предусмотренные ст. 43 Уголовного кодекса Российской Федерации достигнуты и в более короткий срок, чем определен приговором суда.
Устьянцев Д.М. совершил особо тяжкое преступление, им отбыто более 2/3 срока наказания.
Из представленных материалов дела осужденного усматривается, что Устьянцев Д.М. не имел взысканий, имеет 2 поощрения.
Осужденный представил сведения о своем социально-бытовом обустройстве после освобождения.
Суд при рассмотрении ходатайства должен прийти к выводу о том, что положительные данные, отмеченные у осужденного, стали такими навыками в его поведении, которые исключат совершение им преступлений в дальнейшем.
Но поведение осужденного нельзя признать стабильно положительным. Он действительно не имеет взысканий, 2 раза поощрялся, но отбывая наказание с 2016 года, поощрялся только в октябре и в декабре 2018 года, непосредственно перед наступившим сроком - 15 декабря 2018 года - для подачи ходатайства по ст. 79 Уголовного кодекса Российской Федерации, вину по приговору до настоящего времени не признал.
Суд считает, что цели наказания в отношении осужденного еще не достигнуты, в связи с чем оснований для применения к нему высшей меры поощрения в виде условно-досрочного освобождения не имеется.
Эти обстоятельства в совокупности с данными о личности осужденного не позволяют суду прийти к выводу об исправлении осужденного и о возможности удовлетворения ходатайства.
Формальное отбытие необходимого срока не является безусловным основанием для удовлетворения ходатайства.
Руководствуясь ст. 79 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст. 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░