Дело №2-382/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2013 года г. Барнаул
Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Бакланова Е.А.,
при секретаре Арлаускас И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ленинского района г.Барнаула в интересах Шашевой С.А. к администрации г. Барнаула, Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, администрации Ленинского района г.Барнаула о признании права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности,
установил:
прокурор Ленинского района г.Барнаула в интересах Шашевой С.А. обратился в суд в с иском к администрации г.Барнаула, администрации Ленинского района г.Барнаула, Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, заявив требование (с учетом уточнения) о признании за Шашевой С.А. права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма с учетом права на дополнительную жилую площадь, обязании администрации г.Барнаула, Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству распределить администрации Ленинского района г.Барнаула для предоставления Шашевой С.А. в черте муниципального образования - город Барнаул благоустроенное жилое помещение соответствующее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, а именно <данные изъяты> квадратных метров, а также с учетом ее права на дополнительную жилую площадь в <данные изъяты> срок со дня вступления решения суда в законную силу. Также просит обязать администрацию Ленинского района г.Барнаула предоставить Шашевой С.А. вне очереди в черте муниципального образования – город Барнаул благоустроенное жилое помещение соответствующее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, а именно <данные изъяты> квадратных метров, а также с учетом права на дополнительную жилую площадь в <данные изъяты> срок со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование требований прокурор указывает, что материальный истец является <данные изъяты> по <данные изъяты> заболеванию, проживает в ///, общей площадью <данные изъяты>.м., занятой несколькими семьями. Шашева С.А страдает заболеванием, которое относится к перечню <данные изъяты>, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378. +++ года постановлением администрации Ленинского района г.Барнаула материальный истец признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и включена в список граждан, страдающих <данные изъяты>, нуждающихся в жилых помещениях. Учитывая данные обстоятельства и, ссылаясь на положения международно-правовых актов, Конституции Российской Федерации, ст.ст.2,17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.ст. 14, 19, 49, 51, 52, 57, 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901, Закона Алтайского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края», судебной практики, а также положения Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского округа-города Барнаула Алтайского края, положения о Ленинском районе в г.Барнауле и администрации Ленинского района г.Барнаула, регламентирующих компетенцию ответчиков.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г.Барнаула Мищенко Е.Ю., материальный истец Шашева С.А. уточненный иск поддержали, настаивали на его удовлетворении.
Представитель ответчика Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству Удовиченко С.И., выразив в судебном заседании несогласие с исковыми требованиями, поддержала доводы письменного отзыва, согласно которому, Управление является ненадлежащим ответчиком, обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является вопросами местного значения, входит в компетенцию администрации Ленинского района г.Барнаула, администрации г.Барнаула. Инвалиды, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие на учет после +++, не отнесены законом Алтайского края к категориям граждан, имеющим право на предоставление жилого помещении краевого жилищного фонда. Также представитель ответчика считает, что необходимость в предоставлении дополнительной жилой площади Шашевой С.А. отсутствует, так как она состоит на учете в качестве нуждающейся с составом семьи <данные изъяты> человек. Кроме того, Шашевой С.А. принадлежит на праве собственности более <данные изъяты> кв.м квартиры, находящейся по адресу: ///, в которой фактически проживает одна семья.
Представитель администрации Ленинского района г.Барнаула Шашова Т.А. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требованиях прокурора отказать, поскольку нахождение Шашевой С.А. на учете как нуждающейся в улучшении жилищных условий, не является основанием для первоочередного предоставления ей жилого помещения. Кроме того, как следует из показаний материального истца, в квартире по /// проживает одна семья: истец, ее <данные изъяты> и ее <данные изъяты>. Надлежащим ответчиком по делу полагала Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
Третье лицо Шашев Е.В., являющийся также законным представителем Шашева Д.Е., в судебном заседании требования истца поддержал, указав, что в квартире фактически проживают две семьи: истец Шашева С.А., являющаяся его <данные изъяты>, в одной комнате, он с родным <данные изъяты> Шашевым Д.Е. в другой комнате, и в третьей комнате проживает Чирцов П.С., который ему родным <данные изъяты> приходится, однако воспитывается им с <данные изъяты> лет. Каждый тратит деньги на свое усмотрение, он тратит деньги на себя и детей. Истец Шашева С.А. свои деньги тратит на себя, общее хозяйство ими не ведется. Расходы по содержанию квартиры, оплате коммунальных услуг несут раздельно.
Представитель ответчика администрации г.Барнаула в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства в установленном порядке, представлен отзыв, согласно которому в удовлетворении иска следует отказать, поскольку администрация Ленинского района г. Барнаула и администрация г. Барнаула являются ненадлежащими ответчиками. Шашева С.А. может быть обеспечена жилым помещением из краевого жилищного фонда.
Представители третьих лиц администрации Алтайского края и комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, а также третьи лица Чирцов П.С. и Шашев Д.Е. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. При этом, представитель администрации Алтайского края в письменном отзыве полагал требования прокурора необоснованными, поскольку инвалиды (граждане), страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие на учет после +++, не отнесены законом Алтайского края к категории граждан, имеющим право на предоставление жилого помещения краевого жилищного фонда.
Исходя из положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
В целях реализации данной декларативной нормы Конституции Российской Федерации, в ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации законодатель предусмотрел, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне (п.3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из приведенной выше нормы права следует, что гражданам, имеющим право на внеочередное предоставление жилья, последнее должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего права на получение вне очереди, но не в порядке какой - либо очередности или в зависимости от каких-либо иных обстоятельств.
В силу п.4 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года №378.
В судебном заседании установлено, что истец Шашева С.А. является <данные изъяты> по <данные изъяты> заболеванию, <данные изъяты> установлена бессрочно, что подтверждается справкой серии ... от +++ (л.д.8).
Исходя из сообщения врачебной комиссии КГБУЗ «П» от +++ ... (л.д.7 оборотная сторона) и письма заместителя главного врача указанной организации от +++ ..., Шашева С.А. имеет право на пользование дополнительной жилой площадью, страдает заболеванием (код <данные изъяты>), входящим в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 (л.д.97).
+++ Шашева С.А. обратилась в администрацию Ленинского района г.Барнаула с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в список граждан, страдающих <данные изъяты>, при которой совместное проживание в квартире, занятой несколькими семьями, невозможно (л.д.115).
Рассмотрев указанное заявление Шашевой С.А., проживающей в квартире, занятой нескольким семьями, страдающей <данные изъяты>, при которой совместное проживание с ней в одной квартире невозможно, исполняющий обязанности главы администрации Ленинского района г.Барнаула постановил признать Шашеву С.А. нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включена в список граждан, страдающих <данные изъяты>, нуждающихся в жилых помещениях, номер в очереди <данные изъяты> (постановление ... от +++, л.д.7).
В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года №901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» установлено, что одним из оснований признания инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет является: проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно (п.2). Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке (п.5). Жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации. Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь (п.6).
В соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленного статьей 8 Закона Алтайского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» №136-ЗС от 12 декабря 2006 года, для одиноко проживающего гражданина установлена норма жилого помещения 33 квадратных метра общей площади. Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в случаях предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. В иных случаях, с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается превышение указанной нормы на всю семью или на одиноко проживающего гражданина не более чем на половину нормы предоставления, установленной на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина соответственно.
Согласно требованиям ч.ч.5 и 7 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права (л.д.10, 107), квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная по адресу: ///, находится в общей долевой собственности: <данные изъяты> доли принадлежит Шашевой С.А. и <данные изъяты> доли – Т..; иных жилых помещений в собственности указанные лица не имеют (л.д.101, 151).
Согласно выписке из домовой книги (л.д.9), в вышеуказанной квартире зарегистрированы: Шашева С.А., Шашев Е.В. (<данные изъяты>), А. (<данные изъяты>), О (<данные изъяты>), Т. (<данные изъяты>), Чирцов П.С.(<данные изъяты>), М.(<данные изъяты>), Шашев Д.Е.(<данные изъяты>
Исходя из показаний Шашева Е.В., допрошенного также в качестве свидетеля, и показаний свидетеля А., в настоящее время в квартире по /// фактически проживают Шашева С.А., Шашев Е.В., Шашев Д.Е. и Чирцов П.С., при этом материальный истец проживает в отдельной комнате. Оплата коммунальных платежей производится раздельно, совместное хозяйство Шашева С.А. и семья Шашева Е.В. не ведут, бюджет и питание раздельные. Получаемые доходы Шашева С.А. тратит на себя, Шашев Е.В. - на свою семью. А. со своей семьей: <данные изъяты> О. и <данные изъяты> Т в указанной квартире не проживают.
Принимая во внимание изложенное, учитывая содержание постановления администрации Ленинского района г. Барнаула от +++ ..., которое в предусмотренном законом порядке не оспорено и не отменено, а также положения ст.69 Жилищного кодекса российской Федерации, суд находит установленным факт проживания в квартире по адресу: ///, нескольких семей.
Доводы представителей ответчиков о том, в указанной квартире проживает одна семья судом отвергается, поскольку, в нарушением требований ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств в обоснование данного обстоятельства не представлено.
При этом к пояснениям истца Шашевой С.А. в ходе судебного разбирательства, учитывая характер имеющегося у нее психического заболевания, следует отнестись критически.
