мотивированное решение изготовлено 03.09.2014 г.
Дело № 2-737/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Оса 27 августа 2014 года
Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Полыгалова В.С, при секретаре А.,
с участием представителя заявителя, З., по доверенности П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску З. к администрации Осинского городского поселения о признании незаконным отказа изменения вида разрешенного использования земельных участков, обязании устранить допущенные нарушения, произвести изменение вида разрешенного использования, принадлежащих ему на праве собственности земельных участков,
установил:
З. обратился в суд с заявлением к ответчику с требованием о признании незаконным отказа изменения вида разрешенного использования принадлежащих ему на праве собственности земельных участков, с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес> с земельные участки ветеринарных лечебниц на земельные участки для индивидуального жилищного строительства, обязать администрацию Осинского городского поселения устранить допущенные нарушения, произвести изменение вида разрешенного использования, принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес> с земельные участки ветеринарных лечебниц на земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
В обоснование заявленных исковых требований заявитель указал, что 29 мая 2014 г. г. он обратился к главе Администрации Осинского городского поселения Щ. с заявлениями об изменении разрешенного использования, принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами: №. №, расположенных по адресу: <адрес>, с земельные участки ветеринарных лечебниц (станция по борьбе с болезнями животных) на земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
01 июля 2014 г. им был получен ответ, которым ему отказано в удовлетворении заявлений, в связи с тем, что названные участки находятся в зоне производственных, коммунально-складских и транспортных предприятий.
С отказом заявитель не согласен, поскольку он нарушает его права, в частности, предусмотренные и гарантированные Конституцией Российской Федерации (п.2 ст. 35. п.2 ст. 36), статьями 209, 212 Гражданского кодекса РФ.
Мотивация отказа не соответствует фактическим обстоятельствам дела, а именно, как следует из ответа администрации Осинского городского поселения (Ответ на межведомственный запрос филиала ФГБУ «ФКП Росеестра» по Пермскому краю от 21.04.2014 г. № 05-05-878) в кадастровом квартале № находятся две территориальные зоны: жилая и производственная, коммунальная. В этой связи орган местного самоуправления не может определить в границах, какой именно территориальной зоны находятся принадлежащие истцу земельные участки. Ответ на межведомственный запрос филиала ФГБУ «ФКП Росеестра» по Пермскому краю от 08.05.2014г. № 09-11/1012 не содержит информации о принадлежности к территориальной зоне названных участков. При всем этом, в соответствии с правилами ст.34 Градостроительного кодекса РФ, границы территориальных зон должны быть установленными. Правила землепользования и застройки Осинского городского поселения, утвержденные Решением Думы Осинского городского поселения № 214 от 22.06.2010 г., не содержат какой-либо информации о местонахождении границ территориальных зон. Кроме того, ст.12 ч.3, названых Правил, «Градостроительные регламенты и ограничения», относит к зоне (П-5) производственных, коммунально-складских и транспортных предприятий V класса в г. Оса ограниченный перечень конкретных предприятий: ООО «Осинский мясокомбинат», Молочный завод, Кондитерский цех «Глазурь», типография ООО «Прикамье», разворотная площадка общественного транспорта, речной причал, котельные. В пределах границ кадастрового квартала №. названных предприятий нет.
В соответствии с условиями договора купли-продажи недвижимого и движимого имущества № от 02.07.2012 г. истцом был приобретен комплекс движимого и недвижимого имущества, в том числе земельный участок, без обязательства с его стороны об использовании приобретенного имущества по какому-либо целевому назначению. Ранее существовавшая на приобретенном земельном участке ветеринарная лечебница прекратила свое существование за долго до его приобретения. Заявитель как собственник имущества не имеет желания и обязательств использовать имущество по его первоначальному целевому назначению.
Таким образом, истец считает действия администрации Осинского городского поселения, связанные с отказом изменения разрешенного использования, принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами: № и №, расположенных по адресу: <адрес>, с земельные участки ветеринарных лечебниц (станция по борьбе с болезнями животных) на земельные участки для индивидуального жилищного строительства, не основанными на законе и нарушающими его права.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В судебное заседание заявитель З. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступило. Представитель заявителя по доверенности П. указал, что З. извещен о дате, месте и времени судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя, то есть с ним, П. При указанных обстоятельствах суд рассмотрел дело в отсутствие заявителя (истца).
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности П. на заявленных требованиях настаивал в полном объеме по доводам изложенным в исковом заявлении, дополнительно указал, что администрация Осинского городского поселения ранее неоднократно изменяла вид разрешенного использования земельных участков по заявлениям собственников на разрешенное использование - под индивидуальное жилищное строительство, в том числе с земельных участков производственного назначения, в том числе и по участку, расположенному по соседству с участком З. Это касается участка, расположенного по адресу: <адрес>. Участок З. расположен по адресу: <адрес>. В связи с чем не понятна позиция администрации в данном случае о отношении З. Кому то вид разрешенного использования земельного участка с такого же самого, расположенного рядом изменяют, а З. при наличии тех же самых обстоятельств отказывают.
Представитель заинтересованного лица, ответчика - администрации Осинского городского поселения О. в судебное заседание 27.08.2014 г. не явилась. Ответчик был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.87), при этом представитель ответчика согласно должностных полномочий - заместитель главы администрации Осинского городского поселения, и.о. главы города Х. просил рассмотреть дело в их отсутствие, принятие решения по существу заявленных требований оставляет на усмотрение суда. При указанных обстоятельствах, согласно требованиям ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.
Ранее, в судебном заседании по делу, 15.08.2014 г., представитель ответчика администрации Осинского городского поселения по доверенности О., указывала, что с заявленными требованиями З. она не согласна, так как при удовлетворении требований З., изложенных в заявлении, адресованном на имя главы Осинского городского поселения об изменении одного вида разрешенного использования, принадлежащих ему земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, а именно с земли производственного назначения на земли под ИЖС, нужно вносить изменения в генеральный план Осинского городского поселения, который был принят относительно недавно, а именно в 2011 г. Данное мероприятие дорогостоящее, требует крупных материальных затрат, поэтому сейчас, то есть спустя фактически всего три года, после принятия и утверждения генерального плана, этого никто делать не будет. Денежных средств в городском бюджете на это нет. Хотя фактически на земельных участках, принадлежащих З. и расположенных по <адрес>, действительно в настоящее время и на протяжении длительного времени, более пяти лет, ветеринарная лечебница (станция по борьбе с болезнями животных) отсутствует, земельные участки по указанному в документах целевому назначению фактически не используются, заброшены, как и строения расположенные на них.
Суд, выслушав представителя истца, изучив доводы заявления, исследовав материалы дела, полагает возможным удовлетворить требования З.
В судебном заседании установлено, что З. 02.07.2012 г. на основании договора купли-продажи недвижимого и движимого имущества на аукционе №, приобрел в собственность объекты недвижимого и движимого имущества, расположенные по адресу: <адрес> (л.д.12-15).
На основании названного договора купли-продажи 13 августа 2012 г. З. было получено свидетельство о праве собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земельные участки ветеринарных лечебниц (станция по борьбе с болезнями животных), общая площадь 5 790 кв.м., адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер № (л.д.16), также свидетельство о праве собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земельные участки ветеринарных лечебниц (станция по борьбе с болезнями животных), общая площадь 1 169 кв.м., адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер № (л.д.17) и свидетельство о праве собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земельные участки ветеринарных лечебниц (станция по борьбе с болезнями животных), общая площадь 1 704 кв.м., адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер № (л.д.20).
29 мая 2014 г. З. обратился в администрацию Осинского городского поселения с соответствующими заявлениями (л.д.7-8) об изменении разрешенного использования земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый номер № и кадастровый номер №, с разрешенного использования земельные участки ветеринарных лечебниц (станция по борьбе с болезнями животных) на разрешенное использование - земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
26.06.2014 г. и 01.07.2014 г. администрацией Осинского городского поселения в удовлетворении заявлений З. было отказано (л.д.9;11), со ссылкой на то, что изменение вида разрешенного использования указанных им в заявлении земельных участков не возможно, по причине того, что они расположены в промышленной зоне, согласно генерального плана Осинского городского поселения, а именно в зоне производственных, коммунально-складских и транспортных предприятий. Основные разрешенные виды использования недвижимости в данной зоне: Производственные, коммунально-складские и транспортные приятия V класса; Склады хранения лекарственных, промышленных и хозяйственных товаров; Склады хранения пищевых продуктов; Отстойно-разворотные площадки общественного транспорта; Станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов; Автозаправочные станции для легкового транспорта с количеством заправок не более 500 м/сутки; Мойки автомобилей до 2 постов; Пожарное депо; Голубятни; Ветлечебницы без содержания животных.
Из ответов администрации Осинского городского поселения на межведомственные запросы Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, по земельным участкам с кадастровыми номерами № и № (л.д.28-35), следует, что в с вязи с тем, что местоположение указанных земельных участков на публичной карте указано ориентировочно, возможности определить в границах какой территориальной зоны расположены указанные земельные участки, нет. В кадастровом квартале № при этом находятся две территориальные зоны: жилая зона; производственная и коммунальная зона. Предположительно данные земельные участки находятся в производственной зоне.
В связи с произведенными ссылками ответчика, как в ответах заявителю, так и пояснениях представителя ответчика в судебном заседании, в рамках данного гражданского дела, на отсутствие возможности изменения вида разрешенного использования земельных участков, принадлежащих на праве собственности З., на генеральный план Осинского городского поселения, утвержденный Решением Думы Осинского городского поселения Пермского края №361 от 27.12.2011 г., а именно на то, что согласно данного плана земельные участки З. находятся в промышленной зоне - зоне производственных, коммунально-складских и транспортных предприятий, по определению суда на представителя ответчика была возложена обязанность предоставить суду соответствующую копию упомянутого генерального плана (л.д.43-44).
При этом, в распоряжение суда представителем ответчика были представлены лишь копия Решения Думы Осинского городского поселения Пермского края №361 от 27.12.2011 г. «Об утверждении генерального плана Осинского городского поселения и внесении изменений в генеральный план г.Оса», копия Решения Думы Осинского городского поселения Пермского края №443 от 27.11.2012 г. «О внесении изменений в решение Думы Осинского городского поселения от 27.12.2011 г. №361», копия Решения Думы Осинского городского поселения №214 от 22.06.2010 г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки Осинского городского поселения» и копия самих Правил землепользования и застройки Осинского городского поселения. Сам же Генеральный план Осинского городского поселения ни в судебное заседание, назначенное на 20, а также 27 августа 2014 г., представителем ответчика представлен не был.
Как следует из представленных по запросу суда представителем ответчика Правил землепользования и застройки Осинского городского поселения (л.д.50-79), Генеральный план Осинского городского поселения не разработан, в настоящее время его фактически нет. Указанные выводы можно сделать из положений отраженных в Правилах на стр.2. Так в частности указано, что Правила землепользования и застройки состоят из трех частей: часть 1 «Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения изменений в указанные правила»; часть 2 «Карта градостроительного зонирования Осинского городского поселения» (будет представлена после разработки генплана поселения, в настоящее время - схема функциональных зон г.Оса) и часть 3 «Градостроительные регламенты и ограничения»; Приложения.
Между тем, в распоряжение суда представлена лишь часть 1 Правил. Части 2 и 3 отсутствует, Объективным представляется факт того, что Карта градостроительного зонирования Осинского городского поселения, как и Генеральный план Осинского городского поселения фактически в настоящее время не разработаны, не приняты и не утверждены, в связи с чем, ссылки администрации Осинского городского поселения на положения Генерального плана поселения являются не обоснованными.
На основании вышеизложенных обстоятельствами, у суда отсутствует объективная возможность проверить и удостовериться в обоснованности ссылок ответчика на тот факт, что возможность изменить вид разрешенного использования земельных участков, принадлежащих заявителю, предопределена отраженными и зафиксированными в генеральном плате Осинского городского поселения границами соответствующих зон.
Кроме того, у суда в ходе изучения представленных сторонами письменных доказательств, возникли объективные и неустранимые сомнения в достоверности и однозначности выводов, сделанных администрацией Осинского городского поселения и положенных в основу отказа в удовлетворении заявления З. об изменении вида разрешенного использования земельных участков, о нахождении, принадлежащих заявителю земельных участков в промышленной зоне. Так согласно собственных ответов администрации на межведомственные запросы Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, специалисты администрации делают лишь предположение о том, что земельные участки с кадастровыми номерами № и № расположены в промышленной зоне, указывая, что данное суждение является ориентировочным, точно определить в границах какой территориальной зоны расположены данные земельные участки они не могут. При том, что в кадастровом квартале, где расположены данные земельные участки, по сути, помимо производственной и коммунальной зоны, имеется еще и собственно жилая зона, которая не исключает возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка с земельные участки ветеринарных лечебниц (станция по борьбе с болезнями животных) на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство.
Также по мнению суда является достоверно и объективно установленным факт того, что указанный в ЕГРП вид разрешенного использования земельных участков: № и №, принадлежащих З., согласно документов, фактически не соответствует его настоящему виду, так как на данных земельных участках станция по борьбе с болезнями животных на протяжении длительного времени, более пяти лет, не существует и не функционирует, в связи с чем и была заключена сделка купли-продажи данных земельных участков и движимого имущества, заключенная между ГКУ Пермского края «Имущественное казначейство Пермского края», как уполномоченного продавца государственного имущества Пермского края и З.
Указанные обстоятельства не оспаривались и представителем ответчика, которая указывала, что действительно, в отношении данных земельных участков необходимо вносить изменения в генеральный план Осинского городского поселения, относительно зоны их расположения и вида разрешенного использования, в связи с тем, что ветеринарная лечебница там давно не располагается и располагаться больше не будет. Обязанности у З. обустроить на земельных участках ветлечебницу нет, сделать это его обязать никто не может.
При этом, суд не может принять во внимание, как достаточно убедительным и состоятельным довод представителя ответчика о том, что они не могут удовлетворить просьбу З., изложенную в его заявлениях на имя главы администрации Осинского городского поселения об изменении вида разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков, поэтому ему отказали, только в связи с тем, что делать это нужно путем внесения изменений в генеральный план Осинского городского поселения, что повлечет за собой непредвиденные и большие финансовые затраты из дефицитного бюджета поселения.
Статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет следующие понятия: функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение; градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, названные Правила (л.д.50-79) не содержат достаточно полной и объективной информации о местонахождении границ тех или иных территориальных зон в границах Осинского городского поселения, в том числе о производственной (промышленной) зоне, речь о которой идет в ответе З. (л.д.9;11), не имеют и положений касающихся Градостроительных регламентов либо были представлены суду представителем ответчика по не установленным причинам не в полном объеме (отсутствует часть 2 и часть 3 с Приложениями Правил), при том, что согласно ч.6 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию. Также согласно ст.34 Градостроительного Кодекса РФ установление границ территориальных зон является обязательным.
Необходимо также отметить, что согласно ст.34 Градостроительного Кодекса РФ, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;
3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;
4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;
7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.
Учитывая указанные положения закона, на основании представленных представителем истца документов (л.д.36), представленного представителем ответчика межевого плана со схемой расположения земельных участков (34-35), а также кадастрового плана территории - кадастровый квартал № (л.д.88), судом установлено, что представителем ответчика не отрицалось, что рядом, по границам земельных участков З., расположены земельные участки под индивидуальное жилищное строительство, в том числе с уже ранее измененным таким видом разрешенного использования. Действительно в указанном квартале, где расположены участки принадлежащие З., имеется и производственная, коммунальная зона, а также и жилая зона, в связи с чем имеются разные виды разрешенного использования земельных участков.
В соответствии со ст.36 Градостроительного Кодекса РФ, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; 2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;4) видов территориальных зон;5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Согласно ст.8 Градостроительного кодекс Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности, в том числе относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Под территориальным планированием, согласно ст.1 Градостроительного кодекс Российской Федерации понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии со ст.37 Градостроительного Кодекса РФ, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
Статья 39 указанного Кодекса устанавливает, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно ст.85 Земельного Кодекса РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
При этом, как уже было указано судом, представителем ответчика суду часть 3 «Градостроительные регламенты и ограничения» Правил землепользования и застройки Осинского городского поселения представлена не была, в связи с чем, суд не имеет возможности проверить и в то же время опровергнуть доводы истца, изложенные в исковом заявлении, а также приведенные представителем истца в судебном заседании о том, что согласно части 3 статьи 12 «Градостроительные регламенты и ограничения» Правил, относят к зоне (П-5) производственных, коммунально-складских и транспортных предприятий V класса в г.Оса ограниченный перечень конкретных предприятий: ООО «Осинский мясокимбинат», Молочный завод, Кондитерский цех «Глазурь», Типография ООО «Прикамье», разворотная площадка общественного транспорта, речной причал, котельные. В пределах границ кадастрового квартала №, где расположены земельные участки З., названных предприятий нет. Данные факту представителем ответчика не оспаривались, в связи с чем определяются судом как достоверные.
Суд также отмечает, что в соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.
Таким образом, с учетом того, что земельные участки, принадлежащие З. и расположенные в кадастровом квартале №, фактически в настоящее время и ранее на протяжении длительного времени по своему целевому назначению не используются (не использовались), согласно информации администрации Осинского городского поселения в указанном кадастровом квартале располагаются одновременно две зоны, а именно производственная, коммунальная и жилая, а возможности определить достоверно и однозначно то, что земельные участки заявителя находятся именно в производственной, а не жилой зоне, фактически из-за отсутствия генерального плана Осинского городского поселения, в настоящее время не имеется возможности, с учетом того, что в указанном кадастровом квартале отсутствуют предприятия V класса в г.Оса, перечень которых ограничен и именно которые должны быть расположены в зоне (П-5) производственных, коммунально-складских и транспортных предприятий, суд полагает, что администрации Осинского городского поселения имеется возможность изменить вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих З. с земельные участки ветеринарных лечебниц на земельные участки для индивидуального жилищного строительства, путем вынесения главой поселения соответствующего постановления либо иным образом в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ, Земельного Кодекса РФ и Правил землепользования и застройки Осинского городского поселения, утвержденных Решением Думы Осинского городского поселения №214 от 22.06.2010 г.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что отказы администрации Осинского городского поселения в изменении вида разрешенного использования принадлежащих ему на праве собственности земельных участков, с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес> с земельные участки ветеринарных лечебниц на земельные участки для индивидуального жилищного строительства, нельзя признать законным, в связи с чем они подлежат отмене.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Требования З. к администрации Осинского городского поселения о признании незаконным отказ изменения вида разрешенного использования принадлежащих ему на праве собственности земельных участков, с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес> с земельные участки ветеринарных лечебниц на земельные участки для индивидуального жилищного строительства от 26.06.2014 г. и 01.07.2014 г.; обязать устранить допущенные нарушения, произвести изменение вида разрешенного использования, принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес> с земельные участки ветеринарных лечебниц на земельные участки для индивидуального жилищного строительства удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Осинского городского поселения изменения вида разрешенного использования, принадлежащих З. на праве собственности земельных участков, с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес> с земельные участки ветеринарных лечебниц на земельные участки для индивидуального жилищного строительства, выраженных в письме №09-12/1392 от 26.06.2014 г. и письме №09-12/1447 от 01.07.2014 г., принятых в нарушение прав З.
Обязать администрацию Осинского городского поселения устранить допущенные нарушения, произвести изменение вида разрешенного использования, принадлежащих З. на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес> с земельные участки ветеринарных лечебниц на земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение месяца с даты его вынесения.
Судья - В.С. Полыгалов