ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 марта 2016 года г. Пенза
Судья Первомайского районного суда г. Пензы Силаева Е.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Вяхирева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе в здании суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 КоАП РФ, в отношении
Вяхирева Д.А., ...
УСТАНОВИЛ:
27.01.2016 года, в 15 часов 00 минут, в ходе надзора за дорожным движением по адресу: ..., напротив ..., были выявлены нарушения в размещении средств наружной рекламы, а именно: в нарушение требований п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» допущено размещение средства наружной рекламы в виде отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции, на информационном поле которой размещена информация о радио «Шансон» и о компании «Теле 2», сбоку от автомобильной дороги на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), а именно на расстоянии 2,7 метра от края проезжей части.
Данные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и схеме к нему от 27.01.2016г., составленных в присутствии свидетелей с применением средств фотофиксации.
На основании указанных документов, 28.01.2016г. инспектором отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Пензе Б.С.Н. было возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование. 09.02.2016г. в отношении Вяхирева Д.А. составлен протокол 58 ВА №270689 об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 КоАП РФ.
Вяхирев Д.А. в судебном заседании вину признал полностью, вместе с тем пояснил, что в пункт 6.1 ГОСТа, на который имеется ссылка в протоколе, в феврале 2016 г. внесены изменения, которые улучшают его положение.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
В соответствии со ст.14.37 КоАП РФ административным правонарушением признаётся установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.11.21 КоАП РФ.
Согласно чч.1, 4 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с её собственником. Рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, действующим на момент составления протокола, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены, в том числе:- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м – в населённых пунктах.
Вместе с тем, приказом Министерства промышленности и торговли РФ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии от 29.02.2016г. №84-ст «Об утверждении изменения к национальному стандарту» внесены изменения №3 в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений общие технические требования к средствам наружной рекламы правила размещения», в частности в п.6.1, который изложен в новой редакции:
"6.1 Средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также:
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
- на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей;
- над проезжей частью;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах".
Пункты 6.2, 6.3, 6.6, 6.7, таблицы 1 и 1а исключены. (Изменения вступили в силу 1.03.2016 г.)
Таким образом, положения п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 в прежней редакции, на момент рассмотрения административного дела являются недействующими и не могут являться основанием для привлечения к административной ответственности.
Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Частью 2 ст.54 Конституции Российской Федерации установлено, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Таким образом, установленная в указанном в протоколе об административном правонарушении месте наружная реклама не нарушает требований п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» в действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении редакции, следовательно, действия Вяхирева Д.А. не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 КоАП РФ в отношении Вяхирева Д.А. подлежит прекращению на основании постановление и решение подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.14.37 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ...
...