Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 марта 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Марковой Н.В.
при секретаре Кретитиной А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-832/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области к Тюрину С.Ю. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование за 2017 год и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с иском к Тюрину С.Ю. о взыскании задолженности по налогу и пени, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23 400 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 90,68 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 4 590 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 17,79 руб.
В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете, как индивидуальный предприниматель, и обязан уплачивать законно установленные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате страховых взносов, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование не было исполнено.
Представитель административного истца Гоморова М.В., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие и заявление, в котором указала, что Тюрин С.Ю. признан банкротом, определением арбитражного суда от 31.01.2017 года в отношении ответчика завершена процедура реализации имущества, также он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе не заявленных при введении реализации имущества гражданина. Однако требование налогового органа выставлено 24.01.2018 года со сроком уплаты до 13.02.2018 года за 2017 налоговый период. Просит взыскать с ответчика задолженность в размере 28 098,47 руб., из которых: задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23 400 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 90,68 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 4 590 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 17,79 руб.
Административный ответчик Тюрин С.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что дело о банкротстве в отношении должника возбуждено 11.04.2016 года, признан банкротом решением арбитражного суда от 12.08.2016 года, в 2017 году никакой деятельности он не осуществлял, в связи с чем, страховые взносы за 2017 год ему начислены необоснованно.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения административного ответчика, суд считает требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии со ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.
Согласно п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 425 НК РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, действующей с 01.01.2017 года, то есть в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) Тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:
- на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов;
- на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
В силу положений ст. 430 НК РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, действующей с 01.01.2017 года) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса (п. 1 статьи).
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность (п. 7 статьи)
В случае, если в течение расчетного периода плательщиками, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании пункта 7 настоящей статьи, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствующих размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась указанная деятельность (п. 8 статьи).
Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2016 года установлен в сумме 7 500 рублей в месяц.
Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2017 года установлен в сумме 7 800 рублей в месяц.
В соответствии со ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Судом установлено, что согласно сведений из ЕГРЮЛ Тюрин Станислав Юрьевич с 07 июля 2014 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 419 НК РФ признается налогоплательщиком по страховым взносам.
Основным видом деятельности ИП Тюрина С.Ю. являлась розничная торговля фруктами и овощами в специализированных магазинах, дополнительными – торговля розничная консервированными фруктами, овощами, орехами, мукой, макаронными изделиями, крупами, сахаром, солью, чаем, кофе, какао в специализированных магазинах..
В силу положений ст.ст. 430-432 НК РФ Тюрин С.Ю. как индивидуальный предприниматель самостоятельно производит расчет взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и производит оплату указанных взносов в предусмотренные законом сроки.
За 2017 налоговый период налоговым органом в адрес Тюрина Станислава Юрьевича было направлено требование о взыскании страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в размере 23 400 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 90,68 руб., страхового взноса на обязательное медицинское страхование в размере 4 590 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 17,79 руб. Установлен срок оплаты до 13.02.2018 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются требованием № 115076 по состоянию на 24.01.2018 года.
Данное требование было направлено в адрес налогоплательщика 30.01.2018 года, что подтверждается Списком корреспонденции со штампом Почта России об отправке 29.01.2018 года.
06.06.2018 года налоговым органом было принято решение № 647 о взыскании с Тюрина С.Ю. налога и пени через суд в связи с неисполнения налогового требования об уплате страховых взносов и пени.
Налоговая инспекция 27.06.2018 года обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных страховых взносов и пени.
27.06.2018 года мировым судьей судебного участка № 112 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был выдан судебный приказ, который определением от 13.07.2018 года был отменен на основании заявления Тюрина С.Ю.
После отмены судебного приказа налоговый орган 20.12.2018 года обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу.
Таким образом, административным истцом сроки, предусмотренные ст.ст. 48 НК РФ и 286 КАС РФ при обращении в суд общей юрисдикции нарушены не были.
Доводы административного ответчика о том, что производство по делу должно быть прекращено, поскольку данные требования не подлежат рассмотрению в рамках административного дела, поскольку рассматриваются в рамках дела о банкротстве, суд считает несостоятельными по следующим основаниям:
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 5 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Согласно положений ст. 213.11 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия:
требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения
Пунктом 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 года N 51 "О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей" разъяснено, что после завершения конкурсного производства гражданин считается свободным от исполнения всех оставшихся неудовлетворенными обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, а также обязательных платежей, основанием для возникновения которых послужила предпринимательская деятельность должника, независимо от того, заявлялись ли указанные требования или обязательные платежи в деле о банкротстве (пункт 4 статьи 25 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 212 Закона о банкротстве). Должник также освобождается от исполнения не связанных с предпринимательской деятельностью и оставшихся неудовлетворенными обязательств и обязательных платежей, которые были предъявлены и учтены в деле о банкротстве в соответствии с пунктом 2 статьи 215 Закона о банкротстве. В то же время неудовлетворенные требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, независимо от того, связаны ли они с предпринимательской деятельностью должника, сохраняют свою силу независимо от того, были ли они предъявлены при осуществлении процедуры банкротства (пункт 2 статьи 212 Закона о банкротстве). Сохраняется также обязанность должника погасить судебные расходы по делу о банкротстве, если их за должника понес арбитражный управляющий или иное лицо, а также оставшиеся непогашенными текущие платежи.
В то же время, исходя из положений пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" текущими платежами являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. Кредиторы по текущим платежам не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, и их требования подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве (пункты 2 и 3 статьи 5 названного Федерального закона).
Поскольку моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, то окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом влечет за собой квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, в качестве текущего, обязанность по погашению которых сохраняется и после признания должника банкротом.
Таким образом, в силу вышеизложенного, заявленная к взысканию недоимка по уплате страховых взносов является текущими платежами, следовательно, требования подлежат рассмотрению судом общей юрисдикции.
Доводы административного истца о том, что требование налоговым органом выставлено 24.01.2018 года со сроком исполнения до 13.02.2018 года за 2017 налоговый период, то есть после завершения процедуры реализации имущества должника, в связи с чем страховые, взносы подлежат взысканию не принимаются по следующим основаниям:
Судом установлено, что определением Арбитражного суда Самарской области от 11 апреля.2016 года возбуждено производство по делу о банкротстве должника Тюрина Станислава Юрьевича.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12 августа 2016 года Тюрин Станислав Юрьевич признан банкротом, в отношении него введена процедура реализации имущества сроком на шесть месяцев.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 31 января 2017 года процедура реализации имущества должника Тюрина Станислава Юрьевича завершена, Тюрин С.Ю. освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе не заявленных при введении реализации имущества должника.
В соответствии с п. 1 ст. 216 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и о введении реализации имущества гражданина утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 30.10.2017 N 312-ФЗ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанной копии решения суда заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.
В соответствии с п. 10 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ в случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.
Таким образом, в силу приведенных выше правовых норм, статус индивидуального предпринимателя Тюриным С.Ю. был утрачен 12.08.2016 года, то есть с момента принятия решения о признании Тюрина С.Ю. банкротом решением Арбитражного суда Самарской области.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 31 июля 2017 года завершена процедура реализации имущества Тюрина С.Ю., он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе не заявленных при введении реализации имущества гражданина, полномочия финансового управляющего прекращены.
По данному административному делу заявлено о взыскании с Тюрина С.Ю. задолженности по налогам и пени за 2017 налоговый период со сроком уплаты 13.02.2018 года, недоимка по страховым взносам образовалась за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, то есть после признания административного ответчика банкротом (решение суда от 12.06.2016 года) и утраты им государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч. 5 ст. 430 Налогового кодекса РФ (в ред. ФЗ от 30.11.2016 N 401-ФЗ) если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Таким образом, в силу вышеуказанной нормы при прекращении индивидуальным предпринимателем своей деятельности в течение расчетного периода, то страховые взносы подлежат начислению до даты, в которую утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Поскольку, государственная регистрация Тюрина С.Ю. в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу на основании решения о признании гражданина банкротом от 12.08.2016 года, то начисление Тюрину С.Ю. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2017 налоговый период необоснованно.
Таким образом, требования о взыскании с Тюрина С.Ю. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2017 налоговый период удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Отказать в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2019 года.
Председательствующий: