Дело № 5-2169/2020
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 24 декабря 2020 2020 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании в г. Березники Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники (.....
у с т а н о в и л:
..... главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю АВ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники (ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники при осуществлении медицинской деятельности в соответствии с Уставом учреждения допустило в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, и осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий, следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований (как следует из донесения от ..... № о возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера), а именно: в ходе санитарно-эпидемиологического расследования (предписание Восточного территориального отдела Управления Роспоребнадзора по Пермскому краю от ..... № о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования, расследования, исследований, токсикологической гигиенической и иных видов оценок) Восточным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии а Пермском крае» установлено, что ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники» не переданы по телефону (в течение 2 часов) и по каналам экстренной связи (в течение 12 часов) экстренные извещения на поступивших в экстренном порядке (по скорой медицинской помощи) и проходивших стационраное лечение с диагнозами «.....» - у сотрудников ГКУСО «.....»: ИС (дата пребывания в стационаре с ..... по ....., результат КТ от ..... – «.....»), ЛЛ (дата пребывания в стационаре с ..... по ....., результат КТ от ..... – «.....»), а также не переданы сведения о получении «положительного» теста на коронавирусную инфекцию у ИС (результат от ..... лаборатории ККИБ), указанные действия должны быть совершены ..... и ..... соответственно. Фактически экстренные извещения на дату составления протокола об административном правонарушении не поступали. Таким образом, нарушены требования п.12.1 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.6.3 СП 3.1.2.3116-13 "Профилактика внебольничных пневмоний". Несвоевременное направление указанной информации не позволило обеспечить организацию и проведение противоэпидемических мероприятий. Указанные нарушения создали риск распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), создали угрозу здоровью, жизни воспитанников и сотрудников ГКУСО «.....».
Ответственность за выявленные нарушения санитарного законодательства Российской Федерации возлагается на юридическое лицо ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники».
Представитель административного органа – главный специалист-эксперт Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю АВ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, главный врач КР, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники, просил учесть, что ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники признает вину в полном объеме, сделает все возможное для строго соблюдения санитарных и эпидемиологических норм, просит о назначении менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП Р.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч.1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 №52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации медицинскими организациями по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с п.12.1, 12.2 СП 3.1./3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).
Ответственными за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных и паразитарных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, руководители медицинских, оздоровительных, образовательных и других организаций, выявившие больного.
Согласно п.6.2 СП 3.1.2.3116-13 "Профилактика внебольничных пневмоний" Медицинская организация, выявившая больного ВП (в том числе при изменении диагноза), обязана направить экстренное извещение в установленном порядке в территориальные органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае необходимости (при подозрении на инфекцию, вызванную возбудителями, относящими к I - II группам патогенности или новыми (ранее неизвестными) возбудителями) принять меры по его изоляции.
При выявлении больных ВП в организованных коллективах первичные меры (изоляция больных, вызов врача, организация дезинфекции) до прибытия специалистов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводятся медицинскими работниками учреждения или его администрацией.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Вина ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники» подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № от ..... (л.д.5-7);
- выкопировкой из журнала регистрации исходящих телеграмм, телефонограмм (л.д.10),
- скриншотом (л.д.11),
- донесением от ..... № о возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера (л.д.13-16),
-предписанием о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования, расследования, исследований, токсикологической гигиенической и иных видов оценок) № от ..... (л.д.17),
-выпиской ЕГРЮЛ (л.д.20-23),
- другими материалами.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья считает виновность ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники» установленной и квалифицирует его действия по ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного требования (предписания, постановления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания или проведения ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствие с ч.3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, судьей не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность юридического лица, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Постановлением № от ..... Березниковского городского суда Пермского края Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники (ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности терапевтического отделения (ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники»), расположенного по адресу: ....., сроком на ..... суток.
Постановлением № 5-1139/2020 от 23.07.2020 Березниковского городского суда Пермского края Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники (ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности терапевтического отделения (ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники»), расположенного по адресу: ....., сроком на ...... Постановление вступило в законную силу ......
Постановлением № от ..... Березниковского городского суда Пермского края признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники (ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ..... рублей. Постановление вступило в законную силу ......
Обсуждая вопрос о виде административного наказания, судья приходит к следующим выводам.
В соответствие со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В соответствие со ст. 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ст.1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, что указанные нарушения стали причинами возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 среди пациентов и медицинского персонала ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е. А.» г. Березники и могут привести к формированию новых очагов внутрибольничной инфекции (COVID-19), и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 2.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
При назначении наказания ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, что указанные нарушения стали причинами возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 среди пациентов и медицинского персонала ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е. А.» г. Березники и могут привести к формированию новых очагов внутрибольничной инфекции (COVID-19), и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч. 2.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - ..... рублей.
Указанное наказание согласуется с его предупредительными целями, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники (ГБУЗ ПК «КБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 ( сто тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток по следующим реквизитам:
.....
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Г. Черепанова
Копия верна, судья