Дело № 5-233/20
УИД 62RS0001-01-2020-001248-54
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Рязань 27 мая 2020 года
Судья Железнодорожного района г. Рязани Кураев О.В.,
рассмотрев материалы дела в отношении Воробьева Сергея Александровича, <данные изъяты>,
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Воробьев С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов 55 минут, Воробьев С.А., проживающий по адресу: <адрес>, в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, находился в общественном месте – около <адрес> в <адрес> без уважительной причины (осуществлял прогулку и распивал алкогольную продукцию).
Таким образом, Воробьев С.А. нарушил требования п.п. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу (Воробьев С.А.), в судебное заседание не явилось, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом. От него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административным правонарушением является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно пп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Подпункт «б» п. 3, подпункты «в», «г» пункта 4 указанных Правил предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) распоряжением <адрес> №-рг от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пп. 3 п. 34 указанного Распоряжения (в редакции № от ДД.ММ.ГГГГ, действующей на момент совершения административного правонарушения) на граждан возложена обязанность принять все доступные меры по нахождению по месту жительства (пребывания), за исключением случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования к месту (от места) работы в организации, указанные в п. 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и в п. 1 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, а также осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности вышеуказанных организаций (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением;
- следования к жилым, садовым домам;
- следования с целью доставки продуктов и непродовольственных товаров первой необходимости родственникам из числа лиц, указанных в пункте 4 и абзаце первом пункта 6 настоящего распоряжения, лиц с ограниченными возможностями передвижения, а также родственникам, признанным в установленном законом порядке недееспособными;
- прибытия (убытия) в служебную командировку;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Между тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, Воробьев С.А. ДД.ММ.ГГГГ не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находясь в общественном месте в целях, не предусмотренных в указанных выше нормативных актах.
Вина Воробьева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, при составлении которого Воробьев С.А. согласился с вменяемым ему правонарушением;
- фотоматериалом;
- рапортом командира отделения ОБ ППСП УМВД России по <адрес> Чапкина Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах выявления административного правонарушения.
В то же время объяснение Воробьева С.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7) суд исключает из числа допустимых доказательств, поскольку Воробьев С.А. был допрошен в качестве свидетеля и предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ. Между тем Воробьев С.А. фактически являлся лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не должен был давать показания в качестве свидетеля под бременем ответственности, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ.
Однако остальные, указанные выше доказательства получены без нарушения закона и согласуются друг с другом. Давая им оценку, суд находит совокупность допустимых доказательств достаточной и считает вину Воробьева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.
При назначении наказания Воробьеву С.А. суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Воробьеву С.А., является: признание вины, совершение административного правонарушения данного вида впервые.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить Воробьеву С.А. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Воробьева Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Рязанский областной суд.
Судья О.В.Кураев