Решение по делу № 2-122/2018 (2-6303/2017;) ~ М-5641/2017 от 02.10.2017

Резолютивная часть

     <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    19 марта 2018 года                         город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Леоновой И.Н., при секретаре Устиненко Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-122/2018 по иску Попкова М.Ю., Хамитова Т.Р. к Администрации Ангарского городского округа, Управлению по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа о признании размещения «парковочного кармана» на придомовой территории незаконным, восстановлении положения, существовавшего до нарушения права,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Попков М.Ю. и Хамитов Т.Р. обратились в суд с иском к Администрации Ангарского городского округа, Управлению по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа о признании размещения «парковочного кармана» на придомовой территории незаконным, восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, указывая в обоснование своих доводов, что в период с 19.07.2017 по 22.07.2017 в их дворе по адресу: город Ангарск, квартал 80, дом 1, создана открытая автостоянка (парковочный карман) для постоянного хранения автомобилей. Размещение открытых автостоянок и других объектов постоянного и временного хранения транспортных средств на территориях дворов многоэтажной застройки запрещено законодательством и нарушает их конституционные права на беспрепятственную среду обитания и на пользование земельным участком в соответствии с его целевым назначением.

Автостоянка создана на территории придомового земельного участка, который принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности дома №1 квартала 80 г.Ангарска. Вопрос по использованию данного земельного участка не согласовывался с жильцами, собственниками дома №1.

Объекты временного и постоянного хранения автотранспортных средств являются источниками вредного воздействия на человека и среду его обитания. При их размещении законодательство требует в обязательном порядке создавать санитарно-защитные зоны или соблюдать санитарные резервы от других объектов жилой застройки, в том числе от жилых зданий, от площадок для отдыха, спорта и игр. В соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и Строительных норм и правил расстояние от границ автостоянок до жилых зданий не должно быть менее 10 метров, при количестве машин до 10 единиц. Эти же нормы устанавливают расстояние от границ автостоянок до «площадок для отдыха, игр и спорта, детских», которое не должно быть меньше 25 метров при количестве автомобилей до 10 единиц. Данным нормами также предусмотрено требование по увеличению указанных расстояний при большем числе машино-мест.

Однако же установленная в кв.80 автостоянка рассчитана на 10 машино-мест. При этом расстояние от её границ до фасада жилого дома №1 квартала 80 составляет не более 4 метров, а до границ детской площадки не более 10 метров.

Размещение автостоянки во дворе дома №1 кв.80 г.Ангарска противоречит нормам Закона об охране окружающей среды, Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и не соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и Строительным нормам и правилам.

Сооружение автостоянки произведено за счет зеленых насаждений и газонов, выполняющих рекреационные функции, нарушены процессы проектирования и строительства придомовой зоны, её благоустройства.

    Автостоянка создана по инициативе ответчика Администрации Ангарского городского округа, что подтверждается ответом прокуратуры города Ангарска.

В настоящее время «парковочный карман» превратился в полноценную круглосуточную автостоянку, под окнами всю ночь идёт автопрогрев автомобилей, срабатывает сигнализация, данной стоянкой пользуется посторонний транспорт. Ночью по домовой территории проезжает автотранспорт.

    Истцы опасаются за безопасность своей жизни и имущества, поскольку в городе сгорело уже более 15 автомобилей, а у них по дому проходит газовая труба.

    Просили признать размещение «парковочного кармана» на земельном участке дома №1 квартала 80 г.Ангарска, незаконным, признать деятельность по хранению по хранению автотранспортных средств на территории оспариваемого земельного участка дома №1 квартала 80 незаконной и нарушающей их права на благоприятную среду обитания и на пользование земельным участком в соответствии с его целевым назначением, восстановить положение, существовавшее до нарушения их права, обязать администрацию Ангарского городского округа ликвидировать автостоянку и восстановить зеленые насаждения и газоны в прежнем объеме, предусмотренном проектом придомовой территории.

    В судебном заседании истцы Попков М.Ю. и Хамитов Т.Р. настаивали на исковых требованиях, просили требования иска удовлетворить, поскольку ответчиками нарушены их права и законные интересы на благоприятную среду обитания, а также придомовая территории незаконно занята под оборудование автостоянки транспортных средств, парковочного кармана, согласование с жильцами данной автостоянки или «парковочного кармана» не было. Пояснения дали аналогично доводам иска. Представили письменные ответы на возражения ответчиков, которые приобщены к материалам дела.

    Представитель ответчика Администрация Ангарского городского округа Белоус Д.С., действующий на основании доверенности, не согласился с требованиями истцов, считал их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Считал, что устройством парковочного кармана во дворе дома №1 квартала 80 г.Ангарска не нарушены права и законные интересы истцов, данный карман является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения неопределенного круга лиц транспортных средств и пешеходов, в связи с чем автомобильная дорога предназначена для движения неограниченного круга лиц. В состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома не входит проезжая часть дороги общего и не общего пользования в границах городского округа. В силу того, что спорный участок автомобильной дороги относится к дорогам местного значения, то создание парковочного кармана является законным и обоснованным, направленным на обеспечение безопасности дорожного движения. Полагал, что истцами не представлено суду доказательств того, что создание указанного парковочного кармана нарушает права истцов на благоприятную окружающую среду обитания и на пользование ими земельным участком в соответствии с его целевым назначением. Представил письменное возражение на иск, которое приобщено к материалам дела.

    Представитель ответчика Администрация Ангарского городского округа Мартынова О.В., действующая на основании доверенности, поддержала мнение и письменное возражение на иск. Не признала исковые требования, указав, что иск заявлен к администрации АГО необоснованно, парковочный карман оборудован в соответствии с требованиями Закона

    Представители соответчика по делу Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа Ковалёва Г.В. и Кремлякова Ю.И., действующие на основании доверенности, возражали против исковых требований, заявленных к Управлению, представили возражение на иск, поддержали его, суду пояснили. Что во дворе дома №1 квартала 80 г.Ангарска был оборудован парковочный карман для временного хранения автотранспорта, а не автостоянка. Парковочный карман оборудован в соответствии с требованиями Закона, права граждан дома №1 данного квартала не нарушаются, Управление действовало в соответствии со своими полномочиями, поскольку разрешение вопроса об устройстве парковочного кармана относится к вопросам местного значения и входит в компетенцию Управления. На основании многочисленных обращений жителей Ангарского городского округа по вопросу надлежащей организации дорожного движения вблизи учебного заведения – МБОУ СОШ №27 Управление в рамках своих полномочий организовало работы по устройству парковочного кармана, предназначенного для временного хранения автотранспорта, в том числе и жильцов близлежащих домов данного квартала.

    Представитель третьего лица ООО «Управляющая компания «Жилищное управление» в судебное заседание не явился, судом извещено третье лицо надлежаще.

Изучив материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, находит исковые требования Попкова М.Ю. и Хамитова Т.Р. не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Согласно ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: (2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; (6) вследствие причинения вреда другому лицу; (8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Попков М.Ю. и Хамитов Т.Р. являются собственниками жилых помещений, расположенных в доме №1 квартала 80 города Ангарска Иркутской области. Попков М.Ю. проживает в квартире 9, а Хамитов Т.Р. проживает в квартире 3 на первом этаже дома.

    Согласно п.1 ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с п.1 ст.213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из материалов дела следует, что во дворе дома №1 квартала 80 города Ангарска обустроен парковочный карман для автотранспорта, с чем истцы не согласны и оспаривают действия ответчиков по устройству данного парковочного кармана, как нарушающие права и интересы истцов на благоприятную окружающую среду, по занятию без согласования собственников земельного участка придомовой территории.

Суд, разрешая данный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из следующего.

Согласно Уставу Ангарского городского округа в состав территории округа входит город Ангарск (сокращенное наименование округа – АГО).

К вопросам местного значения Ангарского городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Ангарского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Ангарского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подп.5 п.1 ст.11 Устава).

Администрация АГО входит в структуру органов местного самоуправления АГО, является исполнительно-распорядительным органом, который обладает правами юридического лица, к её полномочиям относится, в том числе: разработка проектов, планов и программа развития Ангарского городского округа (подп.4 п.5 ст.41 Устава), а также принятие муниципальных правовых актов, постановлений (ст.48, ст.53 Устава).

Постановлением Администрации Ангарского городского округа от 03.11.2016 №2426-па утверждена муниципальная программа Ангарского городского округа «Развитие дорожного хозяйства» на 2017-2019 годы и Приложение №1 к настоящему постановлению.

Согласно Приложению №1 к постановлению от 03.11.2016 №2426-па разработан и утвержден Паспорт муниципальной программы Ангарского городского округа «Развитие дорожного хозяйства» на 2017-2019 годы. Ответственным исполнителем муниципальной программы назначено Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, соисполнитель - УКСЖКХТиС. Целью программы является – развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры городского округа.

Постановлением Администрации Ангарского городского округа от 10.04.2017 №577-па внесены изменения в муниципальную программу Ангарского городского округа «Развитие дорожного хозяйства» на 2017-2019 годы, утвержденную постановлением от 03.11.2016 №2426-па, и утверждено Приложение №1 к постановлению от 10.04.2017 №577-па.

    Управлением по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа с подрядчиком Общество с ограниченной ответственностью «СтройДорХолдинг» был заключен Муниципальный контракт №2000017046 от 25.07.2017 на выполнение работ по ремонту внутриквартальных проездов.

    Предметом данного муниципального контракта явилось следующее: подрядчик обязался выполнить работы по ремонту внутриквартальных проездов в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту) т сдать результаты выполненных работ заказчику Управлению по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа в срок по 31.09.2017.

    Объемы и содержание работ по ремонту внутриквартальных проездов определены Техническим заданием. В Перечень адресов для проведения ремонта внутриквартальных проездов вошел квартал 80 д.1 г.Ангарска.

    В связи с чем был разработан по объемам, стоимости работ и утвержден локальный ресурсный сметный расчет №17-06-93.    

    Таким образом, обязанность по содержанию земельного участка, на котором обустроен парковочный карман, возложена не на собственников жилых помещений дома №1 квартала 80 г. Ангарска, а отнесено к расходным обязательствам бюджета Ангарского городского округа.

    В соответствии с п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

    Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

К вопросам местного значения в соответствии с подп.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Таким образом, обязанность по содержанию улиц и дорог местного значения возложена на органы местного самоуправления, поэтому мероприятия по обустройству парковочного кармана на указанном земельном участке проведены в рамках реализации полномочий органа местного самоуправления городского округа, предусмотренных п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.03.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    В связи с чем доводы истцов о несогласовании органами местного самоуправления городского округа с жильцами (собственниками) вблизи дома №1 квартала 80 г.Ангарска устройства парковочного кармана являются необоснованными.

    Как следует из материалов дела, согласно пояснениям участников судебного заседания, публичной кадастровой карте города Ангарска, схеме участка застройки вблизи дома №1 квартала 80 г.Ангарска и фотографиям, между домом №1 и МБОУ СОШ №27 обустроен парковочный карман для временного хранения автотранспорта.

    Согласно п.21 ст.1 Градостроительного кодекса РФ в целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

    В п.2 Правил оказания услуг автостоянок, утверждённых Постановлением Правительства РФ №795 от 17.11.2001, разъяснено, что автостоянкой являются здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.

    Из приведенных положений нормативных актов следует, что парковка, как правило, является принадлежностью автомобильной дороги, иных объектов улично-дорожной сети, зданий строений или сооружений, создается как элемент их благоустройства и выполняет вспомогательную роль по организованной стоянке транспортных средств.

В отличие от парковки автостоянка является специально предназначенной для хранения автотранспортных средств отдельной площадью (открытая площадка, здание, сооружение, здание или часть их).

Оценивая имеющиеся в деле доказательства, анализируя вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу, что между МБОУ СОШ №27 и домом №1 квартала 80 г.Ангарска обустроен и оборудован парковочный карман, предназначенный для временного размещения автотранспортных средств.

Устройство парковочного кармана внутриквартального проезда согласовывалось с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России Иркутской области, что подтверждается письмом от 05.07.2017 №25/38-5188.

Исходя из имеющейся в деле переписки между органами местного самоуправления, контролирующими и правоохранительными органами, целью обустройства данного парковочного кармана для органа местного самоуправления явилась необходимость в обеспечении безопасности несовершеннолетних, посещающих МБОУ СОШ №27, поскольку парковка на ближайшей улице Горького г.Ангарска запрещена, организация парковочного кармана с другой стороны школы невозможна в связи с наличием инженерных сетей.

Кроме того, до устройства парковочного кармана ширина внутриквартального проезда составляла не более 3,5 метров, что создавало повышенную опасность для участников дорожного движения.

Согласно п.4 ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Из кадастровой выписки о земельном участке по адресу: г.Ангарск, квартал 80, д.1, с кадастровым , следует, что его правообладателем являются собственники помещений в многоквартирном доме, площадь его составляет 4151+/- 23 кв.м.

Согласно ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.

В силу требований ст. ст. 44-48 ЖК РФ, а также исходя из представленного в материалы дела договора управления многоквартирным домом №135 от 11.12.2010, заключенного жильцами дома №1 квартала 80 г.Ангарска с управляющей организацией ООО «УК «Жилищное Управление», не следует, что собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о согласовании выполнения работ по размещению объектов местного значения, при этом, таких решений по данному вопросу, принятых собственниками помещений, истцами в силу требований ст.56 ГПК РФ суду не представлено и в ходе рассмотрения дела судом не добыто.

Придомовой территорией является земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома, а также участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и т.п.
"СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605) (ред. от 21.10.2015).

    При таких обстоятельствах, учитывая требования указанных выше норм права, органы местного самоуправления вправе были решать вопросы обустройства парковочного кармана на земельном участке с кадастровым , что не противоречит действующему законодательству и входит в компетенцию этих органов.

Как следует из представленных в дело фотографий, сделанных между парковочным карманом и домом №1, что не оспорено участниками судебного заседания, расстояние между парковочным карманом и домом №1 составляет 10 м., а от автомобиля и до фасада дома 5,6м.

Судом установлено, что во дворе дома обустроен парковочный карман, а не автостоянка, то доводы истцов о нарушении их прав со ссылкой на Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов") и СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" необоснованные и не могут быть приняты во внимание.

Что касается доводов истцов о нарушении ответчиками требований ст.ст.34 и 35 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды", то указанные статьи регламентируют общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, а также при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов.

В связи с чем доводы истцов в данной части необоснованные, доказательств того, что была сооружена автостоянка во дворе их дома, в материалах дела не имеется.

Согласно ст.45 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ производство автомобильных и иных транспортных средств должно осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду.

В данном случае, суд исходит из следующего, что граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (10, 11, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, за нарушение санитарного законодательства граждане, юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 55 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень производственных работ, при которых может возникнуть нарушение состояния благоустройства территории, включает в себя любые строительные, земляные, иные работы, к осуществлению которых предъявляются санитарные, экологические, строительные, технические требования, направленные на создание условий для жизни и здоровья населения, в том числе Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 22 сентября 2003 г. N 170.

В силу пункта 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, устанавливаются единые санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских и сельских поселений, промышленных площадок, соблюдение которых является обязательным как для физических, так и для юридических лиц на всей территории Российской Федерации.

Согласно разъяснениям Роспотребнадзора России от 10 апреля 2007 г. N 0100/36-37-07-32 на территории Российской Федерации действуют Санитарные правила содержания территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест - общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых гражданских зданий, утвержденные Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88). Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

Руководствуясь предписаниями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14, 15, 16), Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (статья 7), Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", суд приходит к выводу, что в силу требований ст.56 ГПК РФ истцами не представлено суду доказательств нарушения их прав действиями ответчиков.

Согласно п.17.2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения» в жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

    В соответствии с п.1 ст.12.28 КоАП РФ нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

    В связи с чем истцы вправе обращаться в соответствующие органы о привлечении нарушителей правопорядка к соответствующей ответственности.

    Кроме того, ответчики не предоставляют владельцам транспортных средств услуги по хранению их автомобилей в связи с обустройством парковочного кармана, такую деятельность ответчики не осуществляют. В связи с чем требования истцов о признании деятельности ответчиков по хранению автотранспортных средств незаконной не подлежит удовлетворению.

    В силу того, что обустройство парковочного кармана не нарушает прав истцов, у суда оснований для возложения на ответчиков обязанности по восстановлению положения, существовавшего до нарушения права, а также возложения обязанности по ликвидации автостоянки (парковочного кармана) и по восстановлению зеленых насаждений на придомовой территории не имеется.

    При таких обстоятельствах, исходя из представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу, что требования истцов необоснованные и не подлежат удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Попкова М.Ю., Хамитова Т.Р. к Администрации Ангарского городского округа, Управлению по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа о признании размещения «парковочного кармана» на придомовой территории дома №1 квартала 80 города Ангарска незаконным, признании деятельности по хранению автотранспортных средств незаконной, восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, обязании ликвидировать автостоянку и восстановить зеленые насаждения в предусмотренном проектом придомовой территории порядке - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, т.е. с 28.03.2018.

    Судья                                 И.Н.Леонова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-122/2018 (2-6303/2017;) ~ М-5641/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попков Михаил Юрьевич
Хамитов Тагир Романович
Ответчики
Администрация АГО
Другие
Управление по капитальньму строительству жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Администрации АГО
ООО "Управляющая компания "Жилищное Управление"
Суд
Ангарский городской суд
Судья
Леонова И. Н.
02.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2017[И] Передача материалов судье
06.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
08.11.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2017[И] Судебное заседание
20.12.2017[И] Судебное заседание
09.02.2018[И] Судебное заседание
19.03.2018[И] Судебное заседание
17.04.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2018[И] Дело оформлено
11.10.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее