Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-128/2018 от 09.02.2018

судья Мокрушин О.А.

дело № 7-349/2018 (12-128/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 22 марта 2018 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Тиуновой А.В. на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 25.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного краевого автономного учреждения «Центр спортивной подготовки Пермского края»

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 25.01.2018 (резолютивная часть от 22.01.2018) Государственное краевое автономное учреждение «Центр спортивной подготовки Пермского края» (далее ГКАУ «ЦСП ПК», учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Тиунова А.В., действующая по доверенности, просит об отмене постановления, ссылаясь на то, что проводимое спортивное мероприятие не было включено в Единый календарный план, вина учреждения не доказана, к участию в деле не привлечены собственник, организатор спортивного соревнования. Обращает внимание на тот факт, что учреждение передало организатору соревнований объект на основании договора оказания услуг, при этом организатор не уведомил учреждение о проведении соревнований. Полагает, что учреждение владеет объектом на праве оперативного управления, и не является субъектом правонарушения.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Перминов П.В., извещенный о времени и месте, участия не принимал. Защитник Сахабутдинов Р.Н. доводы жалобы поддержал.

В соответствии с ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет административную ответственность.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1.9 приведенной статьи).

Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353.

В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, согласно п.4 которого объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением № 1 к настоящим Требованиям.

Как следует из материалов дела, за ГКАУ «ЦСП ПК» на праве оперативного управления закреплен объект спорта – здание легкоатлетического манежа, расположенный по адресу: г. Пермь, шоссе Космонавтов, д.158а. При проведении официального спортивного соревнования - Чемпионата России по волейболу среди мужских команд Высшей лиги «А» в период с 19.10.2017 - 19.11.2017 учреждение допустило нарушения требований ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ, п.п. 6, 8, 17 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №353; а также утвержденных приказом МВД России от 17.11.2015 №1092 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (далее Требования), выразившиеся в отсутствии видеокамер СОТ, не оборудовании шлагбаумом и видеокамерой СОТ КПП для проезда транспортных средств, отсутствии в зонах осмотра граждан - локализаторов взрыва веществ; в зоне осмотра транспортных средств - комплекта досмотровых эндоскопов и зеркал, средства обнаружения взрывчатых веществ, локализатора взрыва.

Наличие указанных выше нарушений действующего законодательства по обеспечению безопасности при проведении официального спортивного соревнования подтверждается протоколом об административном правонарушении № 8654 от 27.11.2017; рапортами сотрудников полиции от 19.10.2017, 20.10.2017, 15.11.2017, 30.10.2017, 28.10.2017, 29.10.2017, 18.10.2017; актами технического обследования соответствия требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и технического оснащения спортивного комплекса для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности от 19.10.2017, 27.07.2017, 20.10.2017, 28.10.2017, 29.10.2017, с заключением комиссии о несоответствии здания легкоатлетического манежа требованиям приказа МВД России №1092 от 17.11.2015 и приложением, в котором перечислены выявленные нарушения; протоколами осмометра помещения, территории и находящихся там вещей и документов от 18.11.2017, 19.11.2017; уведомлением о проведении мероприятия и расписанием игр, объяснениями свидетеля Т., объяснениями представителя учреждения Тиуновой А.В., другими материалами дела.

Заявитель фактически не оспаривает наличие перечисленных в актах нарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда исследовал собранные по делу доказательства, оценил их в соответствии с положениями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к правильному выводу о совершении учреждением административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с выводами, изложенными в постановлении, не имеется.

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения законодательства по приведению объекта спорта в надлежащее по безопасности состояние при проведении официальных спортивных мероприятий, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы заявителя о том, что ГКАУ «ЦСП ПК» не может быть привлечено к административной ответственности, не состоятельны.

Заключение договора оказания услуг с организатором соревнований само по себе не освобождает владельца спортивного объекта от исполнения установленной действующим законодательством публичной обязанности соблюдения требований, установленных для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соответствующих мероприятий на территории объекта, и от несения ответственности перед государством за нарушение соответствующих требований в отношении принадлежащего ему на праве оперативного управления объекта спорта.

Ссылка заявителя на п.17 Постановления Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 202 не свидетельствует о незаконности постановления, поскольку указанные требования утверждены в целях обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, административная же ответственность наступает в данном случае в связи с нарушением требований к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Заявителем не приведено доводов и не представлено доказательств в обоснование того, что учреждением были приняты меры для предотвращения правонарушения, отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей.

Довод защитника о недоказанности вины учреждения, поскольку доказательства были получены на основании проверки, проведенной в нарушении требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» несостоятелен.

В силу положений п.1 ч.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Между тем из материалов дела усматривается, что поводом для возбуждения дела явилось непосредственное обнаружение правонарушения, а не результат плановой или внеплановой проверки юридического лица.

В силу положений ст.27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществлен был в рамках производства по делу об административном правонарушении в присутствии представителя юридического лица и двух понятых. Указанными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено обязательное присутствие при осмотре законного представителя юридического лица. При этом от представителя учреждения никаких возражений и замечаний по факту осмотра не поступило.

Вопреки доводам жалобы защитника о том, что факт внесения спортивного соревнования в единый календарный план не был установлен, из объяснений администратора НП ВК «Прикамье» (организатора спортивных соревнований) Т. следует, что чемпионат России по волейболу, проводимый в здании легкоатлетического манежа СК Сухарева, включен в календарный план спортивных мероприятий. Более того, согласно Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных мероприятий на 2017 год, утверждённого приказом Министерства спорта России №1343 от 26.12.2016 указанное спортивное мероприятие включено в календарный план под № 24985. Следовательно, проводимое в здании легкоатлетического манежа являлось официальным спортивным соревнованием.

Административное наказание назначено юридическому лицу в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 25.01.2018 оставить без изменения, жалобу защитника Тиуновой А.В. – без удовлетворения.

Судья-подпись-

12-128/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГКАУ "Центр Спортивной подготовки Пермского края"
Другие
Сахабутдинов Рамиль Нургалиевич
Перминов Петр Владимирович
Тиунова Анна Вячеславовна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 20.32 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
09.02.2018Материалы переданы в производство судье
14.03.2018Судебное заседание
22.03.2018Судебное заседание
22.03.2018Вступило в законную силу
22.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее