к делу № 2-177/2013г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«05» июня 2013 года а. Хакуринохабль
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего - судьи Барчо Р.А.,
при секретаре Ачмизовой А.Ю.,
с участием <данные изъяты> прокурора Шовгеновского района Куренда А.С.,
истца - представителя администрации МО «Шовгеновский район» <данные изъяты> администрации Джанчатова Т.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
ответчика - <данные изъяты> муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №» Хапачевой И.М.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шовгеновского района в интересах муниципального образования «Шовгеновский район» к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа №» об обязании ответчика принять меры к устранению нарушений Бюджетного кодекса РФ, а именно завести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, завести книги закупок, принять положения о порядке ведения реестра закупок, о принятии мер к возложению обязанностей по ведению реестра на конкретное должностное лицо,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Шовгеновского района обратился в суд с исковым заявлениемв интересах муниципального образования «Шовгеновский район» к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа №» об обязании ответчика принять меры к устранению нарушений Бюджетного кодекса РФ, а именно завести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, завести книги закупок, принять положения о порядке ведения реестра закупок, о принятии мер к возложению обязанностей по ведению реестра на конкретное должностное лицо, мотивируя свои доводы тем, что в ходе осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными учреждениями Шовгеновского района выявлены нарушения закона в деятельности МБОУ «ООШ №» <адрес>, требующие принятие мер прокурорского реагирования. Согласно ч.1 ст.73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что получателями бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) выступают орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств каченное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично - правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Кодексом. Деятельность МБОУ «ООШ №» <адрес> финансируется за счет средств бюджета МО «Шовгеновский район», субвенций и субсидий поступающих из бюджетов других уровней. Таким образом, МБОУ «ООШ №» <адрес>, являясь бюджетным учреждением, в силу ч.1 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ обязано вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. МБОУ «ООШ №» <адрес> является получателем средств бюджета МО «Шовгеновский район» и имеет свой лицевой счет. Частью 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ закреплен перечень сведений, который должен содержаться в реестре закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. В указанный перечень включены следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки. Согласно ч. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Неисполнение требований законодательства о ведении в учреждение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, препятствует проведению мониторинга расходования бюджетных средств в учреждении, как учредителями, так и контролирующими органами, способствует коррупционным проявлениям, препятствует реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ. В тоже время в ходе проверки прокуратурой района установлено, что в МБОУ «ООШ №» <адрес> не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, не заведена книга закупок, не принято соответствующее положение о порядке ведения реестра закупок, ведение реестра не возложено на конкретное должностное лицо. Кроме того, в связи с нарушением требований, предъявляемых к ведению реестров закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, не предоставляется возможным установить должный контроль за деятельностью МБОУ «ООШ №» <адрес>, как со стороны органов местного самоуправления и органов государственной власти, так и общественности, что свидетельствует о наличии предпосылок для коррупционных проявлений со стороны работников муниципального учреждения. Фактически, информацией о произведенных перечислениях бюджетных средств, располагают только эти должностные лица, которыми, в отсутствие контроля могут быть предприняты какие - либо незаконные действия, в том числе неправомерно размещены заказы у хозяйствующих субъектов, выбранных по собственному усмотрению и личным мотивам. По указанным причинам несоблюдение порядка ведения реестра закупок не отвечает предусмотренному п.5 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» принципу комплексного использования политических, организационных, информационно - пропагандистских, социально - экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия коррупции.Данное обстоятельство послужило основанием для обращения прокурора с данными исковыми требованиями в суд.
В судебном заседании участвующий по делу <данные изъяты> прокурора Шовгеновского района Куренда А.С. отказался от иска, о чем представил суду письменное заявление, мотивируя это отсутствием предмета спора между сторонами, так как согласно представленным документам указанные нарушения Бюджетного кодекса РФ ответчиком устранены.
Истец по делу - представитель администрации МО «Шовгеновский район» Джанчатов Т.А. в судебном заседании представил суду письменное заявление, в котором указал, что отказывается от исковых требований, в виде надлежащего исполнения ответчиком заявленных исковых требований.
Ответчик по делу - директор МБОУ «ООШ 12» <адрес> Хапачева И.М., в судебном заседании не возражала против прекращения производства по делу.
Согласно ч.1 и 2 ст. 173 ГПК РФ в случае, если отказ от заявленных требований, выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Суд, изучив материалы дела, а также представленные <данные изъяты> прокурора Шовгеновского района Курендой А.С. и истцом - представителем администрации МО «Шовгеновский район» Джанчатовым Т.А. письменные заявления, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 45 ГПК РФ, прокурор подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами, и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту интересов другого лица, рассмотрение по делу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом сторонам разъяснены последствия отказа от исковых требований, а именно то, что в соответствии с абз. 4 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, в случае если истец отказался от иска и отказ принят судом, и в соответствии со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Как установлено в ходе судебного заседания нарушения Бюджетного кодекса РФ, а именно завести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, завести книги закупок, принять положения о порядке ведения реестра закупок, о принятии мер к возложению обязанностей по ведению реестра на конкретное должностное лицо, устранены директором МБОУ «ООШ №» <адрес>, Хапачевой И.М., что подтверждается реестром закупок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, копией книги закупок.
Учитывая то, что фактический и юридический спор между сторонами по делу отсутствует, и отказ <данные изъяты> прокурора Шовгеновского района Куренда А.С. и истца представителя администрации МО «Шовгеновский район» Джанчатова Т.А. от исковых требований не противоречит закону и не нарушает, чьих либо прав и интересов, суд считает возможным принять отказ участвующего по делу <данные изъяты> прокурора Шовгеновского района Куренда А.С. и истца - представителя администрации МО «Шовгеновский район» Джанчатова Т.А. от исковых требований и прекратить производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Шовгеновского района в интересах муниципального образования «Шовгеновский район» к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа №» об обязании ответчика принять меры к устранению нарушений Бюджетного кодекса РФ, а именно завести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, завести книги закупок, принять положения о порядке ведения реестра закупок, о принятии мер к возложению обязанностей по ведению реестра на конкретное должностное лицо.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ участвующего по делу <данные изъяты> прокурора Шовгеновского района Куренда А.С. и истца - представителя администрации МО «Шовгеновский район» Джанчатова Т.А. от исковых требований.
Прекратить производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Шовгеновского района в интересах муниципального образования «Шовгеновский район» к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа №» об обязании ответчика принять меры к устранению нарушений Бюджетного кодекса РФ, а именно завести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, завести книги закупок, принять положения о порядке ведения реестра закупок, о принятии мер к возложению обязанностей по ведению реестра на конкретное должностное лицо.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 15 дней.
Судья Шовгеновского
районного суда Барчо Р.А.