Дело № 12-36/2016
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский 29 ноября 2016 года
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Блаженко В.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Блаженко В.Ф. на постановление № 06-06-03-29/136-16 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 21 октября 2016 года, вынесенное начальником контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С. в отношении должностного лица – директора, контрактного управляющего государственного казенного учреждения Волгоградской области Центр занятости населения Новоаннинского района Блаженко В.Ф. по ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 06-06-03-29/136-16 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 21 октября 2016 года, вынесенным начальником контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С. должностное лицо – директор, контрактный управляющий государственного казенного учреждения Волгоградской области Центр занятости населения Новоаннинского района Блаженко В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
02 ноября 2016 года на указанное выше постановление Блаженко В.Ф. была подана жалоба, в которой он указывает, что с постановлением не согласен, считает, что ему необходимо применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении. По мнению подателя жалобы, совершенные им нарушения не привели к дополнительному расходованию средств бюджета Волгоградской области, основные цели ведения единого порядка размещения заказов, определенные ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не нарушены. Административное правонарушение им совершено впервые, не умышленно, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является формальным, не предусматривающим наступление общественно-опасных последствий, как основания для привлечения к административной ответственности. По его мнению, размер административной ответственности является несоразмерным степени общественной опасности и вредных последствий допущенного правонарушения, за которое она установлена. Нареканий по работе от руководства комитета по труду и занятости населения Волгоградской области нет. Просил суд прекратить производство по делу об административном правонарушении № 06-06-03-29/136-16 от 21.10.2016 г. в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор, контрактный управляющий государственного казенного учреждения Волгоградской области Центр занятости населения Новоаннинского района Блаженко В.Ф. в судебном заседании доводы, указанные в жалобе, поддержал, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона РФ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В реестр контрактов, согласно части 2 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ, включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона РФ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила) в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела директор центра занятости населения Блаженко В.Ф. является должностным лицом и контрактным управляющим Государственного казенного учреждения Волгоградской области Центр занятости населения Новоаннинского района, то есть лицом, зарегистрированным на официальном сайте, обладателем сертификата электронной подписи и исполнителем требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, что подтверждается приказом о приеме работника на работу № 17 к от 14.03.2008 г. (л.д. 32), приказом № 3ЛС от 23.01.2014 года Государственного казенного учреждения Волгоградской области Центр занятости населения Новоаннинского района «О назначении контрактного управляющего» (л.д. 28), Положением о контрактном управляющем (л.д. 28-30), приказом № 30ЛС от 16.07.2014 года Государственного казенного учреждения Волгоградской области Центр занятости населения Новоаннинского района «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи» (л.д. 31).
В ходе проводимой комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области проверки соблюдения государственным казенным учреждением Волгоградской области Центром занятости населения Новоаннинского района требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за период с 01.01.2015 г. по 12.07.2016 г. были установлены нарушения ч. 3 ст. 103 ФЗ N 44-ФЗ, выразившееся в непредставлении в реестр контрактов: - документа о приемке (акта выполненных работ № 09-5-36568/15Б-1) по контракту поставки газа от 30.01.2015г. № 09-5-36568/15Б (реестровый номер 2341900807415000002); - документа о приемке (акта выполненных работ № 3042) по договору энергоснабжения от 15.01.2016 г. № 8051228/16 (реестровый номер 2341900807416000001); - документа о приемке (акта выполненных работ № 3049) по контракту от 02.03.2016 г. № 52 на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению (реестровый номер 2341900807416000003); - документа о приемке (акта выполненных работ № 09-5-39380/1) по контракту поставки газа от 01.03.2016г. № 09-5-39380/16Б (реестровый номер 2341900807416000002); - документа о приемке (акта выполненных работ № 305) по контракту от 02.03.2016г. № 305 (реестровый номер 2341900807416000004). Кроме того, согласно Реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, информация о расторжении контракта ГКУ ЦЗН Новоаннинского района несвоевременно представлена в реестр контрактов по договору от 06.02.2015 г. № 8051228/15 на энергоснабжение, заключенного с ОАО «Волгоградэнергосбыт» (реестровый номер 2341900807415000001). Договор расторгнут 01.11.2015 г. Информация о расторжении контракта должна быть представлена заказчиком в Реестр контрактов не позднее 05.11.2015 г. Согласно реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, информация о расторжении договора от 06.02.2015 г. № 8051228/15 энергоснабжения представлена в Реестр контрактов 04.12.2015 г., то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и пунктом 12 порядка № 1084.
Таким образом, указанные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения Блаженко В.Ф. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
При рассмотрении дела должностным лицом контрольного управления комитета финансов Волгоградской области все фактически значимые обстоятельства были установлены, они полностью подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, а именно: постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 06-06-03-29/136-16 от 21.10.2016 г. (л.д. 6-9); - актом № 4 проверки соблюдения государственным казенным учреждением Волгоградской области центром занятости населения Новоаннинского района законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (л.д. 14-25); письменным объяснением Блаженко В.Ф. по факту выявленных нарушений от 12.10.2016 г. (л.д. 26), согласно которому по реестровым номерам 2341900807415000005 (договор от 09.12.2015 г. № 8051228/15), 2341900807415000002 (контракт от 30.01.2015 г. № 09-5-36568/15Б), 2341900807415000003 (контракт от 13.02.2015 г. № 52), 2341900807416000001 (договор от 15.01.2016 г. № 8051228/16), 2341900807416000002 (контракт от 01.03.2016 г. № 09-5-39380/16Б, 2341900807416000003 (контракт от 02.03.2016 г. № 52), 2341900807416000004 (контракт от 02.03.2016 г. № 305) информация размещена с нарушением сроков и связано это с отсутствием знаний законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у специалиста (заместителя директора центра занятости населения С.), которому вменено в обязанность ведение реестра контрактов в ЕИС. Со стороны контрактного управляющего, директора Центра осуществлено доверительное отношение к действиям специалиста (заместителя директора Центра занятости населения С.), которому вменено в обязанность ведение реестра контрактов в ЕИС, что привело к нарушениям протоколом об административном правонарушении № 06-06-03-29/136-16 от 13.10.2016 г. (л.д. 36-38).
Таким образом, состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, выводы о виновности Блаженко В.Ф., в совершении данного административного правонарушения, являются правильными, основанными на представленных доказательствах, оцененных в соответствии с законом и в их совокупности.
Подателем жалобы доказательств невозможности соблюдения правил и норм в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не представлено.
Доводы жалобы заявителя о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, нахожу несостоятельными.
При назначении наказания Блаженко В.Ф. орган рассматривающий дело об административном правонарушении правильно учел общие правила назначения наказания, требования статей 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание, назначено предусмотренное санкцией статьи.
Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, данных в пункте 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые устанавливают единый порядок закупок, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Законодатель, устанавливая за правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер санкции 20 000 рублей, подчеркивает общественную значимость рассматриваемого правонарушения, связанного с нарушением порядка ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
При таких обстоятельствах оснований для изменения, назначенного Блаженко В.Ф. административного наказания, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Постановление о привлечении должностного лица Блаженко В.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не установлено.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении должностного лица Блаженко В.Ф., предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ и ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. 26.1, 26.2, 26.11, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 06-06-03-29/136-16, вынесенное начальником контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С. 21 октября 2016 года, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении директора, контрактного управляющего государственного казенного учреждения Волгоградской области Центр занятости населения Новоаннинского района Блаженко В.Ф., оставить без изменения, а жалобу Блаженко В.Ф. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Новоаннинский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья Новоаннинского районного суда
Волгоградской области: С.А. Денисов
Решение принято в совещательной комнате, изготовлено с помощью компьютера.