Согласно представленным выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.102-105, 149, 152-156), Шашев Е.В., А., О., Чирцов П.С., М и Шашев Д.Е. не имеют на праве собственности объектов недвижимого имущества.
Сведений о принадлежности указанным лицам, а также Шашевой С.А. и Т., земельных участков, а также о наличии у них жилых помещений по договору социального найма материалы дела не содержат.
Таким образом, судом установлено, что Шашева С.А. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма и право на предоставление дополнительной жилой площади, поскольку является <данные изъяты> и страдает <данные изъяты>, которое включено в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, проживает в квартире по ///, занятой несколькими семьями, не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего ей на праве собственности.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения ч.7 ст.57, ч.2 ст.58 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст.8 Закона Алтайского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» №136-ЗС от 12 декабря 2006 года, учитывая, что истец Шашева С.А. имеет <данные изъяты> доли в праве собственности на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу ///, суд полагает, что материальному истцу должно быть предоставлено по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м (<данные изъяты>*<данные изъяты> - (<данные изъяты>*<данные изъяты>)).
Согласно п. ж ч.1 ст. 72, ч.2,5 ст. 76 Конституции РФ социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статьями 2,17 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что обеспечение жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов российской Федерации.
На основании подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных, (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с изменением полномочий субъектов Российской Федерации, внесены изменения в федеральное законодательство, регламентирующее вопросы предоставления мер социальной поддержки, в том числе, и инвалидам. Указанным Законом предписано субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования.
Законом Алтайского края от 14 сентября 2006 года №92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Однако истец Шашева С.А. к данной категории лиц не относится, поскольку принята на соответствующий учет после +++.
В соответствии п.5 ч.2 ст.5 Закона Алтайского края от 12 декабря 2006 года № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» (в редакции Закона, действовавшей до 01 января 2013 года), право на предоставление по договорам социального найма жилых помещений краевого жилищного фонда социального использования имели иные категории граждан, определенные федеральным законом и (или) законом Алтайского края.
Законом Алтайского края от 11 октября 2012г. N74-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края", вышеуказанный п.5 ч.2 ст.5 Закона Алтайского края от 12 декабря 2006 года № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» признан утратившим силу. Вместе с тем, Алтайским краем как субъектом Российской Федерации не определено дальнейшее правовое регулирование реализации инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, права на предоставление жилого помещения по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 4, 6, 11 Закона Алтайского края от 12 декабря 2006 года № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края», органы местного самоуправления поселений и городских округов осуществляют учет нуждающихся граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Органы местного самоуправления ежегодно до 01 декабря формируют списки граждан, категории которых указаны в статье 5 настоящего закона, с учетом даты поданных заявлений список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма. Указанный список органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – уполномоченный орган Алтайского края).
Уполномоченный орган Алтайского края обобщает данные учета нуждающихся граждан и ежегодно составляет сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.
На основании сводного реестра уполномоченный орган Алтайского края формирует предложения по обеспечению граждан жилыми помещениями краевого жилищного фонда социального использования для включения в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год. После получения всех документов, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган Алтайского края рассматривает их в течение 15 рабочих дней и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Положением об Управлении Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 10 апреля 2006 года № 145, данный орган государственной власти является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечивающим устойчивое функционирование систем обеспечения жизнедеятельности населения на территории края.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации /// ... от +++, Шашева С.А. признана нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и включена в список граждан, страдающих <данные изъяты>, нуждающихся в жилых помещениях.
+++ в адрес начальника управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству направлен Реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма государственного жилищного фонда Алтайского края, поставленных на учет в администрации Ленинского района г. Барнаула +++, в который включены сведения в отношении Шашевой С.А. (л.д.93).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению Шашевой С.А. жилого помещения по договору социального найма следует возложить на Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
Следовательно, в иске к администрации г.Барнаула и администрации Ленинского района г.Барнаула следует отказать.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В связи с изложенным, суд считает необходимым установить управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству <данные изъяты> срок исполнения действий по предоставлению жилого помещения истцу Шашевой С.А., со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск прокурора Ленинского района г.Барнаула в интересах Шашевой С.А. к администрации г. Барнаула, Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, администрации Ленинского района г.Барнаула о признании права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности удовлетворить в части.
Признать за Шашевой С.А. право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Обязать Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставить Шашевой С.А. по договору социального найма в границах муниципального образования - город Барнаул благоустроенное жилое помещение соответствующее санитарным и техническим требованиям во внеочередном порядке, общей площадью не менее <данные изъяты> квадратных метра, в <данные изъяты> срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы или представления через Ленинский районный суд г.Барнаула в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.А. Бакланов
Мотивированное решение составлено 04 июня 2013 года. Решение вступило в законную силу 29 октября 2013года.