Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3/2022 (5-2737/2021;) от 22.10.2021

УИД 63RS0038-01-2021-009143-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 января 2022 года г.Самара

Судья Кировского районного суда г. Самары Башмакова Т.Ю., с участием представителя ООО «Альфа-М» по доверенности Абышкиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-2737/2021 (УИД 63RS0038-01-2021-009143-07) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Альфа-М»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., составленному главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, юридическому лицу - ООО «Альфа-М» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившего в том, что в нарушение п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» ООО «Альфа-М» ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось обслуживание посетителей в магазине «Красное и Белое» по адресу: <адрес>, без наличия средств индивидуальной защиты органов дыхания (без масок), а именно ООО «Альфа-М» в здании по адресу: <адрес>, в котором осуществляется обществом торговая деятельность, были допущены и обслужены граждане, не соблюдающие требования о масочном режиме, чем нарушена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель ООО «Альфа-М» не явился, ранее в судебном заседании представитель по доверенности Абышкина А.М. вину не признала, пояснив, что факт обслуживания не подтвержден, был осуществлен лишь допуск лица в помещение магазина, и зафиксированный факт не соответствует действительности, о чем будут представлены доказательства позднее.

Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст.19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны:

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п.1 данных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подпунктом "а", "б" пункта 3 вышеуказанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Как следует из п.1 Постановления Главного государственная санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 (в ред. от13.11.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми распираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Альфа-М» ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось обслуживание посетителей в магазине «Красное и Белое» по адресу: <адрес>, без наличия средств индивидуальной защиты органов дыхания (без масок), а именно ООО «Альфа-М» в здании по адресу: <адрес>, в котором осуществляется обществом торговая деятельность, были допущены и обслужены граждане, не соблюдающие требования о масочном режиме, т.е нарушение п.2.5 Постановления Губернатора Самарской области №365 от 16.12.2020г..

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ООО «Альфа-М» протокола по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1.

В соответствии с Указом Президента России № 239 от 02.04.2020, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 и Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365 в границах территории Самарской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции действует режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также установлен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе п.2.5 указанного Постановления Губернатора предписывает организациям и индивидуальным предпринимателям не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).

Постановление Губернатора Самарской области №365 от 16.12.2020г. было признано утратившим силу Постановлением Губернатора Самарской области №258 от 22.10.2021г.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.

В силу закона, разъясненного в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу указанной нормы производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности,.

Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении ООО «Альфа-М» подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Альфа-М» прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Самарской областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      Т.Ю.Башмакова

5-3/2022 (5-2737/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Альфа-М"
Другие
Министерство имуществнных отношений Самарской области
Абышкина А.М.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Башмакова Т. Ю.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
25.10.2021Передача дела судье
25.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.11.2021Рассмотрение дела по существу
29.11.2021Рассмотрение дела по существу
29.11.2021Продление срока рассмотрения
10.01.2022Рассмотрение дела по существу
10.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее