РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.04.2013 г. пос. Володарский
Володарский районный суд Астраханской области в составе:
Председательствующего судьи Полузиной Е.С.,
при секретаре Федотовой О.А.,
рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению прокурора Володарского района Астраханской области в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» Володарского района Астраханской области о признании бездействия незаконным и обязании ликвидировать места несанкционированного размещения отходов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Володарского района Астраханской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» Володарского района Астраханской области о признании бездействия незаконным и обязании ликвидировать места несанкционированного размещения отходов, расположенные в <адрес>, а именно:
- по <данные изъяты>;
- на <данные изъяты> № по <адрес>;
- по <адрес> на <данные изъяты> в <адрес>;
- у <данные изъяты> №а по <адрес>;
- <данные изъяты> № по <адрес> <данные изъяты>.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части заявленных требований Прокурора Володарского района Астраханской области об обязании ликвидировать места несанкционированного размещения отходов, расположенные в <адрес>: на прилегающей территории к домовладениям № по <адрес>; по <адрес> на прилегающей территории к дороге, ведущей на паромную переправу в <адрес>; у береговой полосы около домовладения №а по <адрес>; напротив домовладения № по <адрес> со стороны уличного фасада, - прекращено в связи с отказом прокурора от заявленных требований, ввиду добровольного исполнения Администрацией муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» требований прокурора в указанной части.
В обосновании требований о признании бездействия незаконным и обязании ликвидировать места несанкционированного размещения отходов, расположенные в <адрес>, около здания насосной станции, указано, что в ходе проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, на территории «<данные изъяты> сельсовет», было установлено что в результате прорыва центральной системы водоотведения, территория расположенная около насосной станции <адрес> в радиусе приблизительно <данные изъяты> м., заполнена <данные изъяты>.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Володарского района Астраханской области Онянова Т.Д. поддержала заявленные требования просила признать незаконным бездействие Администрации МО «<данные изъяты> сельсовет», выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза отходов, расположенных в районе <адрес>, около здания насосной станции, на территории в радиусе приблизительно <данные изъяты> м., образовавшихся в результате прорыва центральной системы водоотведения. А также обязать Администрацию МО «<данные изъяты> сельсовет» ликвидировать несанкционированное место размещения отходов, расположенное в районе <адрес>, около здания насосной станции, по левую и правую стороны дороги, на территории в радиусе приблизительно <данные изъяты> м., образовавшееся в результате прорыва центральной системы водоотведения, - в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Администрация МО «<данные изъяты> сельсовет» о времени и месте рассмотрения дела извещена. От главы администрации ФИО1 поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с требованиями прокурора согласен, просит назначить срок для устранения <данные изъяты>.
Суд, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему:
В силу ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу ст. 11 ФЗ N 89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
П.п. 4, 18 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения водоотведения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В судебном заседании установлено, что в результате <данные изъяты>, территория, расположенная по <адрес> около здания насосной станции <адрес>, по левую и правую стороны дороги, в радиусе приблизительно <данные изъяты> м., <данные изъяты>, что подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств – актом рейда административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, и не оспаривается Администрацией МО «<данные изъяты> сельсовет».
Согласно абзацу 3 пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствий к осуществлению его прав и свобод.
На основании изложенного, суд полагает необходимым удовлетворить заявление прокурора, определив срок для ликвидации несанкционированного места размещения отходов до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, учитывая то обстоятельство, что прокурор при подаче данного иска в суд освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в местный бюджет государственной пошлины в размере 200 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Администрации МО «<данные изъяты> сельсовет», выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза отходов, расположенных в районе <адрес>, <данные изъяты>.
Обязать Администрацию МО «<данные изъяты> сельсовет» ликвидировать несанкционированное место размещения отходов, расположенное в районе <адрес>, около <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с Администрации МО «<данные изъяты> сельсовет» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через районный суд, принявший решение. Решение суда в окончательной форме изготовлено 19.04.2013г.
Судья Полузина Е.С.