Дело № 5-803/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Жуковский Московская область 21 августа 2020 года
Федеральный судья Жуковского городского суда Московской области Карташева Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Гаспаряна В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, работающего водителем в «МАП № № г. Автоколонна №» Филиал АО «Мострансавто» г.<адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Жуковский городской суд Московской области из МУ № № АПИ МО поступил протокол 60 АПИ № № от ДД.ММ.ГГГГ года и материалы дела об административном правонарушении в отношении Гаспаряна В.Г. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении 60 АПИ № № от ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ года в 08 час. 00 мин водитель Гаспарян В.Г., следуя по маршруту № № «<адрес>», в пути следования от о/п «<адрес>» до о/п «ул.<адрес>» управлял автобусом Газель, государственный регистрационный знак №, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), чем нарушил постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 года № 9 и постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 года № 108-ПГ (со всеми изменениями).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Гаспарян В.Г., будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного заседания, до начала судебного заседания просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Московской области» на территории Московской области с 00 часов 00 минут 13.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Вина Гаспаряна В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ года; объяснением Гаспаряна В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором он вину признал полностью и фототаблицей к нему; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ года; протоколом об административном правонарушении 60 АПИ № № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Гаспаряна В.Г., не усматривается.
Указанные действия Гаспаряна В.Г. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим наказание, является признание вины.
Согласно ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих наказание не установлено.
Назначая наказание, суд руководствуется правилами, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ и учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, находит возможным применение административного наказания в виде предупреждения, назначение иного вида наказания суд считает нецелесообразным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гаспаряна В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Разъяснить, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Федеральный судья Л.В. Карташева