Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1525/2018 ~ М-1150/2018 от 18.06.2018

Дело № 2-1525/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(заочное)

12 июля 2018 года                                     город Кисловодск

Кисловодский городской суд под председательством судьи Домоцева К.Ю., при секретаре судебного заседания Кантемировой И.Г. с участием помощника прокурора г. Кисловодска Дубинкиной К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Кисловодска Поповой И.А., в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «Велинград» об обязании устранения нарушений требований законодательства РФ о порядке о размещения и раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами,

установил:

прокурор города Кисловодска, реализуя предоставленные законом полномочия, обратился в Кисловодский городской суд в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «Велинград» об обязании устранения нарушений требований законодательства РФ о порядке о размещения и раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.

В обоснование заявленных требований заместитель прокурора указал, что в прокуратуре города проведена проверка исполнения должностными лицами ТСЖ «Велинград» законодательства Российской Федерации о порядке размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по заданию прокуратуры Ставропольского края № 7/2-45-2017 от 14.11.2017, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Постановлением Правительства РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управлении многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытии информации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Правовой основой создания, эксплуатации и модернизации системы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Жилищный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, регулирующие указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона отношения, и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ).

В силу ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ в системе должна размещаться информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр (далее - Приказ).

Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту – Стандарт раскрытия информации).

На основании п. 2 Стандарта раскрытия информации под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации ТСЖ обязано раскрывать следующую информацию: общая информация о товариществе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ; сведения о выполняемых работах (услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы). Пунктам 8-14 Стандарта раскрытия информации подробно определены сведения, подлежащие раскрытию.

В силу п.п. 5.1, 6 Стандарта раскрытии информации товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: обязательного опубликования информации на официальном сайте в Сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайтах в Сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива (сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность); размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; предоставлении информации на основании запросов, поданных в письменном виде, при наличии технической возможности – также в электронном виде.

Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 определено, что официальным сайтом в Сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является сайт www.reformagkh.ru.

Приказом Минстроя России № 882/пр от 22.12.2014, вступившим в законную силу 08.05.2015, утверждена форма раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В нарушение требований п.п. 3,5.1.,6.8-14 Стандарта раскрытия информации, а также Приказа Минстроя России № 882/пр от 22.12.2014 ТСЖ «Велинград» информация о деятельности товарищества на официальном сайте в Сети Интернет www.reformagkh.ru не размещена.

Исковое заявление предъявлено в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ пользователи информации - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в системе, в связи с чем, установить круг лиц, чьи интересы затрагивает вышеуказанное нарушение, не представляется возможным.

Согласно статье 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22 и ст. 24 ГПК РФ рассмотрение данного гражданского дела подведомственно и подсудно городскому суду, поскольку, не относится к экономическим спорам и другим делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ч.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», заместитель прокурора г. Кисловодска просил суд:

-обязать ТСЖ «Велинград» устранить нарушения требований законодательства РФ о порядке раскрытия информациями организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, посредством размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.reformagkh.ru информации, предусмотренной п. 3 Стандарта раскрытия информации и Приказом Минстроя России № 882/пр от 22.12.2014, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора г. Кисловодска Дубинкина К.А., исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, суду пояснила, что до настоящего времени нарушения требования законодательства не устранены.

Представитель ответчика представитель ТСЖ «Велинград» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, по последнему известному месту нахождения и регистрации, об уважительности причин неявки и о рассмотрении дела в его отсутствие, не просила.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью правовой системы Российской Федерации, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

С учетом требований данной нормы, а также положений подпункта «с» п. 3 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях должны рассматриваться без неоправданной задержки, в строгом соответствии с правилами судопроизводства, важной составляющей которых являются сроки рассмотрения дел. В силу ч.ч. 3 и 4 вышеуказанной правовой нормы суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд полагает, что не допускаются действия граждан, а также юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением злоупотребления правом, т.к. в соответствии со ст. 10 ГК РФ закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществляются ли они разумно и добросовестно, а разумность и добросовестность действий граждан предполагается. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (ст. 35 ГПК РФ).

Суд считает извещение ответчиков надлежащим с учетом положений ст. 35 ГПК РФ, которые закрепляют перечень прав, принадлежащих лицам, участвующим в деле, которые направлены на реализацию конституционного права на судебную защиту. Согласно ч. 1 данной статьи эти лица должны добросовестно пользоваться принадлежащими им правами. Вместе с тем, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью ответчика в силу закона. Ответчик от участия в процессе уклонился. При этом не просил о рассмотрении дела в его отсутствие и не заявлял ходатайств об отложении рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ст.ст. 233, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика, в порядке заочного производства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ пользователи информации - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в системе, в связи с чем, установить круг лиц, чьи интересы затрагивает вышеуказанное нарушение, не представляется возможным.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно части первой статьи 12 ГПК Российской Федерации, конкретизирующей статью 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В развитие указанных принципов часть первая статья 56 ГПК Российской Федерации предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Не соглашаясь с выводами прокурорской проверки, ответчик не представил доказательств, что информация, подлежащая размещению на официальном сайте Государственной информационной системы ЖКХ в сети «Интернет» dom.gosuslugi.ru информации, предусмотренной разделом 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр, и на официальном сайте в сети «Интернет» www.reformagkh.ru, предусмотренной п. 3 Стандарта раскрытия информации и Приказом Минстроя России № 882/пр от 22.12.2014г.

Обязанность доказывания есть необходимость совершения комплекса действий по доказыванию, определяемая не выбором или усмотрением субъекта доказывания, а угрозой наступления неблагоприятных последствий в случае их невыполнения. При этом обязанность по доказыванию исполняется исключительно путем реализации процессуальных прав.

В целях недопущения ответчиком размещения на официальном сайте Государственной информационной системы ЖКХ в сети «Интернет» dom.gosuslugi.ru неполной или недостоверной информации, предусмотренной разделом 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр, и на официальном сайте в сети «Интернет» www.reformagkh.ru, предусмотренной п. 3 Стандарта раскрытия информации и Приказом Минстроя России № 882/пр от 22.12.2014г., суд пришел к выводу, об удовлетворении требования прокурора города Кисловодска в интересах неопределенного круга лиц, поскольку основанием для обращения в суд является необходимость устранения в будущем грубого нарушения требований федерального законодательства.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333. 19 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Пунктом 2 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы, в т.ч. предусмотренные специальными налоговыми режимами: государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями.

Поскольку исковые требования удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с ТСЖ «Велинград» в муниципальный бюджет города-курорта Кисловодска государственную пошлину от одного требований неимущественного характера, что составляет 6000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    исковое заявление прокурора города Кисловодска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «Велинград» об обязании устранения нарушений требований законодательства РФ о порядке о размещения и раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.

Обязать ТСЖ «Велинград» устранить нарушения требований законодательства РФ о порядке раскрытия информациями организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, посредством размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.reformagkh.ru информации, предусмотренной п. 3 Стандарта раскрытия информации и Приказом Минстроя России № 882/пр от 22.12.2014, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Взыскать с ТСЖ «Велинград» в доход бюджета муниципального образования города-курорта Кисловодск государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявлений об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                           К.Ю. Домоцев

2-1525/2018 ~ М-1150/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Кисловодска
Ответчики
ТСЖ "Велинград"
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Домоцев Константин Юрьевич
Дело на сайте суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
18.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2018Передача материалов судье
22.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2018Судебное заседание
12.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.08.2018Копия заочного решения возвратилась невручённой
21.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее