Решение по делу № 2-240/2014 ~ М-131/2014 от 03.02.2014

Дело № 2-240/2014

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

7 февраля 2014 года г. Вельск

Вельский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Стрюковой Е.С.,

при секретаре Панюковой Т.Н.,

с участием прокурора Русиновой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вельске гражданское дело по заявлению Митяева * * об оспаривании постановления Вельской территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования «**»,

установил:

Митяев ** обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления Вельской территориальной избирательной комиссии от *** года о регистрации *** кандидатом на должность главы муниципального образования «**».

В обоснование указал, что постановление принято с нарушением ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст. ст. 20, 22, 40, 43, 44 и 46 Закона Архангельской области «О выборах в органы местного самоуправления в Архангельской области». ** зарегистрирован в качестве кандидата на должность главы МО «**» без представления заявления в письменной форме о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования, а предоставленное заявление не было подписано *** Данное нарушение препятствовало избирательной комиссии принять решение о регистрации *** в качестве кандидата на должность главы МО «**».

В судебном заседании заявитель Митяев ** и его представители *** и *** поддержали заявленные требования. Дополнительно указали, что сведения о размере и источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах поданы не в строгом соответствии с Приложением № 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, справка о членстве в партии «**» не содержит даты ее выдачи, что не позволяет понять, являлся ли ** членом данной партии на момент подачи заявления, не представлено надлежащего документа, подтверждающего место работы ***. Допущенные нарушения являются существенными. Регистрация кандидата с учетом несоответствия документов требованиям закона нарушает права заявителя, оформившего документы надлежащим образом, и создает неравные условия для кандидатов, влияет на равноправие лиц, участвующих в избирательном процессе.

Представитель Вельской территориальной избирательной комиссии (далее по тексту – Вельская ТИК) *** полагал, что заявление не подлежит удовлетворению. Пояснил, что *** представлены документы в соответствии с требованиями закона, оснований сомневаться в их подлинности и содержании не имелось. На заявлении есть личная подпись. Отсутствие даты на справке от партии «Единая Россия» не влечет недействительность документа.

Заинтересованное лицо ** полагал, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. Указал, что оснований для отмены его регистрации в качестве кандидата нет, все документы представлены им в соответствии с требованиями закона. Справка от партии выдана по установленной форме, с учетом его самовыдвижения в кандидаты на должность главы МО «**», справка не имеет основополагающего значения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении требований необходимо отказать, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Процедура участия в выборах в органы местного самоуправления на территории Архангельской области регламентирована в том числе Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Архангельской области от 08.11.2006 № 268-13-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Архангельской области».

Решением Совета депутатов МО «**» от *** года назначена дата выборов главы МО «**» на *** года. Данное решение опубликовано в газете «Вельские Вести» *** года.

Постановлением Вельской ТИК №* от *** года ** зарегистрирован кандидатом на должность главы МО «**».

В силу п.3 ст. 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 67-ФЗ) жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.

Митяевым ** подано заявление 30 января 2014 года, то есть в установленный законом срок, поэтому оно подлежит рассмотрению по существу.

В соответствии с п.2 ст.33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Статья 37 Закона Архангельской области от 08.11.2006 № 268-13-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Архангельской области» содержит те же требования к подаче заявления кандидатом на должность главы муниципального образования. Сведения о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах представляются по форме согласно Приложению № 4 к указанному закону.

Предусмотренные Законом Архангельской области и Федеральным законом формы предоставления сведений тождественны.

Согласно пункту 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта «в» пункта 24 статьи 38 названного закона основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Аналогичное положение содержится в подпункте 3 пункта 6 статьи 46

Закона Архангельской области от 08.11.2006 № 268-13-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Архангельской области».

24 декабря 2013 года в Вельскую ТИК Козловым Ю.К. представлено заявление о выдвижении своей кандидатуры на должность главы муниципального образования «**» с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования с приложением документов для выдвижения, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Архангельской области от 08.11.2006 № 268-13-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Архангельской области». Данное заявление подписано *** и содержит все установленные законом реквизиты.

** представил также документы, указанные в ст.33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ и ст. 37 Закона Архангельской области от 08.11.2006 № 268-13-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Архангельской области», в том числе сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), справку о месте работы и справку о членстве в партии «**».

Представителями заявителя указано, что *** сведения о доходах и имуществе поданы не по установленной форме.

Закон Архангельской области от 08.11.2006 № 268-13-ОЗ графой «имущество» объединил столбцы «Недвижимое имущество» и «транспортные средства», а в заполненной *** форме в указанную графу входят также столбцы «Денежные средства, находящиеся на счетах в банках», «Акции и иное участие в коммерческих организациях», «Иные ценные бумаги».

Вместе с тем, техническая неточность формы систематизации предоставляемых сведений не является основанием для вывода о нарушении требований закона, так как она не оказала какого-либо влияния на содержание документа, которое соответствует установленным требованиям.

Справка о месте работы *** изготовлена на специальном бланке, заверена печатью администрации МО «**», что исключает какие-либо сомнения в ее достоверности, а также происхождении от конкретного юридического лица. В справке указан период, с которого ** временно исполняет обязанности главы МО «**». С учетом изложенного оснований для вывода о непредоставлении кандидатом документа, подтверждающего место его работы, нет.

Козловым Ю.К. в заявлении о выдвижении своей кандидатуры на должность главы МО «**» указано, что он является членом партии «Единая Россия». Указанное обстоятельство подтверждено справкой, содержащей сведения о дате вступления в партию, номере членского билета. Подлинность указанного документа сомнения не вызывает. Кроме того, закон устанавливает возможность указания кандидатом своей принадлежности к политической партии, а не его обязательность.

Доводы о недействительности оспариваемого постановления в связи с отсутствием в нем сведений о месте работы *** не основаны на законе, который не включает в состав обязательных реквизитов данную информацию.

С учетом того, что все необходимые документы *** в избирательную комиссию были представлены, оснований для отмены постановления Вельской ТИК о его регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования не имеется.

В соответствии с п.3 ст.246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом проверены все обстоятельства, связанные с регистрацией Козлова Ю.К. в качестве кандидата на должность главы муниципального образования «**», и оснований для признания его регистрации незаконной не установлено.

При таких обстоятельствах постановление Вельской ТИК от *** года №** о регистрации *** кандидатом на должность главы муниципального образования «**» является законным и обоснованным, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199,261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Митяеву * * в удовлетворении заявления об оспаривании постановления Вельской территориальной избирательной комиссии №** от *** года о регистрации *** кандидатом на должность главы муниципального образования «**» отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 5 дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий Е.С. Стрюкова

2-240/2014 ~ М-131/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Вельского района Архангельской области
Митяев Роман Алексеевич
Другие
Козлов Юрий Клавдиевич
Вельский ТИК
Короткий Виталий Николаевич
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Стрюкова Елена Сергеевна
Дело на странице суда
velsksud--arh.sudrf.ru
03.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2014Передача материалов судье
03.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2014Судебное заседание
07.02.2014Судебное заседание
10.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2015Дело оформлено
25.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее