Дело № 2-1054/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2016 года г. Волгоград
Советский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Ситникова В.С.
при секретаре Кузнецовой М.В.
с участием: представителя истца Раевой Т.В.,
представителя ответчика Сониной Е.Н. – Костенко Е.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителей третьего лица ООО «Управление жилищным фондом Советского района» Буравлевой Е.О., Ловыгиной Н.Д., действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда к Сониной Е.Н., Александрову А.А. о признании недействительными решений,
у с т а н о в и л:
Управление «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда обратилось с исковыми требованиями к Сониной Е.Н., Александрову А.А. о признании недействительными решений.
В обоснование своих исковых требований указало, что ДД.ММ.ГГГГ в Департамент поступило обращение муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда», которому делегировано право на участие, принятие решений на общих собраниях в многоквартирных домах от имени муниципального образования городской округ город-герой Волгоград с правом голосования по всем вопросам повесток дня общих собраний, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, с просьбой о проведении проверки правомерности принятия собственниками помещений, в том числе в многоквартирном <адрес>, решения о выборе управляющей организации ООО «Управление жилищным фондом Советского района» (далее - ООО «УЖФ Советского района»).
В целях всестороннего и полного рассмотрения указанного обращения, Департаментом у ООО «УЖФ Советского района» были истребованы документы, подтверждающие проведение, в том числе общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом и заключения договора управления с ООО «УЖФ Советского района».
В ходе рассмотрения представленных документов Управлением установлено, что согласно информации, содержащейся в сообщении о проведении общего
собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> по
<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ проводилось общее собрание собственников
помещений в форме очного голосования.
При этом в данном сообщении отсутствует информация о времени проведения указанного собрания, что является нарушением п. 3 ч. 5 ст. 45 ЖК РФ. Кроме этого, в сообщении и реестре вручения сообщений о проведении общего собрания нет сведений о дате вручения собственникам помещений в многоквартирном <адрес> сообщений (извещений) о проведении общего собрания. Таким образом, не представляется возможность проверить, были ли соблюдены инициатором сроки уведомления собственников помещений в указанном доме, предусмотренные ч. 4 ст. 45 ЖК РФ.
В многоквартирном <адрес> имеются помещения, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград. Муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда», которому делегировано право на участие, принятие решений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах от имени муниципального образования городской округ город-герой Волгоград с правом голосования по всем вопросам повесток дня общих собраний, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, не было уведомлено о проведении общего собрания собственников помещений в вышеуказанном доме.
Участие в общем собрании собственников помещений уполномоченный представитель муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда» также не принимал.
Учитывая изложенное, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> не соблюдены требования ч. 4 ст. 45 ЖК РФ, согласно которым все собственники помещений в многоквартирном доме должны быть уведомлены в установленном порядке о проведении общего собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения.
Сообщение (извещение) о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> (в форме очного голосования) в нарушение требований п. 5 ч. 5 ст. 45 ЖК РФ не содержит сведений о порядке ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и месте или адресе, где с ними можно ознакомиться.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> (очная форма) от ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений приняты решения по всем вопросам повестки дня собрания, в том числе о выборе ООО «УЖФ Советского района» в качестве управляющей организации и об утверждении договора управления многоквартирным домом.
Из содержания указанного протокола следует, что общее собрание было правомочно (имело кворум) принимать решения, так как в нем приняли участие собственники помещений, обладающие 2 161 голосами, что составляет 100 %.
Вместе с тем, сведения об общей площади жилых и нежилых помещений, равной 4 212,8 кв.м., указанные в протоколе, не соответствуют информации, представленной Ворошиловским отделением МУП «Центральное межрайонное БТИ» о площади вышеуказанного многоквартирного дома, согласно которой общая площадь помещений многоквартирного <адрес> составляет 3 923,8 кв.м (общая площадь жилых помещений (квартир) -3 247,2 кв.м, площадь встроенных нежилых помещений - 676,6 кв.м).
При этом в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного в форме очного голосования, в нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ не указаны сведения о лицах, принявших участие в голосованиях.
Для подтверждения легитимности протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ представлены регистрационные листы собственников данного дома, принявших участие в очном голосовании, в ходе изучения которых были установлены следующие нарушения: ФИО27 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № принадлежит 1/3 доли от 40,8 кв.м общей площади квартиры, то есть 13,6 кв.м, а не 43,8 кв.м. В качестве собственника <адрес> (32,4 кв.м) в многоквартирном <адрес> приняла участие в голосовании ФИО2. Однако согласно выписке из ЕГРП № собственником указанной квартиры является ФИО3, в связи с чем голос ФИО2 не может быть учтен. Александров А.А. (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № является собственником 43,3 кв.м, а не 45,9 кв.м как указано в регистрационных листах. ФИО28 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № принадлежит 1/3 доли от 32,5 кв.м общей площади квартиры, то есть 10,8 кв.м, а не 35,5 кв.м. В качестве собственника <адрес> (48,7 кв.м) в многоквартирном <адрес> приняла участие в голосовании ФИО29 Однако согласно выписке из ЕГРП № собственником указанной квартиры является ФИО30, в связи с чем голос ФИО29 не может быть учтен. ФИО31 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № принадлежит 1/4 доли от 43,4 кв.м общей площади квартиры, то есть 10,85 кв.м, а не 46,9 кв.м. ФИО32 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № принадлежит 1/3 доли от 45,3 кв.м общей площади квартиры, то есть 15,1 кв.м, а не 48,9 кв.м. В качестве собственника <адрес> (34,6 кв.м) в многоквартирном <адрес> приняла участие в голосовании ФИО33 Однако согласно выписке из ЕГРП № собственником данной квартиры является ФИО34, в связи с чем голос ФИО33 не может быть учтен. ФИО35 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № является собственником площадью 40,5 кв.м, а не 43,5 кв.м как указано в регистрационных листах. В качестве собственника <адрес> (35,4 кв.м) в многоквартирном <адрес> принял участие в голосовании ФИО4. Однако согласно выписке из ЕГРП № собственником указанной квартиры является ФИО5, в связи с чем голос ФИО4 не может быть учтен. ФИО36 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № является собственником квартиры площадью 43,3 кв.м, а не 50,6 кв.м как указано в регистрационных листах. В качестве собственника <адрес> (43,8 кв.м) в многоквартирном <адрес> принял участие в голосовании ФИО6. Однако согласно выписке из ЕГРП № собственником указанной квартиры является ФИО7, в связи с чем голос ФИО6 не может быть учтен. ФИО37 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № является собственником 32,8 кв.м, а не 40,8 кв.м как указано в регистрационных листах. В качестве собственника <адрес> (43,9 кв.м) в многоквартирном <адрес> принял участие в голосовании ФИО8. Однако согласно выписке из ЕГРП № собственниками указанной квартиры являются ФИО9 (5/8), ФИО10 (1/8), ФИО11 (1/8), ФИО12 (1/8), в связи с чем голос ФИО8 не может быть учтен. ФИО38 (<адрес>), согласно представленной выписке из ЕГРП №, принадлежит 1/3 доли от 46,3 кв.м общей площади квартиры, то есть 15,4 кв.м, а не 49,3 кв.м. В качестве собственника <адрес> (47,8 кв.м) в многоквартирном <адрес> принял участие в голосовании ФИО13. Однако согласно выписке из ЕГРП № собственником указанной квартиры является ФИО14, в связи с чем голос ФИО13 не может быть учтен. ФИО39 (<адрес>), согласно представленной выписке из ЕГРП №, является собственником 40,9 кв.м., а не 43,5 кв.м. как указано в регистрационных листах. ФИО40 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № является собственником 33,6 кв.м, а не 43,7 кв.м как указано в регистрационных листах. В качестве собственника <адрес> (45,8 кв.м) в многоквартирном <адрес> приняла участие в голосовании ФИО15. Однако согласно выписке из ЕГРП № собственниками указанной квартиры являются ФИО16 (1/2), ФИО17 (1/2), в связи с чем голос ФИО15 не может быть учтен.
При пересчете голосов с учетом выявленных нарушений установлено, что в общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> приняли участие собственники, обладающие 1 666,34 голосами, что составляет 42,5% от общего количества голосов собственников помещений (исходя из общей площади помещений многоквартирного дома, равной 3 923,8 кв.м.), а не 100 % как отражено в протоколе.
В связи с этим, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного в форме очного голосования, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, по вопросам выбора способа управления домом - управление управляющей организацией, выбора ООО «УЖФ Советского района» в качестве управляющей организации, принятия предложенной ООО «УЖФ Советского района» формы договора управления многоквартирным домом, неправомочны ввиду отсутствия, предусмотренного ч. 3 ст. 45 ЖК РФ кворума собрания.
Кроме того, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> (очная форма) от ДД.ММ.ГГГГ составлен председателем общего собрания Александровым А.А. (собственник <адрес>) и секретарем Сониной Е.Н (собственник <адрес>).
Однако согласно представленному письменному объяснению от ДД.ММ.ГГГГ Александров А.А. не являлся председателем общего собрания собственников помещений и подпись в протоколе не подтвердил. Кроме этого, Александров А.А. факт принятия участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> отрицает.
В связи с этим, решение о выборе управляющей организацией ООО «УЖФ Советского района» на общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> в порядке, установленном ЖК РФ, не принималось, протокол общего собрания собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не оформлялся и подписан неустановленным лицом.
Таким образом, в результате контрольных мероприятий сам факт проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в форме очного голосования, на котором были приняты решения, в том числе, по вопросам выбора способа управления домом - управление управляющей организацией, выбора ООО «УЖФ Советского района» в качестве управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, утверждения договора управления и его заключения, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, не нашел своего подтверждения.
В результате проведенной Управлением проверки установлены нарушения порядка выбора управляющей организации, что в соответствии с частью 6 статьи 20 ЖК РФ является основанием для признания недействительным решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании изложенного, просит признать недействительными решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес>, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о выборе управляющей организации ООО «УЖФ Советского района» в целях заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 162 ЖК РФ, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения.
Представитель истца Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда по доверенности Раева Т.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Ответчики Сонина Е.Н., Александров А.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и своевременно.
Представитель ответчика Сониной Е.Н. по доверенности Костенко Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что при подсчете голосов организацией истца не были приняты во внимание места общего пользования, голоса законных представителей несовершеннолетних. Кроме того, в настоящий момент проведено новое собрание, согласно решениям которого ООО «Управление жилищным фондом <адрес>» выбрано в качестве управляющей компании многоквартирного <адрес>. В связи с этим, в силу п. 2 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.
Представители третьего лица ООО «Управление жилищным фондом Советского района» по доверенностям Буравлева Е.О., Ловыгина Н.Д. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, пояснили, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного в форме очного голосования, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, правомочны ввиду наличия кворума собрания.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
В силу ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.
Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания. По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
По настоящему делу судом установлено.
ООО «Управление жилищным фондом Советского района» осуществляет управление многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Управление жилищным фондом Советского района» был заключен договор управления названным многоквартирным домом.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников помещений приняты решения о выборе способа управления домом управляющей организацией ООО «Управление жилищным фондом Советского района», утверждении условий договора управления многоквартирным домом.
Истец просит признать недействительными решения общего собрания собственников помещений, оформленного вышеуказанным протоколом, на основании ст. 20 ч.6 ЖК РФ.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда поступило обращение муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда», которому делегировано право на участие, принятие решений на общих собраниях в многоквартирных домах от имени муниципального образования городской округ город-герой Волгоград с правом голосования по всем вопросам повесток дня общих собраний, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, с просьбой о проведении проверки правомерности принятия собственниками помещений, в том числе в многоквартирном <адрес>, решения о выборе управляющей организации ООО «Управление жилищным фондом Советского района» (далее - ООО «УЖФ Советского района») (л.д. 14).
В целях всестороннего и полного рассмотрения указанного обращения, Департаментом у ООО «УЖФ Советского района» были истребованы документы, подтверждающие проведение, в том числе общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом и заключения договора управления с ООО «УЖФ Советского района».
ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 14-15).
В ходе рассмотрения представленных документов Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» администрации г. Волгограда установлено, что согласно информации, содержащейся в сообщении о проведении общего
собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> по
<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ проводилось общее собрание собственников
помещений в форме очного голосования.
При этом в данном сообщении отсутствует информация о времени проведения указанного собрания, что является нарушением п. 3 ч. 5 ст. 45 ЖК РФ.
Кроме этого, в сообщении и реестре вручения сообщений о проведении общего собрания нет сведений о дате вручения собственникам помещений в многоквартирном <адрес> сообщений (извещений) о проведении общего собрания.
Таким образом, не представляется возможность проверить, были ли соблюдены инициатором сроки уведомления собственников помещений в указанном доме, предусмотренные ч. 4 ст. 45 ЖК РФ.
В многоквартирном <адрес> имеются помещения, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград. Муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда», которому делегировано право на участие, принятие решений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах от имени муниципального образования городской округ город-герой Волгоград с правом голосования по всем вопросам повесток дня общих собраний, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, не было уведомлено о проведении общего собрания собственников помещений в вышеуказанном доме.
Участие в общем собрании собственников помещений уполномоченный представитель муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда» также не принимал.
Учитывая изложенное, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> не соблюдены требования ч. 4 ст. 45 ЖК РФ, согласно которым все собственники помещений в многоквартирном доме должны быть уведомлены в установленном порядке о проведении общего собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения.
Сообщение (извещение) о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> (в форме очного голосования) в нарушение требований п. 5 ч. 5 ст. 45 ЖК РФ не содержит сведений о порядке ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и месте или адресе, где с ними можно ознакомиться.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> (очная форма) от ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений приняты решения по всем вопросам повестки дня собрания, в том числе о выборе ООО «УЖФ Советского района» в качестве управляющей организации и об утверждении договора управления многоквартирным домом (л.д. 33-34).
Из содержания указанного протокола следует, что общее собрание было правомочно (имело кворум) принимать решения, так как в нем приняли участие собственники помещений, обладающие 2 161 голосами, что составляет 100 % (л.д. 33-34).
Вместе с тем, сведения об общей площади жилых и нежилых помещений, равной 4 212,8 кв.м., указанные в протоколе, не соответствуют информации, представленной Ворошиловским отделением МУП «Центральное межрайонное БТИ» о площади вышеуказанного многоквартирного дома, согласно которой общая площадь помещений многоквартирного <адрес> составляет 3 923,8 кв.м (общая площадь жилых помещений (квартир) - 3 247,2 кв.м, площадь встроенных нежилых помещений - 676,6 кв.м) (л.д. 29).
При этом в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного в форме очного голосования, в нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ не указаны сведения о лицах, принявших участие в голосованиях.
Для подтверждения легитимности протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ представлены регистрационные листы собственников данного дома, принявших участие в очном голосовании, в ходе изучения которых были установлены следующие нарушения: ФИО27 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № принадлежит 1/3 доли от 40,8 кв.м общей площади квартиры, то есть 13,6 кв.м, а не 43,8 кв.м (л.д. 38-39).
В качестве собственника <адрес> (32,4 кв.м) в многоквартирном <адрес> приняла участие в голосовании ФИО2. Однако согласно выписке из ЕГРП № собственником указанной квартиры является ФИО3, в связи с чем голос ФИО2 не может быть учтен (л.д. 40-41).
ФИО23 А.А. (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № является собственником 43,3 кв.м, а не 45,9 кв.м как указано в регистрационных листах (л.д. 42-43).
ФИО28 (<адрес>), согласно представленной выписке из ЕГРП № принадлежит 1/3 доли от 32,5 кв.м общей площади квартиры, то есть 10,8 кв.м, а не 35,5 кв.м (л.д. 44-45).
В качестве собственника <адрес> (48,7 кв.м) в многоквартирном <адрес> приняла участие в голосовании ФИО29 Однако согласно выписке из ЕГРП № собственником указанной квартиры является ФИО30, в связи с чем голос ФИО29 не может быть учтен (л.д. 46-47).
ФИО31 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № принадлежит 1/4 доли от 43,4 кв.м общей площади квартиры, то есть 10,85 кв.м, а не 46,9 кв.м (л.д. 48-49).
ФИО32 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № принадлежит 1/3 доли от 45,3 кв.м общей площади квартиры, то есть 15,1 кв.м, а не 48,9 кв.м (л.д. 50-51).
В качестве собственника <адрес> (34,6 кв.м) в многоквартирном <адрес> приняла участие в голосовании ФИО33 Однако согласно выписке из ЕГРП № собственником данной квартиры является ФИО34, в связи с чем голос ФИО33 не может быть учтен (л.д. 52-53).
ФИО35 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № является собственником площадью 40,5 кв.м, а не 43,5 кв.м как указано в регистрационных листах (л.д. 54-55).
В качестве собственника <адрес> (35,4 кв.м) в многоквартирном <адрес> принял участие в голосовании ФИО4. Однако согласно выписке из ЕГРП № собственником указанной квартиры является ФИО5, в связи с чем голос ФИО4 не может быть учтен (л.д. 56-57).
ФИО36 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № является собственником квартиры площадью 43,3 кв.м, а не 50,6 кв.м как указано в регистрационных листах (л.д. 58-59).
В качестве собственника <адрес> (43,8 кв.м) в многоквартирном <адрес> принял участие в голосовании ФИО6. Однако согласно выписке из ЕГРП № собственником указанной квартиры является ФИО7, в связи с чем голос ФИО6 не может быть учтен (л.д. 60-61).
ФИО37 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № является собственником 32,8 кв.м, а не 40,8 кв.м как указано в регистрационных листах (л.д. 62-63).
В качестве собственника <адрес> (43,9 кв.м) в многоквартирном <адрес> принял участие в голосовании ФИО8. Однако согласно выписке из ЕГРП № собственниками указанной квартиры являются ФИО9 (5/8), ФИО10 (1/8), ФИО11 (1/8), ФИО12 (1/8), в связи с чем голос ФИО8 не может быть учтен (л.д. 64-66).
ФИО38 (<адрес>), согласно представленной выписке из ЕГРП №, принадлежит 1/3 доли от 46,3 кв.м общей площади квартиры, то есть 15,4 кв.м, а не 49,3 кв.м (л.д. 67-68).
В качестве собственника <адрес> (47,8 кв.м) в многоквартирном <адрес> принял участие в голосовании ФИО13. Однако согласно выписке из ЕГРП № собственником указанной квартиры является ФИО14, в связи с чем голос ФИО13 не может быть учтен (л.д. 69-70).
ФИО39 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № является собственником 40,9 кв.м, а не 43,5 кв.м как указано в регистрационных листах (л.д. 71-72).
ФИО40 (<адрес>) согласно представленной выписке из ЕГРП № является собственником 33,6 кв.м, а не 43,7 кв.м как указано в регистрационных листах (л.д. 73-74).
В качестве собственника <адрес> (45,8 кв.м) в многоквартирном <адрес> приняла участие в голосовании ФИО15. Однако согласно выписке из ЕГРП № собственниками указанной квартиры являются ФИО16 (1/2), ФИО17 (1/2), в связи с чем голос ФИО15 не может быть учтен (л.д. 75-76).
При пересчете голосов с учетом выявленных нарушений установлено, что в общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> приняли участие собственники, обладающие 1 666,34 голосами, что составляет 42,5% от общего количества голосов собственников помещений (исходя из общей площади помещений многоквартирного дома, равной 3 923,8 кв.м.), а не 100 % как отражено в протоколе.
В связи с этим, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного в форме очного голосования, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, по вопросам выбора способа управления домом - управление управляющей организацией, выбора ООО «УЖФ Советского района» в качестве управляющей организации, принятия предложенной ООО «УЖФ Советского района» формы договора управления многоквартирным домом, неправомочны ввиду отсутствия, предусмотренного ч. 3 ст. 45 ЖК РФ, кворума собрания.
Кроме того, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> (очная форма) от ДД.ММ.ГГГГ составлен председателем общего собрания Александровым А.А. (собственник <адрес>) и секретарем Сониной Е.Н (собственник <адрес>).
Однако согласно представленному письменному объяснению от ДД.ММ.ГГГГ Александров А.А. не являлся председателем общего собрания собственников помещений и подпись в протоколе не подтвердил. Кроме этого, Александров А.А. факт принятия участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> отрицает (л.д. 32).
В связи с этим, решение о выборе управляющей организацией ООО «УЖФ Советского района» на общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> в порядке, установленном ЖК РФ, не принималось, протокол общего собрания собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не оформлялся и подписан неустановленным лицом.
Таким образом, в результате контрольных мероприятий сам факт проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в форме очного голосования, на котором были приняты решения, в том числе, по вопросам выбора способа управления домом - управление управляющей организацией, выбора ООО «УЖФ Советского района» в качестве управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, утверждения договора управления и его заключения, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, не нашел своего подтверждения.
В результате проведенной Управлением проверки установлены нарушения порядка выбора управляющей организации, что в соответствии с частью 6 статьи 20 ЖК РФ является основанием для признания недействительным решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах, исковые требования суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Утверждения представителя ответчика Костенко Е.В. о том, что при подсчете голосов организацией истца не были приняты во внимание места общего пользования, голоса законных представителей несовершеннолетних, не опровергают установленных в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела обстоятельств отсутствия кворума.
Довод представителя ответчика Костенко Е.В. о том, что в настоящий момент проведено новое собрание, согласно решению которого ООО «Управление жилищным фондом Советского района» выбрано в качестве управляющей компании многоквартирного <адрес>, не может быть принят во внимание.
В силу п. 2 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.
В соответствии с пунктом 108 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно пункту 2 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания, принятое с нарушением порядка его принятия и подтвержденное впоследствии новым решением собрания, не может быть признано недействительным, за исключением случаев, когда такое последующее решение принято после признания судом первоначального решения собрания недействительным, или когда нарушение порядка принятия выразилось в действиях, влекущих ничтожность решения, в частности решение принято при отсутствии необходимого кворума (пункт 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку предметом настоящего рассмотрения является решение собрания собственников, принятое при отсутствии необходимого кворума, то есть является ничтожным независимо от признания его таковым судом, то к нему положения п. 2 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации применены быть не могут.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л
Исковые требования Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда к Сониной Е.Н., Александрову А.А. о признании недействительными решений – удовлетворить.
Признать недействительными решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес>, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о выборе управляющей организации ООО «УЖФ Советского района» в целях заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 162 ЖК РФ, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.С. Ситников