Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-23/2020 от 14.05.2020

Дело № 5-23/2020

УИД 28RS0024-01-2020-000285-52

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    26 мая 2020 года                                                                                           г. Шимановск

Шимановский районный суд Амурской области в составе судьи Скрастиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Матюхова Юрия Владимировича, <данные изъяты>, ранее за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,

    по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в Шимановский районный суд поступил административный материал в отношении ИП Матюхова Ю.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>42, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут в магазине ИП Матюхов Ю.В по адресу: <адрес>, осуществлялась торговля, при этом в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» в магазине отсутствовали антисептик для посетителей и персонала, ограничительная линия, маски для посетителей.

ИП Матюхов Ю.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен по правилам ст. 25.15 КоАП РФ, посредством телефонограммы, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с протоколом согласен. С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии ИП Матюхова Ю.В.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №68- ФЗ) урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Распоряжением губернатора Амурской области от 27 января 2020 года №10-р (в редакции от 30 апреля 2020 года) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с 8 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. ДД.ММ.ГГГГ принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 было принято Постановление Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года №190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с пунктом 2 которого, руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками.

В соответствии с п. 2.1 указанного Постановления Правительства Амурской области руководителям организаций (за исключением государственных и муниципальных организаций), индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением: в срок до 15 апреля 2020 года направить главе городского округа или муниципального района Амурской области по месту нахождения (осуществления деятельности) организации уведомление об осуществлении деятельности в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по форме согласно приложению №3 к настоящему постановлению (далее - Уведомление); принять исчерпывающие меры к неукоснительному выполнению дополнительных мероприятий, указанных в Уведомлении.

Приложением №3 является уведомление об осуществлении деятельности в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с которым индивидуальный предприниматель при осуществлении деятельности обязуюсь обеспечить выполнение дополнительных мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19): 1) наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и кожных антисептиков для обработки рук сотрудников, посетителей, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) для сотрудников и посетителей; 2) при входе работников (посетителей) в организацию (объект осуществления деятельности) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, и использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски); 3) ежедневный «входной» контроль температуры тела работников, а также в течение дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и с признаками инфекционного заболевания; 4) контроль вызова работником врача на дом для оказания медицинской помощи; 5) информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены (регулярного мытья рук с мылом и обработки кожными антисептиками - в течение рабочего дня, после каждого посещения туалетных комнат); 6) влажную уборку помещений каждые 2 часа с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, перил и поручней, контактным поверхностям (столы и стулья работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат); 7) соблюдение «социальной» дистанции как между работниками, так и между посетителями (не менее 1 метра), недопущение скопления людей; 8) обеспечить контроль за использованием работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), обработкой рук, соблюдением «социальной» дистанции.

Таким образом, из изложенного следует, что территории Амурской области в период с 07 апреля 2020 года по 08 мая 2020 года для индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельности в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) действуют определенные правила по соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при введении режима повышенной готовности.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 (далее – Правила), граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8, 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Судом в ходе судебного заседания из представленных материалов установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут, в ходе проверки сотрудниками полиции выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, в магазине ИП Матюхов Ю.В., расположенном по адресу: <адрес>, обнаружено отсутствие дезинфицирующих средств для обработки рук работников и посетителей, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) для посетителей, разметки дистанции между работниками и посетителями не менее 1 метра.

Вина ИП Матюхова Ю.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью материалов дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении <адрес>42 ПР от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. ИП Матюхов Ю.В. с протоколом ознакомлен, согласен, копию протокола ИП Матюхов Ю.В. получил (л.д. 2);

- рапортом от ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Шимановский» ФИО1, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 36 мин. в ходе проверки магазина «Продукты» ИП Матюхова Ю.В по адресу: <адрес>, обнаружено отсутствие антисептического средства для посетителей и персонала магазина, отсутствие ограничительной линии для покупателей у прилавка, отсутствие маски для посетителей (л.д. 4);

- актом контроля от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым при проверке магазина ИП Матюхова Ю.В. по адресу <адрес>, обнаружено отсутствие дезинфицирующих средств для обработки рук работников и посетителей, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) для посетителей, не соблюдается дистанция между работниками и посетителями не менее 1 метра (л.д. 5);

    уведомлением ИП Матюхова Ю.В. об осуществлении деятельности в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ИП Матюхов Ю.В. в ходе осуществления предпринимательской деятельности по адресу: <адрес>, обязуется обеспечить выполнение дополнительных мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции(COVID-19) (л.д. 6-7);

    объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что она работает продавцом в магазине «Продукты» ИП Матюхова Ю.В., в магазине масок для посетителей нет, антисептического средства нет, ограничительной линии нет (л.д. 8);

    объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 36 минут при проверке магазина ИП Матюхова Ю.В. по адресу: <адрес>, обнаружено отсутствие дезинфицирующих средств для обработки рук работников и посетителей, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) для посетителей, ограничительной линии для покупателей (л.д. 9);

    объяснением Матюхова Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в его магазине по <адрес> были выявлены нарушения. О правилах торговли он был уведомлен, но в силу отсутствия необходимых предметов не успел оборудовать магазин (л.д. 11).

    выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №ИЭ от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что Матюхов Ю.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ОГРНИП (л.д. 14-15).

Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все иные перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.

Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.

В связи с чем, суд квалифицирует действия ИП Матюхова Ю.В по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По мнению судьи, ИП Матюхов Ю.В. имел возможность для соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, однако умышленно пренебрег им, совершив правонарушение с прямым умыслом, не обеспечил соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В виду наличия вины предпринимателя в наступлении события административного правонарушения, в его действиях имеется состав административного правонарушения в полном объеме и он подлежит привлечению к административной ответственности.

С учетом даты выявления правонарушения лицом, уполномоченным на составление протокола, срок давности привлечения ИП Матюхова Ю.В. к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ по такой категории дел на момент принятия настоящего решения не истек.

Оснований для признания допущенного индивидуальным предпринимателем правонарушения малозначительным, что предусмотрено статьей 2.9 КоАП РФ, не имеется, исключительных обстоятельств ИП Матюховым Ю.В. не представлено. При этом по своему характеру такое правонарушение к категории малозначительных отнесено быть не может, поскольку данное деяние не только посягает на здоровье людей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Матюхова Ю.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание ИП Матюхова Ю.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для освобождения ИП Матюхова Ю.В. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судьей не установлено.

Основания для применения части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку, несмотря на то, что предприниматель совершил правонарушение по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ впервые, однако, исходя из характера совершенного правонарушения имеются веские основания полагать о возникшей для жизни и здоровья людей угрозы в виду несоблюдения предпринимателем правил, обязательных для исполнения при введении режима повышенной готовности, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с пунктом 2 статьи 3.4 КоАП РФ является препятствием для применения такого вида наказания, как предупреждение.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении ИП Матюхову Ю.В. наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Матюхова Юрия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Реквизиты по уплате штрафа: УФК по <данные изъяты> административный штраф.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае уклонения от уплаты штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Постановление (вступившее в законную силу) может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> порядке, установленном ст. 30.12 - 30.13 КоАП РФ.

Срок для предъявления к исполнению составляет 2 года.

Судья                                                                                                           И.С. Скрастина

5-23/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Матюхов Юрий Владимирович
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Скрастина И.С.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
14.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2020Рассмотрение дела по существу
09.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее