Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-21/2020 от 29.01.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 января 2020 года город Зеленокумск

Судья Советского районного суда Ставропольского края
Кечекова В.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чернышова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал о привлечении к административной ответственности Чернышова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, состоящего в браке, имеющего на иждивении пятерых малолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>,
<адрес>, по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,

установил:

27.01.2020, примерно в 08 часов 00 минут, у <адрес> по
<адрес>, Чернышов А.В. отказался проследовать в полицейском служебном автомобиля в ОМВД России по Советскому городскому округу для установления обстоятельств по поступившему заявлению, оказал неповиновение, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, чем воспрепятствовал сотрудникам полиции в исполнении служебных обязанностей.

В судебном заседании Чернышов А.В. пояснил, что действительно отказался подчиниться требованиям сотрудников полиции, в содеянном раскаялся, вину признал.

Суд, выслушав показания Чернышова А.В., изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе и наличие события административного правонарушения.

Вина Чернышова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующим:

-                        протоколом об административном правонарушении 26 АВ
от 27.01.2020, согласно которому, 27.01.2020, примерно в 08 часов 00 минут, у <адрес>, Чернышов А.В. отказался проследовать в полицейском служебном автомобиле в ОМВД России по Советскому городскому округу для установления обстоятельств по поступившему заявлению, оказал неповиновение, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал;

-                        рапортами о\у ОУР ОМВД России по Советскому городскому округу ФИО1.; ст. о\у ОУР ОМВД России по Советскому городскому округу ФИО2., ст. о\у ОУР ОМВД России по Советскому городскому округу ФИО3.; о\у ОУР ОМВД России по Советскому городскому округу ФИО4.;

-                        объяснением Чернышова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, не отрицавшего факт совершения административного правонарушения.

В действиях Чернышова А.В. должностное лицо усмотрел состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совокупность всех вышеперечисленных доказательств дает суду основания сделать вывод о том, что вина Чернышова А.В. в совершении административного правонарушения полностью установлена и доказана.

Суд квалифицирует действия Чернышова А.В. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

При этом судом учтено, что п. 11 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 данного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения.

При назначении наказания Чернышову А.В., суд в числе обстоятельств, смягчающих ответственность на основании п. 1 ч. 1, ч. 2
ст. 4.2 КоАП РФ, учитывает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие на его иждивении пятерых малолетних детей.

Отягчающих вину обстоятельств суд не усмотрел.

Исходя из совокупности приведенных обстоятельств, учитывая принципы ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить Чернышову А.В. наказания в виде административного штрафа, поскольку считает, что именно такой вид наказания будет отвечать требованиям справедливости.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Чернышова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, на реквизиты: УФК по СК (отдел МВД России по <адрес>) ИНН ; КПП ОКТМО ; КБК , БИК , расчетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России по СК.

В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, лицо будет привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд, через Советский районный суд в течение 10 дней, со дня вручения копии постановления.

Судья В.Ю. Кечекова

5-21/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернышов Алексей Викторович
Суд
Советский районный суд Ставропольского края
Судья
Кечекова Вера Юрьевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--stv.sudrf.ru
29.01.2020Передача дела судье
29.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2020Рассмотрение дела по существу
29.01.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
13.04.2020Обращено к исполнению
30.04.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее