УИД:63RS0039-01-2021-006061-82
Дело № 5-884/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 октября 2021 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи <адрес> рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Макаровой О. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., Макарова О. А. ДД.ММ.ГГГГ да 24:00 по адресу проживания: <адрес>, прибывшая воздушным транспортом на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ из Египта, не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», с нарушением установленного законом трехдневного срока, тем самым, нарушила п.2.2 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.07.2021 года № 17 и от 28.07.2021 года № 21).
В судебное заседание Макарова О.А., должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека УФС по надзору защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также состоящие в невыполнении санитарно-гигиенических нормативов, а также состоящие в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Согласно ст. 10 от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ-52 ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 1 ст. 30 ФЗ-52 ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 ФЗ-52 ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня заболеваний и опасность для окружающих» (ред. от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.07.2021 года № 17 и от 28.07.2021 года № 21), сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из материалов дела, Макарова О.А.,п рибывшая воздушным транспортом на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ из Египта, разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ., с нарушением установленного законом четырехдневного срока, тем самым, нарушила п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Вина Макаровой О.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела в их совокупности, а именно: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд считает вину Макаровой О.А. доказанной, ее действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Судом учитывается, что нарушение установленных требований не вызвано чрезвычайными препятствиями, находящими вне контроля общества при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от Макаровой О.А.в целях надлежащего исполнения.
Все вышеуказанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Макаровой О.А. полностью отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Закона, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение и иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, не является недостатком протокола.
Из представленных суду материалов следует, что о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении Макарова О.А. извещена надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления, однако на составление протокол об административном правонарушении не явилась. ДД.ММ.ГГГГ. копия протокола была направлена Макаровой О.А. по месту регистрации.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
С учетом того, что срок размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ Макаровой О.А. нарушен на незначительное время (1 день), суд полагает возможным применить положения п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер штрафа, административное наказание в сумме административного штрафа 7500 рублей, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям справедливости, пропорциональности и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Макарову О. А. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей в доход государства.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН 6316098843
КПП 631601001
УФК по Самарской области «Управление Роспотребнадзора по Самарской области л/с 04421788140»
Отделение Самара Банк России/УФК по Самарской области г.Самара
БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 013601205
Номер счета банка получателя средств (ЕКС) 40102810545370000036
Номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000014200
КБК 14111601061010003140
ОКТМО 36701000
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) И.И. Кузнецова
Копия верна
Судья