Решение по делу № 2а-900/2019 ~ М-800/2019 от 04.09.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2019 года г. Слюдянка

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Казариной Н.А., при секретаре Поповой Т.В., с участием помощника прокурора Слюдянского района Иркутской области Жёлтышевой М.И., административного истца отдела МВД России по Слюдянскому району в лице представителя Кобелева А. С., действующего на основании доверенности № *** от "ДАТА", административного ответчика - лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Пышмынцева П. О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-900/2019 по административному исковому заявлению отдела МВД России по Слюдянскому району об установлении административного надзора в отношении Пышмынцева П. О.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела МВД России по Слюдянскому району Борхолеев И.И. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении

В обоснование административного искового заявления указал, что имеются основания для установления административного надзора в отношении гр. Пышмынцева П.О. наличие непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, также в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

"ДАТА" гр. Пышмынцев П.О. приговором "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ и приговорен к 9 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА" Пышмынцев П.О. переведен в колонию - поселение для дальнейшего отбывания наказания.

Постановлением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА" Пышмынцеву П.О. заменена неотбытая часть наказания в виде 2 лет 6 месяцев 24 дней лишения свободы на ограничение свободы сроком на 2 года 6 месяцев 24 дня; осужденному установлены следующие ограничения: не покидать место жительства в ночное время с 23 часов до 06 часов без согласия специализированного государственного органа, не посещать рестораны, кафе, бары (за исключением детских), а также не посещать общественно - политические собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и не участвовать в них, не изменять место жительства или пребывания, место работы без согласия специализированного государственного органа, не выезжать за пределы муниципального образования, в котором он будет проживать, без разрешения специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; а также обязанности: в течении месяца встать на учет в специализированном органе, осуществляющем надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, и не реже одного раза в месяц являться в данный орган на регистрацию. Срок действия ограничения свободы до "ДАТА".

"ДАТА" решением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" по представлению начальника филиала по Слюдянскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Иркутской области гр. Пышмынцеву П.О. ограничение покидать место жительства в ночное время с 23 часов до 06 часов без согласия специализированного государственного органа было отменено.

"ДАТА" решением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" по представлению начальника филиала по Слюдянскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Иркутской области гр. Пышменцеву П.О. было возложено дополнительное ограничение в виде не уходить из места жительства (пребывания) с 22 часов до 06 часов без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.

Пышмынцев П.О. в течение года совершил два административных правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности.

Гражданин Пышмынцев П.О. проживает с матерью А. и двумя несовершеннолетними сестрами. Пышменцев П.О. холост, детей не имеет, официально не где не трудоустроен, живет на средства от случайных заработков, злоупотребляет спиртными напитками. Со стороны УУП ОМВД России по Слюдянскому району характеризуется посредственно. В отношении гр. Пышмынцева П.О. требуется дополнительный контроль со стороны сотрудников полиции.

В связи с чем, начальник отдела МВД России по Слюдянскому району просил установить административный надзор в отношении Пышмынцева П.О. сроком на 3 года и установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 06 часов; установить обязательную явку 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы муниципального образования Слюдянский район.

В судебном заседании представитель административного истца отдела МВД России по Слюдянскому району по доверенности Кобелев А.С. административный иск поддержал, настаивал на его удовлетворении в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Пышмынцев П.О. в судебном заседании с требованиями административного иска согласился, при этом пояснил, что действительно он имеет непогашенную судимость.

Помощник прокурора Слюдянского района Иркутской области Жёлтышева М.И. полагала, что требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 24 сентября 2012 года № 1740-О, административный надзор относится к правовым последствиям судимости. Поэтому срок административного надзора устанавливается в пределах, определенных законодательством для погашения судимости.

Тем самым ограничения, установленные Законом №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Пышмынцева П.О.

Статья 2 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 указанного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно статье 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом исследован приговор от "ДАТА", согласно которому Пышмынцев П.О. был осужден "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" по ч. 4 ст. 111 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ относятся к категории особо тяжких. Приговор вступил в законную силу "ДАТА".

Постановлением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА" Пышмынцев П.О. переведен в колонию - поселение для дальнейшего отбывания наказания.

Из справки проверки в ОСК от "ДАТА", регистрационный номер № *** и справки № *** от "ДАТА" следует, что "ДАТА" Пышмынцев П.О. на основании постановления "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА" освобожден из "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", произведена замена неотбытой части наказания в виде 2 лет 6 месяцев 24 дня лишения свободы на ограничение свободы сроком на 2 года 6 месяцев 24 дня.

"ДАТА" постановлением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" Пышмынцеву П.О. отменено ограничение покидать место жительства в ночное время с 23 часов до 06 часов без согласия специализированного государственного органа.

"ДАТА" постановлением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" на гр. Пышменцева П.О. было возложено дополнительное ограничение: не уходить из места жительства (пребывания) с 22 часов до 06 часов без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.

"ДАТА" Пышмынцев П.О. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, что подтверждается постановлением начальника ОМВД России по Слюдянскому району Борхолеева И.И. от "ДАТА", назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Постановление вступило в законную силу "ДАТА"

"ДАТА" Пышмынцев П.О. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, что подтверждается постановлением заместителя начальника ОМВД России по Слюдянскому району Огурцова А.А. от "ДАТА", назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Постановление вступило в законную силу "ДАТА"

"ДАТА" Пышмынцев П.О. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, что подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА", назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб., вступившим в законную силу "ДАТА"

Таким образом, факт совершения административных правонарушений и привлечения к административной ответственности подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении, вступившими в законную силу.

Таким образом, Пышмынцев П.О. приговором суда был признан виновным в совершении преступления, относящегося к категории особо тяжких, отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы; освобожден "ДАТА", произведена замена неотбытой части наказания в виде 2 лет 6 месяцев 24 дня лишения свободы на ограничение свободы сроком на 2 года 6 месяцев 24 дня.

В настоящее время судимость не погашена.

Судом установлены основания для установления административного надзора в отношении Пышмынцева П.О. - наличие непогашенной судимости за особо тяжкое преступление, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно характеристике УУП ОМВД России по Слюдянскому району от "ДАТА" Пышмынцев П.О. проживает по адресу: "АДРЕС" совместно со своей матерью А. По месту жительства Пышмынцев П.О. характеризуется удовлетворительно, от соседей жалоб и нареканий не поступало. В быту также характеризуется удовлетворительно. В настоящий момент официально не трудоустроен, занимается случайными заработками. Неоднократно замечен в употреблении спиртных напитков. Привлекался к уголовной ответственности по ч. 4 ст. 111 УК РФ, неоднократно привлекался к административной ответственности, штрафы все погашены. На учетах в ОУУП ОМВД России по Слюдянскому району состоит, как лицо формально подпадающего под административный надзор. Со стороны УУП характеризуется посредственно.

Из характеристики начальника филиала по Слюдянскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Иркутской области от "ДАТА" следует, что Пышмынцев П.О. состоит на профилактическом учете в филиале по Слюдянскому району с декабря 2017 года. По месту жительства осужденный характеризуется удовлетворительно, от соседей и родственников жалоб не поступало. За указанный период времени имел нарушения порядка и условий отбывания наказания: изменил место работы, не уведомив при этом -уголовно-исполнительную инспекцию, в связи с этим, начальником филиала по Слюдянскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Иркутской области было направлено представление о возложения дополнительного ограничения. Постановлением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА" на осужденного наложено дополнительное ограничение: не уходить из места жительства с 22 до 06 часов без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Допускал нарушение общественного порядка и привлекался к административной ответственности.

В характеристике начальника "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" ГУФСИН России по Иркутской области указано, что Пышмынцев П.О. за весь период отбывания наказания совершил 6 нарушений установленного порядка отбывания наказания, взыскания сняты и погашены, имеет 10 поощрений. Принимает участие в общественной жизни учреждения, в коллективе уживчив, на меры воспитательного характера реагирует.

Данные характеристики даны в установленном законом порядке уполномоченными должностными лицами, оснований не доверять данным характеристикам у суда не имеется.

Оценивая в совокупности обстоятельства дела и данные о личности Пышмынцева П.О., который участковым уполномоченным полиции характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен, учитывая характер совершенного им преступления, в целях предупреждения совершения преступлений и административных правонарушений, обеспечения индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу об установлении в отношении него административного надзора сроком на 3 года и административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 06 часов, установления обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы муниципального образования Слюдянский район. Срок установления административного надзора необходимо определить в 3 года, данный срок, по мнению суда, является разумным, достаточным для предупреждения Пышмынцевым П.О. совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 23 Постановления от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснил, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Слюдянскому району об установлении административного надзора в отношении Пышмынцева П. О. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Пышмынцева П. О., "ДАТА" рождения, уроженца "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" сроком на 3 года, установив следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов до 06 часов; установить обязательную явку 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы муниципального образования Слюдянский район, без уведомления органов внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья:

2а-900/2019 ~ М-800/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по Слюдянскому району
Ответчики
Пышмынцев Петр Олегович
Суд
Слюдянский районный суд
Судья
Казарина Наталья Александровна
04.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
05.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2019[Адм.] Судебное заседание
12.09.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2019[Адм.] Дело оформлено
31.10.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее