Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2018 от 12.02.2018

Дело № 12-17/2018

Р Е Ш Е Н И Е

п. Октябрьский                                01 марта 2018 года

Судья Октябрьского районного суда Пермского края Таипов Э.Р.,

при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,

с участием заместителя прокурора Октябрьского района Пермского края Мингалеева С.Т.,

представителя Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Степанковой А.Н.,

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Енапаевская средняя общеобразовательная школа» Гафуева С.Х.,

защитника юридического лица Вотинцевой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Енапаевская средняя общеобразовательная школа» Гафуева С.Х на постановление и.о главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Черепановой Е.В. от 09 января 2018 года по делу об административном правонарушении,

которым Муниципальное казенного общеобразовательное учреждение «Енапаевская средняя общеобразовательная школа» ИНН 5943030724, КПП 594301001, ОГРН 1025902307155, юридический адрес: с. Енапаево, ул.Советская, 91 Октябрьского муниципального района Пермского края

признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Черепановой Е.В. от 09 января 2018 года по делу об административном правонарушении МКОУ «Енапаевская СОШ» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Правонарушение выразилось в том, что в ходе проведенной проверки 17 января 2017 года прокуратурой Октябрьского района Пермского края совместно со специалистами Южного филиала ФБУЗ «центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» исполнения федерального законодательства в сфере организации питания обучающихся в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Енапаевская средняя общеобразовательная школа» (далее МКОУ «Енапаевская СОШ») было установлено, что МКОУ «Енапаевская СОШ», расположенная по адресу: Октябрьский район, с. Енапаево, ул.Советская, 91 допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

Законный представитель юридического лица - директор МКОУ «Енапаевская СОШ» Гафуев С.Х., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, прекратив производство по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что услуги по обеспечению горячим питанием учащихся МКОУ «Енапаевская СОШ» осуществляет индивидуальный предприниматель Галиев В.Н. Меню на момент проведения проверки 17 января 2017 года было составлено исходя из имеющегося финансирования. По результатам проверки были предприняты меры немедленного реагирования, все выявленные нарушения были переданы исполнителю. В настоящее время все тазы промаркированы; вся посуда с отбитыми краями заменена на новую; холодильное оборудование обеспечено термометром; приобретены мерные емкости; для мытья посуды используются щетки; для сбора пищевых отходов используется промаркированное ведро с крышкой; вывешенное каждодневное меню утверждается директором; вес и стоимость блюда отражены в меню, в рацион питания включены кисломолочные продукты; все хлебобулочные изделия и овощи хранятся в индивидуальной упаковке с маркировочной этикеткой; все работники пищеблока имеют медицинские книжки с отметкой о своевременном прохождении медицинского осмотра; журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья заполняются своевременно; выдача блюд осуществляется с оценкой и разрешения бракеражной комиссии и только после снятия проб. От обучающихся, их родителей, преподавателей не заявлялось претензий по факту ненадлежащих условий в пищеблоке. Ранее МКОУ «Енапаевская СОШ» не привлекалось к административной ответственности, поэтому считают размер назначенного административного наказания не соответствует ни последствиям, ни характеру правонарушения, которое не повлекло каких-либо негативных последствий, уплата административного штрафа может поставить под угрозу возможность реализации учреждением социально-значимой деятельности, в связи с чем, просит отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании директор МКОУ «Енапаевская СОШ» С.Х. Гафуев и защитник Вотинцева И.М. на доводах жалобы настаивали, не оспаривая факта выявленных нарушений, просили прекратить производство по делу ввиду малозначительности.

Заместитель прокурора Октябрьского района Пермского края Мингалеев С.Т., а также представитель Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Степанкова А.Н. с доводами жалобы не согласились, указывая, что выявленное нарушение не может расцениваться как малозначительное, поскольку нарушение санитарных правил может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных, неинфекционных заболеваний.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующим:

В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) ст. 11 Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; выполнять другие обязанности возложенные настоящим Законом на юридических лиц.

Согласно ч.1 статьи 28 Федерального закона № 52-ФЗ, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч.5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно 4.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно- эпидемиологические требования.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона).

Основные санитарно-гигиенические требования к организации питания детей установлены в СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Согласно п. 4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда.

Согласно п. 4.12 СанПиН 2.4.5.2409-08, не допускается использование кухонной и столовой посуды деформированной, с отбитыми краями, трещинами, сколами, с поврежденной эмалью; столовые приборы из алюминия; разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры; разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь с трещинами и механическими повреждениями.

Согласно п. 4.14 СанПиН 2.4.5.2409-08, складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами. Использование ртутных термометров не допускается.

Согласно п. 5.7 СанПиН 2.4.5.2409-08, моечные ванны для мытья столовой посуды должны иметь маркировку объемной вместимости и обеспечиваться пробками из полимерных и резиновых материалов. Для дозирования моющих и обеззараживающих средств используют мерные емкости.

Согласно п. 5.16 СанПиН 2.4.5.2409-08, щетки для мытья посуды после использования очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 °C с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят в течение 15 мин.), промывают проточной водой, просушивают и хранят в специальной таре. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений не используют.

Согласно п. 5.20 СанПиН 2.4.5.2409-08, пищевые отходы хранят в емкостях с крышками в специально выделенном месте. Емкости освобождают по мере их заполнения не менее 2/3 объема, промываются раствором моющего средства.

Согласно п. 6.4 СанПиН 2.4.5.2409-08, для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения необходимо составление примерного меню на период не менее двух недель (10 - 14 дней), в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню (приложение 2 настоящих санитарных правил), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.

Согласно п. 6.6 СанПиН 2.4.5.2409-08, примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7 - 11 и 12 - 18 лет).

Согласно п. 6.17 СанПиН 2.4.5.2409-08, ежедневно в рационах 2 - 6-разового питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2 - 3 дня.

Согласно п. 6.19 СанПиН 2.4.5.2409-08, завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.

Согласно п. 6.26 СанПиН 2.4.5.2409-08, не допускается к реализации пищевая продукция, не имеющая маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 8.29 СанПиН 2.4.5.2409-08, в организациях общественного питания образовательных учреждений должны соблюдаться сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем и указанные в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов.

Согласно п. 14.2 СанПиН 2.4.5.2409-08, юридические лица, независимо от организационных правовых форм, и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией и (или) обеспечением горячего питания, с целью реализации профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, обеспечивают: наличие в каждой организации настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания и другие документы в соответствии с настоящими санитарными правилами);

Согласно п. 7.29 СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.

Из материалов дела усматривается, что 17 января 2017 года в ходе проведенной проверки прокуратуры Октябрьского района совместно со специалистами Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» в МКОУ «Енапаевская СОШ» установлены нарушения ст.ст. HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=D5D8592FAD73023CB9C822E6584961307913042C697668682534F8D3D0E5BCF116E159E815FB486DD0p0J" 11, 28, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 4.10, 4.12, 4.14, 5.7, 5.16, 5.20, 6.4, 6.6, 6.17, 6.19, 6.26, 8.29, 14.2, 14.5, 14.7,14.6,СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

- в моечной столовой и кухонной посуды на стеллаже для кухонной посуды имеется таз без маркировки, что не соответствует требованиям п. 4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08

- используется фаянсовая чайная посуда с отбитыми краями, эмалированная кухонная посуду (таз для фруктов, таз для салатов) с поврежденной эмалью, что не соответствует п. 4.12 СанПиН 2.4.5.2409-08,

- в складском помещении установлен морозильный ларь для хранения мяса, рыбы, кур (продукты хранятся в отдельных промаркированных лотках), который не оборудован термометром, что не соответствует п. 4.14 СанПиН 2.4.5.2409-08

- отсутствуют мерные емкости для дозирования моющих и дезинфицирующих средств, что не соответствует п. 5.7 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

- для мытья столовой и кухонной посуды используется губки, что не соответствует п. 5.16 СанПиН 2.4.5.2409-08

- для сбора пищевых отходов в обеденном зале используют ведро с крышкой, на котором отсутствует маркировка, что не соответствует п. 5.20 СанПиН 2.4.5.2409-08

- не представлено 10-ти дневное меню, что не соответствует п. 6.4 СанПиН 2.4.5.2409-08

- в обеденном зале вывешено ежедневное меню, которое не утверждено директором школы, не дифференцировано по возрасту детей (7 - 11 и 12-18 лет), отсутствует вес и стоимость блюда, что не соответствует п. 6.6, п. 6.24 СанПиН 2.4.5.2409-08,

- выявлено, что в течение 10 дней кисломолочные продукты в меню не были включены, что не соответствует п. 6.17 СанПиН 2.4.5.2409-08

- обед для обеих возрастных категорий все дни состоит из первого блюда (супы горячие) или второго (мясного (рыбного) блюда, блюда из птицы, гарнира) и горячего напитка что не соответствует п. 6.19 СанПиН 2.4.5.2409-08

- выявлено хранение хлеба в шкафу без индивидуальной упаковки и маркировочных этикеток (поставщик ИП Колпаков); хранение в складском помещении для овощей на стеллажах в таре производителя картофеля свежего (3 мешка), капусты белокочанной (1 мешок), лука репчатого (1 коробка) без маркировочных этикеток, что не соответствует п.п. 6.26, 8.29 СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»

- не предоставлен Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, не ведется Журнал «Здоровье», что не соответствует п.п. 14.2, п. 14.5, п. 14.7 СанПиН 2.4.5.2409-08

- выдача блюд в период с 23.12.2016 по 17.01.2017 г. осуществлялась без оценки и разрешения бракеражной комиссии, что не соответствует п. 14.6 СанПиН

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: данными протокола санитарно-эпидемиологического обследования от 17 января 2017 года (л.д.18-21 административного дела), данными акта прокурорской проверки от 17 января 2017 года и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 июня 2017 года (л.д. 25-27, 11-16 адм.дела); данными объяснений директора МКОУ «Енапаевская СОШ» Гафуева С.Х. от 28 июля 2017 года (л.д.36-38 адм.дела); из которых следует, что допущенные нарушения при оказании услуг питания в МКОУ «Енапаевская СОШ», отраженные в протоколе и акте проверки, ими были устранены; данными договора на оказание услуг №9 от 30 декабря 2016 года, действовавшего на момент проверки, согласно которым заказчик – МКОУ «Енапаевская СОШ» осуществляет контроль за санитарным состоянием пищеблока школьной столовой и качеством приготовления пищи исполнителем – ИП Галлиевым В.Н. (п.2.1.3).

Выявленные нарушения не оспаривались законным представителем юридического лица в момент проведения проверки, а также при возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно Уставу МКОУ «Енапаевская СОШ», учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса. Учреждение вправе осуществлять, в том числе обеспечение питания обучающихся.

Оценив вышеуказанные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях МКОУ «Енапаевская СОШ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы должностного лица о доказанности состава административного правонарушения являются мотивированными, основанными на имеющихся в материалах дела доказательствах, при этом в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения юридическим лицом требований законодательства, а также доказательств принятия МКОУ «Енапаевская СОШ» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в сфере организации питания обучающихся, а соответственно требований санитарного законодательства.

Напротив, в настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у МКОУ «Енапаевская СОШ» имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, за нарушение которых ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Также судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем, доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, МКОУ «Енапаевская СОШ» не представило.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При разрешении вопроса о законности либо незаконности привлечения к ответственности необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований применительно к условиям воспитания и обучения детей, то есть к той части населения, которая не способна самостоятельно осуществлять и защищать свои права.

Другие доводы, изложенные в жалобе, не являются основанием к отмене обжалуемого постановления, поскольку основаны на ином толковании установленных обстоятельств в более выгодном для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ и в минимальном размере, порядок и сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

    Постановление и.о главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам от 09 января 2018 года о привлечении Муниципального казенного образовательного учреждения «Енапаевская средняя общеобразовательная школа» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу юридического лица – без удовлетворения.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                              Э.Р. Таипов

Копия верна.

Судья    

Секретарь судебного заседания

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле №12-17/2018

12-17/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МКОУ "Енапаевская средняя общеорбразовательная школа"
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Таипов Э.Р.
Статьи

ст. 6.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
12.02.2018Материалы переданы в производство судье
12.02.2018Истребованы материалы
26.02.2018Поступили истребованные материалы
01.03.2018Судебное заседание
01.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.03.2018Вступило в законную силу
20.03.2018Дело оформлено
20.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее