Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-233/2017 от 15.03.2017

Дело № 5- 233/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Пермь 20 марта 2017 года

Судья Свердловского районного суда г.Перми Гурьева Е.П.,

при секретаре Юсуповой О.Ф.,

с участием представителя административного органа ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Третьякова А.А., <данные изъяты>,

установила:

индивидуальный предприниматель Третьякова А.А. по состоянию на 14:50 ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации помещений общественного назначения - -ОРГАНИЗАЦИЯ1-, расположенного на первом этаже пятиэтажного жилого дома по адресу: <адрес>, для оказания услуги общественного питания, допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований, не исключив ухудшение условий проживания и отдыха граждан, проживающих в <адрес>, что выразилось в следующем:

Допустила загрузку продовольственного сырья и пищевых продуктов в помещения предприятия «Уральские посикунчики» со стороны двора жилого дома, где расположены входы в подъезды (квартиры) и окна жилых квартир, чем нарушила требования п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее по тексту СП 2.3.6.1079-01), п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).

Не обеспечила отдельный отвод производственных и бытовых сточных вод предприятия общественного питания от хозяйственно-бытовых сточных вод жилых квартир дома, допустила, объединение внутренних сетей канализации предприятия общественного питания с хозяйственно-фекальной канализацией жилых квартир дома, чем нарушила требования п. 3.11 СП 2.3.6.1079-01.

Не обеспечила размещение шахты вытяжной вентиляции от -ОРГАНИЗАЦИЯ1- на высоте не менее 1 м выше конька крыши жилого дома, допустила ее размещение и выброс загрязненного воздуха, образовавшего в процессе работы предприятия, на уровне верхнего края оконных проемов квартир пятого этажа жилого дома, не исключив ухудшение условий проживания граждан от попадания в квартиры запахов от приготовления на предприятии продукции (жарка, варка, выпечка и т.д.), чем нарушила требования п.п. 4.6, 2.2 СП 2.3.6.1079-01, п. 4.9. СанПиН 2.1.2.2645-10.

Допустила осуществление деятельности в -ОРГАНИЗАЦИЯ1-, размещенного на первом этаже жилого многоквартирного дома, после 23 часов (на предприятии круглосуточно осуществляется приготовление кулинарных блюд, обслуживание посетителей), не исключив ухудшение условий проживания, чем нарушила требования п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01), п. 4.10 СП 54.13330.2011 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31.01.2003 «Строительные нормы и правила. Здания жилые многоквартирные».

5. Не обеспечила содержание прилегающей к предприятию территории в чистоте, на что указывает наличие глыбы льда, в которую вмерзло ведро белое из полимерного материала, неединичные окурки сигарет, наличие разбросанных окурков сигарет на металлическом крыльце предприятия у входной двери с дворовой стороны дома, чем нарушила требования п. 2.8 СП 2.3.6.1079-01, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП Российской Федерации.

По факту выявленных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , копия которого вручена представителю лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО5

Протокол об административном правонарушении с материалами проверки направлен управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в районный суд с ходатайством о приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя Третьякова А.А. на -ОРГАНИЗАЦИЯ1- по адресу: <адрес>

    В судебное заседание Третьякова А.А. не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя ФИО5

Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 в судебном заседании настаивала на привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности в виде приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения в деятельности кафе в совокупности настолько существенные, что создают угрозу жизни и здоровью граждан. Сан ПиН направлены на обеспечение условий для граждан для отдыха, восстановления сил. Запахи, загруженность двора, деятельность после 23 часов делают невозможным нормальный отдых, что отражается на здоровье граждан. Устройство отдельной канализации требует значительных временных затрат. Устройство внутренних разрывов на канализации, устройство сифонов предотвращает попадание общих стоков в раковину кафе, т.е. в целях обеспечивают безопасность кафе. Однако это не предотвращает попадание стоков кафе в общую канализацию. Материалы дела не содержат сведений об устранении допущенных нарушений.

Свидетель ФИО5 суду пояснил, что он ведет дела <данные изъяты> Третьякова А.А., которая является индивидуальным предпринимателем, имеет доверенность на представление ее интересов в административных, налоговых органах. Подвоз продуктов осуществляется с главного входа здания, поэтому с пунктом 1 протокола он не согласен. Нарушения пункта 2, указанного в протоколе также не имеется, так как в кафе установлены жироуловители и сифоны. Вытяжную вентиляцию сломало глыбой льда, сейчас она восстановлена. СанпПин допускает работу кафе после 23 часов, если площадь занимаемого помещения менее 250 кв.м и менее 50 посадочных столов. Прилегающая к кафе территория очищена.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам:

Статья 6.4 КоАП РФ устанавливает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее – О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения), предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно требованиям части 1 ст. 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Часть 2 ст. 24 Закона о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с требованиями части 3 ст. 39 Закона о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Организация общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 31.03.2011) установлено, что организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.

При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.

Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" предусмотрено, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.

Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м2.

Шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м. (пункт 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10).

Пункт 4.4 Санитарных правил СП 2.3.6.1079-10 указывает, что производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции выполняется с противопыльным и бактерицидным фильтром, обеспечивающим подпор чистого воздуха в этом помещении.

Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой полимерной сеткой.

Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением.

В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли.

Помещения загрузочной, экспедиции, вестибюлей рекомендуется оборудовать тепловыми завесами для предотвращения попадания наружного воздуха в холодный период года.

Устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения.

Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Пункт 4.6. СП 2.3.6.1079-10 устанавливает, что устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения.

Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Пунктом 3.11 СП 2.3.6.1079-10 предусмотрено, что в помещениях, размещенных в жилых домах и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации организации не объединяются с хозяйственно-фекальной канализацией этих зданий.

Пункт 4.10 СП 54.13330.2011 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31.01.2003», устанавливает, что в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.

В частности, не допускается размещать все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 час.

Территория организации должна быть благоустроена и содержаться в чистоте (п. 2.8 СП 2.3.6.1079-10).

На основании распоряжения и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> с согласия прокуратуры <адрес> была проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Третьякова А.А. по месту фактического осуществления деятельности в -ОРГАНИЗАЦИЯ1- <адрес>.

Основанием для проведения проверки послужили обращения ФИО1 и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- свидетельствующие о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате деятельности ИП Третьякова А.А.

По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ . В отношении индивидуального предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 КоАП РФ.

Выявленные нарушения изложены как в акте проверки, так и в протоколе об административном правонарушении со ссылкой на нарушение ИП Третьякова А.А. конкретных норм и правил, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования.

При проведении данной проверки Управлением Роспотребнадзора по <адрес> не допущено нарушений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", влекущих в соответствии со ст. 20 данного закона недействительность результатов проверки.

На основании исследованных доказательств - протокола об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-7), протокола о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10), заявления ФИО1 9л.д.11), обращения -ОРГАНИЗАЦИЯ2- (л.д. 12), распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14), решения о согласовании проведения внеплановой проверки (л.д. 15), акта проверки (л.д.16-17), объяснения ФИО4 (л.д.17), ответа на запрос -ОРГАНИЗАЦИЯ2- от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), копии схемы внутридомовых сетей (л.д. 19) судья приходит к выводу, что факт нарушения ИП Третьякова А.А. требований санитарных правил, в период работы -ОРГАНИЗАЦИЯ1- размещенных в помещениях расположенного на первом этаже пятиэтажного жилого дома по адресу: <адрес>, нашел свое подтверждение.

Действия ИП Третьякова А.А. судья квалифицирует по ст. 6.4 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Целью административного наказания в соответствии с частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с частью 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания судья учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу здоровье граждан, проживающих в жилом доме, в котором расположено кафе, его длительность, отсутствие доказательств принятия на данный момент каких-либо реальных и эффективных мер по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, с учетом требований ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Третьякова А.А. в -ОРГАНИЗАЦИЯ1- размещенном в помещениях, расположенных на первом этаже пятиэтажного жилого дома по адресу: <адрес>, сроком на 60 суток, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании требований ч.2 ст. 3.12 КоАП Российской Федерации, срок приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности ИП Третьякова А.А. Главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по <адрес> составлен протокол о временном запрете деятельности ИП Третьякова А.А., согласно которому, а также согласно протоколу пломбирования от ДД.ММ.ГГГГ, прекращена деятельность по организации питания населения в -ОРГАНИЗАЦИЯ1- по адресу: <адрес> в 17-00 ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

признать индивидуального предпринимателя Третьякова А.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по организации питания населения в -ОРГАНИЗАЦИЯ1- по адресу: <адрес> сроком на 60 суток, который исчислять с момента фактического приостановления деятельности, указанного в протоколе о временном запрете деятельности с 17:00 ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

        

Судья                                 Е.П. Гурьева

5-233/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Третьякова Анастасия Александровна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Гурьева Елена Павловна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
15.03.2017Передача дела судье
15.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
20.03.2017Рассмотрение дела по существу
22.03.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2017Обращено к исполнению
31.01.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее