Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1949/2015 ~ М-1971/2015 от 26.10.2015

Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2015 года

Дело № 2-1949/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 декабря 2015 года

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Фоминой Е.А.

при секретаре Сендажи А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Константиновой Г.П. , Попадьиной А.А. к войсковой части 26808, Управлению финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области, филиалу № 1 УФО Министерства обороны РФ по Мурманской области о признании незаконным параграфа 6 приказа N 154 от 20.08.2015 года в части прекращения с 01.08.2015 года повышения должностного оклада на 15 % работникам военизированной охраны, взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Константинова Г.П., Попадьина А.А. обратились в суд с исками, уточненными в ходе рассмотрения дела в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ к войсковой части 26808, Управлению финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области, филиалу № 1 УФО Министерства обороны РФ по Мурманской области о признании незаконным параграфа 6 приказа N 154 от 20.08.2015 года в части прекращения с 01.08.2015 года повышения должностного оклада на 15 % работникам военизированной охраны, взыскании заработной платы.

В обоснование иска указав, что состоят в трудовых отношениях с войсковой частью 26808, Константинова Г.П. с 23.09.1993 работает ***, а Попадьина А.А. с 27.03.2008 – ***.

За время трудовой деятельности в войсковой части 26808 до августа 2015 года получали надбавку к должностному окладу в размере 15 % за выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караула военизированной охраны. Приказом командира войсковой части 26808 от 20.08.2015 года № 154 данная выплата должностного оклада с учетом повышающей надбавки в размере 15 % была прекращена с 01.08.2015 года.

Согласно п.12 главы III приложения № 2 к приказу Министра обороны РФ 2014 года № 255, должностные оклады Должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу воинских частей и организаций за работу в особых условиях, сопряженных с риском для здоровья и жизни (в условиях вооруженного конфликта, чрезвычайного положения, боевого дежурства и других), повышаются в том числе за выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караулов военизированной охраны - на 15 процентов. При этом должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 12 настоящего Положения, повышаются при условии несения боевого дежурства (караульной службы) в течение месяца не менее 10 смен (караулов) при 12-часовом или не менее 5 смен (караулов) при 24-часовом графике работы. Повышение должностных окладов (тарифных ставок) за выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караулов производится гражданскому персоналу, занимающему штатные должности в подразделениях военизированной охраны и осуществляющему охрану объектов с огнестрельным нарезным оружием.

По сообщению Штаба Северного флота, войсковая часть 26808 является режимной восковой частью.

Объединенное стратегическое командование Северного флота сообщило, что войсковая часть 26808 относится к режимным объектам и объектам высшей категории по оснащению техническими средствами охраны на основании требований приказа МО РФ 2014 № 335 дсп.

Согласно п.3 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации (Приложение N 1 к Приказу Министра обороны РФ 2001 года № 541) подразделения военизированной охраны ведомственной охраны (далее именуются военизированные подразделения) создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов: арсеналов, баз, складов со стрелковым оружием и боеприпасами центрального, окружного, армейского, корпусного подчинения, ракетно-артиллерийского, минно-торпедного вооружения, авиационного, бронетанкового вооружения и техники, специальной техники связи, ядовитых сильнодействующих веществ, вызывающих поражение людей, взрывчатых веществ, ракетного топлива, горючего и смазочных материалов, ремонтных предприятий, научно-исследовательских и испытательных организаций.

Учитывая, что в соответствии с письмом Директора Департамента социального развития Министерства обороны РФ от 05.06.2015 необходимости в перечне, определяющем особо важные и режимные объекты, подлежащие охране, не имеется, просили суд признать за ними право на установление выплаты должностных окладов с учетом повышающей надбавки за выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе военизированной охраны – на 15% с 01.08.2015, произвести перерасчет заработной платы с учетом заявленных требований.

В судебном заседании истцы Константинова Г.П., Попадьина А.А. уточненные заявленные исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковых заявлениях, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика – войсковой части 26808 Шишкин А.Ю. в судебном заседании требования истцов полагал необоснованными и не подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в письменном мнении по искам. Пояснил, что в августе 2015 года в ходе проведения проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части 26808 представителями Межрегионального управления Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны РФ было установлено, что в войсковой части 26808 неправомерно производится выплата надбавки в размере 15 % к должностному окладу гражданского персонала воинских частей и организаций за выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе военизированной охраны, поскольку войсковая часть 26808 не относится к особо важным частям.

После окончания проверки выплата надбавки в размере 15 % к должностному окладу за выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов гражданскому персоналу в составе караула военизированной охраны прекращена.

Кроме того пояснил, что 19.11.2015 года в адрес командира войсковой части 26808 заместителем военного прокурора Североморского гарнизона был внесен протест на параграф 6 приказа командира в/ч 26808 от 20.08.2015 года № 154 (по строевой части), которым требовалось его отменить как противоречащий закону.

30.11.2015 года вышеуказанный параграф 6 приказа командира в/ч 26808 от 20.08.2015 года № 154 (по строевой части) был отмен.

Соответчик филиал № 1 УФО Министерства обороны РФ по Мурманской области в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. До рассмотрения дела по существу представив мотивированный отзыв по иску, которым указал, что в соответствии со штатом № 97/037 в состав войсковой части 26808 входят следующие подразделения:

- авиационно-технический склад;

- авиационный склад ракетного вооружения и боеприпасов;

- склад (вооружения и боеприпасов);

- склад горючего (авиационного);

- склад горючего (неприкосновенного запаса);

- склад горючего (автомобильного) и др.

При этом команда военизированной охраны войсковой части 26808 осуществляет охрану вышеуказанных объектов с огнестрельным нарезным оружием.

Полагали, что повышение должностных окладов за выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караулов работникам ВОХР на 15 % обосновано.

Кроме того, 04.12.2015 года заявлением в адрес суда сообщил, что в адрес Филиала № 1 УФО МО РФ по Мурманской области поступили выписка из приказа командира войсковой части 26808 № 225 от 30.11.2015 года об отмене параграфа 6 приказа командира войсковой части 26808 от 20.08.2015 года № 154 (по строевой части) в части прекращения с 01.08.2015 года повышения должностного оклада на 15 % работникам военизированной охраны и выписка из приказа командира войсковой части 26808 № 226 от 01.12.2015 года (по строевой части) об увеличении оклада за выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караулов работникам военизированной охраны на 15 % за август, сентябрь, октябрь, ноябрь месяцы 2015 года.

По сообщению представителя филиала № 1 УФО Министерства обороны РФ по Мурманской области, произведены начисления работникам военизированной охраны в том числе и истцам, платежные ведомости направлены 04.12.2015 года в УФК по Мурманской области, в связи с большим объемом перерасчетов, выплата спорных сумм будет произведена в сроки выплаты заработной платы до 20.12.2015 года.

Представитель ответчика Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, возражений относительно заявленных требований не представил.

Департамент социальных гарантий Министерства обороны РФ, привлеченный к участию в деле определением суда от 06.11.2015 в качестве третьего лица, извещенный о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направил, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положениям ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан, в том числе, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда в федеральных государственных учреждениях устанавливаются - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» издан приказ Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 05.08.2008 № 583» (ранее действовал аналогичный приказ Министра обороны PФ от 10.11.2008 № 555).

Указанным Приказом Министра обороны РФ утверждены: - Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему приказу); - Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № 2 к настоящему приказу); - Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № 3 к настоящему приказу).

Пунктом 12 главы III приложения № 2 к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 определено, что должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу воинских частей и организаций за работу в особых условиях, сопряженных с риском для здоровья и жизни (в условиях вооруженного конфликта, чрезвычайного положения, боевого дежурства и других), повышаются, в том числе, за выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караулов военизированной охраны - на 15%.

Повышение должностных окладов (тарифных ставок) за выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караулов производится гражданскому персоналу, занимающему штатные должности в подразделениях военизированной охраны и осуществляющему охрану объектов с огнестрельным нарезным оружием.

Пунктом 3 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 2001 года № 541, определено, что подразделения военизированной охраны ведомственной охраны (далее именуются военизированные подразделения) создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов: арсеналов, баз, складов со стрелковым оружием и боеприпасами центрального, окружного, армейского, корпусного подчинения, ракетно-артиллерийского, минно-торпедного вооружения, авиационного, бронетанкового вооружения и техники, специальной техники связи, ядовитых сильнодействующих веществ, вызывающих поражение людей, взрывчатых веществ, ракетного топлива, горючего и смазочных материалов, ремонтных предприятий, научно-­исследовательских и испытательных организаций.

В соответствии с ФЗ от 14.04.1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране и «Положения о ведомственной охране Министерства обороны РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 года № 960, ведомственная охрана создается в составе воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ и состоит из подразделений военизированной охраны, применяемых для охраны особо важных и режимных объектов, и сторожевой охраны, применяемых для охраны других объектов.

Как установлено судом, Константинова Г.П. и Попадьина А.А. состоят в трудовых отношениях с войсковой частью 26808, Константинова Г.П. с 23.09.1993 работает ***, а Попадьина А.А. с 27.03.2008 – ***.

В соответствии со штатом № 97/037 в войсковой части 26808 содержится команда военизированной охраны численностью 94 человека

За время трудовой деятельности в войсковой части 26808 до августа 2015 года истцы получали надбавку к должностному окладу в размере 15 % за выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караула военизированной охраны.

Приказом командира войсковой части 26808 от 20.08.2015 года № 154 данная выплата должностного оклада с учетом повышающей надбавки в размере 15 % была прекращена с 01.08.2015 года.

Полагая данный приказ незаконным и нарушающим их права, истцы обратились с данным иском в суд.

При разрешении заявленных исковых требований установлено, что 30.11.2015 года во исполнение протеста заместителя военного прокурора Североморского гарнизона, внесенного на основании ст. 22,23 ФЗ «О прокуратуре РФ», командиром войсковой части 26808 отмен параграф 6 приказа от 20.08.2015 года № 154 (по строевой части) в части прекращения с 01.08.2015 года повышения должностного оклада на 15 % работникам военизированной охраны, что подтверждено выпиской из приказа командира войсковой части 26808 № 226 от 01.12.2015 года (по строевой части) об увеличении оклада за выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караулов работникам военизированной охраны на 15 % за август, сентябрь, октябрь, ноябрь месяцы 2015 года, а также пояснениями участников процесса.

Таким образом, суд отказывает Константиновой Г.П. и Попадьиной А.А. в удовлетворении требований о признании незаконным приказа N 154 от 20.08.2015 года в части прекращения с 01.08.2015 года повышения должностного оклада на 15 % работникам военизированной охраны, взыскании заработной платы, поскольку работодателем оспариваемый приказ отменен в добровольном порядке, правовые последствия, указанные в отмененном приказе для истцов не наступили, перерасчет заработной платы с учетом надбавки к должностному окладу в 15 % за период с августа по ноябрь 2015 года истцам произведен, бухгалтерская документация направлена незамедлительно для произведения выплаты в Федеральное Казначейство, в связи с чем, предмет спора отсутствует и оснований для удовлетворения иска не имеется.

Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом требований ст.56 ГПК РФ и в пределах заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Константиновой Г.П. , Попадьиной А.А. к войсковой части 26808, Управлению финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области, филиалу № 1 УФО Министерства обороны РФ по Мурманской области о признании незаконным параграфа 6 приказа N 154 от 20.08.2015 года в части прекращения с 01.08.2015 года повышения должностного оклада на 15 % работникам военизированной охраны, взыскании заработной платы- отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский облсуд через Североморский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий Е.А.Фомина

2-1949/2015 ~ М-1971/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
КОНСТАНТИНОВА ГАЛИНА ПАНТЕЛЕЕВНА
Ответчики
Войсковая часть 26808
УФО МО РФ по Мурманской области
Филиал УФО МО РФ по Мурманской области
Другие
Департамент социальных гарантий Министрества обороны РФ
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Дело на сайте суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
26.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2015Передача материалов судье
27.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2015Судебное заседание
27.11.2015Судебное заседание
09.12.2015Судебное заседание
14.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее