Дело № 2-172/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 мая 2013 года с. Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края
В составе председательствующего судьи Белобородовой Н.И.
С участием помощника прокурора Казачинского района Бажанова Д.В.
При секретаре Лыткиной Н.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района в интересах Мареевой О.И. к администрации Рождественского сельсовета Казачинского района и Администрации Казачинского района о признании незаконным бездействия администрации Рождественского сельсовета Казачинского района по постановке Мареевой О.И. на учет и предоставления жилья в связи с невозможностью проживания в закрепленном жилом помещении, возложении обязанностей на ответчика по постановке Мареевой О.И. на учет на внеочередное получение жилья и по предоставлению жилого помещения на условиях договора социального найма, а в случае отсутствия у ответчика свободных жилых помещений и собственных средств, обязать администрацию Казачинского района в субсидиарном порядке предоставить или приобрести жилое помещение в собственность для последующего предоставления Мареевой О.И. по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Казачинского района обратился в суд с вышеназванным иском в интересах Мареевой О.И. к администрации Рождественского сельсовета Казачинского района и администрации Казачинского района, ссылаясь на то, что прокуратурой Казачинского района на основании обращения Мареевой О.И. проведена проверка законности бездействия администрации Рождественского сельсовета Казачинского района по постановке на учет Марееву О.И., оставшуюся без попечения родителей, как нуждающуюся в предоставлении жилого помещения, и отказе такому лицу в предоставлении жилья, в ходе которой установлено, что Постановлением администрации Казачинского района от 24.05.1995 г. № Криволуцкая О.И. (по мужу) Мареева ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ года рождения признана ребенком, оставшимся без попечения родителей в связи со смертью матери и уклонением отца от родительских обязанностей, с назначением в качестве опекунов дедушки ФИО22 и бабушки ФИО23., какие-либо жилые помещения за Криволуцкой О.И. не закреплялись, в связи с отсутствием таковых.
По ходатайству органа опеки и попечительства во время нахождения под опекой, Криволуцкой О.И., ее сестре Криволуцкой Ю.И., а также опекунам ФИО24. и ФИО25 предоставлено жилое помещение по адресу: д. <адрес>, ул. <адрес>, Казачинского района Красноярского края, согласно ордеру от 27.10.2000 года №, выданному Администрацией Рождественского сельсовета, при этом норма обеспеченности жилой площадью на одного человека составляла 14 кв.м., что соответствовало установленной ст. 38 ЖК РСФСР учетной норме. За время проживания, Мареева О.И. вышла замуж, ДД.ММ.ГГГГ родила сына ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ родился сын ФИО5.
Вместе с Мареевой О.И. в жилом помещении также проживают опекуны и ее сестра Криволуцкая Ю.И. с сыном ФИО18-ДД.ММ.ГГГГ рождения. 8 июля 2011 года Мареева О.И. обратилась по месту жительства в администрацию Рождественского сельсовета с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и предоставлении жилья, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку норма обеспеченности жилой площадью на одного человека стала составлять менее 14 кв.м., однако, администрацией Рождественского сельсовета Казачинского района, в нарушение действующего законодательства, решение по заявлению Мареевой О.И. не принято, отказано в постановке на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении, Мареева О.И. на учет не поставлена.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснением Мареевой О.И., а также отсутствием записей в Книге регистрации учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма о принятии администрацией Рождественского сельсовета соответствующего решения, его регистрационного номера и даты принятия.
Таким образом, социальная поддержка, предусмотренная федеральным и краевым законодательством, в виде сохранения закрепленного жилья и внеочередного обеспечения жилой площадью не была реализована по причине бездействия органа местного самоуправления.
Гарантированное и нереализованное право на сохранение закрепленного жилья и внеочередное предоставление жилья лицу, из числа детей оставшихся без попечения родителей, которое не было им получено до 23-х лет по вине органов местного самоуправления, не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить такое жилое помещение.
Не смотря на наличие у Мареевой О.И. права на получение жилья по договору социального найма в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, администрацией Рождественского сельсовета такое помещение Мареевой О.И. не предоставлено, в связи с чем, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Рождественского сельсовета Казачинского района по постановке Мареевой О.И. на учет на внеочередное получение жилья и предоставлении жилья, в связи с невозможностью проживания в закрепленном за ней жилом помещении и обязать администрацию Рождественского сельсовета поставить ее на учет на внеочередное получение жилья, в качестве лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающегося в жилом помещении и предоставить ей жилое помещение на условиях договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, соответствующего социальным нормам, а также санитарным и техническим нормам, а в случае отсутствия у администрации Казачинского сельсовета свободных жилых помещений и собственных средств для приобретения такого помещения, администрацию Казачинского района в субсидиарном порядке обязать предоставить, либо приобрести жилое помещение в собственность соответствующего муниципального образования для последующего предоставления Мареевой О.И., как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего жилого помещения, по договору социального найма.
В суде помощник прокурора Казачинского района Бажанов Д.В. уточнил исковые требования и просил признать незаконным бездействие администрации Рождественского сельсовета Казачинского района по постановке Мареевой О.И. на учет и предоставлении жилья, в связи с установлением невозможности проживания в закрепленном за ней жилом помещении и обязать администрацию Рождественского сельсовета поставить ее на учет на получение жилья, возложить на администрацию Рождественского сельсовета обязанность по предоставлению ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда, соответствующего социальным нормам, а также санитарным и техническим нормам, а в случае отсутствия у администрации Рождественского сельсовета свободных жилых помещений и собственных средств для приобретения такого помещения, администрацию Казачинского района в субсидиарном порядке обязать предоставить, либо приобрести жилое помещение в собственность соответствующего муниципального образования для последующего предоставления Мареевой О.И., как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего жилого помещения, по договору найма специализированных жилых помещений, пояснил, что на момент предоставления сиротам жилья, оно соответствовало санитарным и техническим нормам, учетной норме, в настоящее время сироты выросли, создали свои семьи и обеспеченность жилой площадью на одного человека в семье сейчас, менее учетной нормы, установленной на территории Казачинского района, т.е. менее 18 кв.м. на одного человека, истица обратилась в отдел социальной защиты населения Администрации Казачинского района и признана малоимущей, в силу чего истица подлежит постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, бездействие ответчика длится с 2011 года.
Мареева О.И. поддержала заявление прокурора и пояснила, что после рождения первого ребенка, в 2011 году она обратилась к Главе Рождественского сельсовета с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и предоставлении жилья, получила устный отказ, с сестрой стали обращаться в различные инстанции, в том числе в прокуратуру. Министерство образования и науки, генеральную прокуратуру и к президенту, в 2013 г. подала заявление в прокуратуру, где в ее интересах и был заявлен иск.
Представитель органа опеки и попечительства отдела образования Администрации Казачинского района Фоминых Л.Г.- гл. специалист по опеке и попечительству в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, в связи с выездом в командировку, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования прокурора поддерживает.
Ответчик в лице главы Рождественского сельсовета Березовский А.Ю. измененные исковые требования прокурора признал частично, в части постановки на учет Мареевой О.И. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, показал, что он работает недавно, знает, что истица обращалась с заявлением в сельсовет о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, но решения сельсоветом не принималось, на территории поселения свободного жилья нет, как и нет собственных денежных средств для приобретения такого жилья, если Мареевой О.И. будет предоставлен в сельсовет необходимый пакет документов, то будет принято решение о постановки ее на учет в качестве нуждающейся, в предоставлении жилого помещения, он примет также меры к изысканию денежных средств на приобретение жилья истице.
Представитель ответчика Администрации Казачинского района Новиков И.М., действующий по доверенности, исковые требования прокурора не признал, пояснил, что Администрация Казачинского района полномочия по предоставлению жилья передала Казачинскому сельсовету, истицей было реализовано право на получение жилья по нормам по договору социального найма, когда она была признана ребенком, оставшимся без попечения родителей, поэтому в настоящее время, в связи с увеличением семьи и признанием семьи малоимущими, постановка на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения и предоставление жилья должна осуществляться Рождественским сельсоветом по месту жительства истицы.
Заслушав стороны и их представителей, исследовав материалы дела, суд полагает удовлетворить требования истца по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 148 Семейного кодекса РФ, дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 155.3 СК РФ, дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно статьи 71 Жилищного кодекса РФ, временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка», дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания под опекой (попечительством), в приемных семьях, в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 5 Порядка, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 № 25-уг, на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края возложены обязанности по приобретению жилых помещений в собственность муниципальных образований Красноярского края за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов по месту выявления и первичного устройства ребенка осуществляют закрепление жилого помещения в порядке, установленном Правительством края.
Как установил суд, Постановлением администрации Казачинского района от 24.05.1995 г. № Криволуцкая О.И. (по мужу) Мареева О.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения признана ребенком, оставшимся без попечения родителей в связи со смертью матери и уклонением отца от родительских обязанностей, с назначением в качестве опекунов дедушки ФИО26 и бабушки ФИО27., какие-либо жилые помещения за Криволуцкой О.И. не закреплялись, в связи с отсутствием таковых.
По ходатайству органа опеки и попечительства во время нахождения под опекой, Криволуцкой О.И., ее сестре Криволуцкой Ю.И., а также опекунам ФИО28 и ФИО29. предоставлено жилое помещение –трехкомнатная квартира жилой площадью 56 кв.м. по адресу: д. <адрес>, <адрес> Красноярского края, согласно ордеру № от 27.10.2000 года, выданному Администрацией Рождественского сельсовета, при этом норма обеспеченности жилой площадью на одного человека составляла 14 кв.м., что соответствовало установленной ст. 38 ЖК РСФСР учетной норме. За время проживания, Криволуцкая (по мужу Мареева О.И.) вышла замуж, ДД.ММ.ГГГГ родила сына ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ родился сын ФИО5. Вместе с Мареевой О.И. в жилом помещении также проживают опекуны и ее сестра Криволуцкая Ю.И. с сыном ФИО20- ДД.ММ.ГГГГ рождения, всего проживает 7 человек.
8 июля 2011 года Мареева О.И. обратилась по месту жительства в администрацию Рождественского сельсовета с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и предоставлении жилья, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку норма обеспеченности жилой площадью на одного человека стала составлять менее установленной на территории Казачинского района- 18 кв.м., однако, администрацией Рождественского сельсовета Казачинского района, в нарушение действующего законодательства, заявление Мареевой О.И. хотя и было зарегистрировано в книге заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, однако на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, она не поставлена, документ, подтверждающий принятие соответствующего решения органом местного самоуправления в течение 3-х дней Мареевой О.И. не направлен.
Приказами начальника ОСЗН Администрации Казачинского района №, № от 24 мая 2013 года Мареева О.И. и члены ее семьи - муж ФИО3, зарегистрированный по месту жительства его родителей, сыновья ФИО4 и ФИО5 <данные изъяты>.
Постановлением Правительства Красноярского края № 164-п от 16.04.2013 года утвержден «Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются» (далее - Порядок), который разработан в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и устанавливает процедуру установления исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 указанного Порядка, проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам детей-сирот в связи с наличием такого обстоятельства, когда общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот.
На основании решения Казачинского районного Совета депутатов N 28-119 от 23.01.2007 "Об установлении площади жилья, предоставляемого по договору социального найма и учетной нормы на территории муниципального образования Казачинского района", учетная норма для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся составляет 18 кв. м. общей площади на одного человека.
С учетом того, что в соответствии со ст. 71 ЖК РФ, норма общей площади жилого помещения рассчитывается на всех проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом того, что в указанной квартире помимо заявителя Мареевой О.И. проживают еще 5 человек, суд приходит к выводу, что установлена невозможность проживания в данном жилом помещении, связанная с размером его общей площади, приходящейся на всех проживающих, в том числе на каждого проживающего, меньше учетной нормы -18 кв.м. (56:7)= 8 кв.м.
Соответственно Мареева О.И. подлежит обеспечению жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом №159-ФЗ.
Законом Красноярского края от 24.12.2009 года №9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» исполнительные органы местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов края (с учетом изменений от 10.11.2011 № 13-6367), наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со ст. 17 Закона края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».
Принимая во внимание, что законодательством Красноярского края полномочиями по приобретению жилых помещений для лиц, из числа детей-сирот необеспеченных жильем наделены только муниципальные районы и городские округа, в случае отсутствия у администрации Рождественского сельсовета свободных жилых помещений для предоставления Мареевой О.И. на условиях договора социального найма, а также отсутствия достаточных собственных средств для приобретения такого помещения, обязанность по приобретению жилых помещений в собственность муниципальных образований Красноярского края за счет средств краевого бюджета может быть возложена на администрацию Казачинского района в соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 № 25-уг, Законом Красноярского края от 24.12.2009 года №9-4225, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ и ст. 8 Федерального закона № 159 ФЗ от 29.02.2012 г.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд приходит к выводу, что Мареева О.И. являясь сиротой, в несовершеннолетнем возрасте была обеспечена жилым помещением по договору социального найма, однако, будучи двадцатилетней, выйдя замуж., в 2010 г. родив ребенка, проживая в квартире площадью 56 кв.м. вместе с опекунами, сестрой и ребенком сестры., обратилась 1.07.2011 года, т.е. до исполнения ей 23 лет, в администрацию Рождественского сельсовета Казачинского района с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и предоставлении жилья, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку норма обеспеченности жилой площадью на одного человека стала составлять менее установленной на территории Казачинского района-18 кв.м.. Гарантированные жилищным законодательством права Мареевой О.И. не были реализованы, поскольку ею в администрацию сельсовета не был предоставлен необходимый пакет документов, и решение о постановке ее на учет органом местного самоуправления принято не было.
Суд полагает, что по вышеуказанной причине, в действиях ответчика Администрации Рождественского сельсовета отсутствует бездействие, однако установленное обстоятельство, в настоящее время не освобождает ответчика от обязанности по постановке истицы на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и предоставлению ей жилого помещения.
Соответственно Мареева О.И. подлежит обеспечению жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом №159-ФЗ.
Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимы временные и финансовые затраты, суд полагает целесообразным определить ответчикам срок исполнения решения в части постановки истицы на учет на получение жилья в течение месячного срока со дня вступления в законную силу решения суда.
При таких обстоятельствах, суд полагает частично удовлетворить исковые требования прокурора и обязать администрацию Рождественского сельсовета поставить Марееву О.И. на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и предоставлении жилья, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с установлением невозможности проживания в закрепленном за ней жилом помещении по договору найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда, соответствующего социальным нормам, а также санитарным и техническим нормам, а в случае отсутствия у администрации Рождественского сельсовета свободных жилых помещений и собственных средств для приобретения такого помещения, администрацию Казачинского района в субсидиарном порядке обязать предоставить, либо приобрести жилое помещение в собственность соответствующего муниципального образования для последующего предоставления Мареевой О.И., как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего жилого помещения, по договору найма специализированного жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Казачинского района в интересах Мареевой О.И. удовлетворить частично.
Обязать администрацию Рождественского сельсовета поставить Марееву О.И. на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и предоставлении жилья, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с установлением невозможности проживания в закрепленном за ней жилом помещении по договору найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда, соответствующего социальным нормам, а также санитарным и техническим нормам, в течение шестимесячного срока со дня вступления в законную силу решения суда, а в случае отсутствия у администрации Рождественского сельсовета свободных жилых помещений и собственных средств для приобретения такого помещения, администрацию Казачинского района в субсидиарном порядке обязать предоставить, либо приобрести жилое помещение в собственность соответствующего муниципального образования для последующего предоставления Мареевой О.И., как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего жилого помещения, по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме через Казачинский районный суд.
Мотивированное решение вынесено 3 июня 2013 г.
Судья Н.И. Белобородова