Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-11435/2016 ~ М-11259/2016 от 19.10.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

Калужский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи ФИО5

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО6 о возложении обязанности привести перепад высот в местах съезда с пешеходного тротуара в соответствии с требованиями СП 59.13333.2012 (СНиП 35-01-2001),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с указанным иском к Закрытому акционерному обществу «СК Авиакор», отказавшись от иска к УГХ <адрес>, и с учетом уточнения исковых требований просил обязать ответчика ЗАО «СК Авиакор» привести перепад высот в местах съезда с пешеходного тротуара, расположенного по адресу: <адрес>, д. д. № в соответствии с требованиями п.4.1.8 СП 59.133330.2012 (СНиП 35-01-2001) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», указав, что действиями ответчика нарушаются гарантированные законодательством права инвалидов на достойную жизнь, равные возможности в реализации своих прав, жизнь и охрану здоровья, безопасные условия движения по тротуарам.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> ФИО2 уточненные исковые требования поддержала.

Ответчик в суд представителя не направил, возражений не представил.

Представитель третьего лица - Управления городского хозяйства <адрес> по доверенности ФИО3 не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты <адрес> извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в письменном отзыве не возражал против удовлетворения иска.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты <адрес> извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части обеспечения доступа маломобильных групп граждан к пешеходным тротуарам, расположенным на улицах <адрес>.

При проведении совместной выездной проверки с представителями отдела эксплуатации ФИО8 <адрес>, ФИО7 <адрес>, Министерства труда и социальной защиты <адрес>, проведены замеры перепадов высот в местах съезда с тротуаров на проезжую часть и пешеходные переходы.

В ходе проведения замеров установлено, что по адресу: <адрес>, в районе домов № перепад высот в местах съезда с пешеходных тротуаров на проезжую часть и пешеходные переходы составляет свыше 1,5 см.

Установленные обстоятельства подтверждены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями, имеющимися в материалах дела, а также анкетой обследования доступности маломобильных групп населения, составленной Министерством труда и социальной защиты <адрес>.

Из дела видно, что ЗАО «СК Авиакор» является арендатором земельного участка, предоставленного органом местного самоуправления под строительство указанных домов. Договор аренды является действующим.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация провозглашается социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», согласно его преамбуле, определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 данного Закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям сферы социального обслуживания. Это пассажирский транспорт, коммунально-бытовые объекты, учреждения образования, здравоохранения, досуга и т.д. Деятельность этих объектов в их совокупности направлена на удовлетворение материальных и духовных потребностей граждан.

Согласно статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, а также возможность пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.

В соответствии со статьей 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепринятым принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.

Согласно статьям 20, 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на жизнь, охрану здоровья.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрен государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения, который организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.4.1.8 СП 59.133330.2012 (СНиП 35-01-2001) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан населения» при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.

Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать <данные изъяты> м.

Таким образом, выявленные в ходе проверки прокуратурой <адрес> нарушения отрицательно сказываются на безопасности дорожного движения, создают угрозу для жизни и здоровья маломобильных групп граждан, приводят к нарушению конституционных прав инвалидов на жизнь, охрану здоровья; ответчиком не созданы условия для инвалидов с ограниченными возможностями (использующих кресла-коляски), чем нарушаются права неопределенного круга лиц - указанной категории граждан.

Меры к решению данного вопроса и обустройства съездов с пешеходных тротуаров на проезжую часть и пешеходные переходы в полной мере ответчиком не принимаются, что ставит под угрозу права маломобильных групп граждан в области безопасности дорожного движения и может стать причиной совершения дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью или причинением вреда здоровью людей.

Как установлено в судебном заседании, обязанность по обеспечению соблюдения вышеуказанных правовых норм возложена законодательством непосредственно на ответчика.

Как следует из материалов дела, до настоящего времени указанные участки тротуаров в соответствие с нормами СП 59.133330.2012 не приведены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является ЗАО «СК Авиакор» и удовлетворяет исковые требования.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ФИО9 привести перепад высот в местах съезда с пешеходного тротуара, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями п.4.1.8 СП 59.133330.2012 (СНиП 35-01-2001) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме 29.12.2016

Председательствующий ФИО10

Копия верна: судья

2-11435/2016 ~ М-11259/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора города в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
УГХ г.Калуги
ЗАО СК Авиакор
Другие
Управление социальной защиты г.Калуги
Министерство труда и социальной защиты Калужской области
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Буторова О.В.
Дело на странице суда
kaluga--klg.sudrf.ru
19.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2016Передача материалов судье
20.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2016Судебное заседание
06.12.2016Судебное заседание
29.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее