Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1561/2021 ~ М-837/2021 от 02.03.2021

К делу №2-1561/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 апреля 2021 г.     

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Семцива И.В., при секретаре Рыбниковой Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абдурахмановой А. С. к Администрации города Шахты, 3-и лица: Минэнерго РФ, Абдурахманов А. Р. об обязании включить в спики граждан подлежащих пересечению из ветхого жилья,

УСТАНОВИЛ:

Абдурахманова А.С. обратилась в суд с иском к Администрации города Шахты, 3-и лица: Минэнерго РФ, Абдурахманов А.Р. об обязании включить в списки граждан подлежащих пересечению из ветхого жилья, ссылаясь на следующие обстоятельства.

16.05.2014г. истец Абдурахманова А. С. купила трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес> общую долевую собственность по 1/ 4 доли со своими детьми: Абдурахмановой С. А., ФИО4, ФИО5.

24.10.2014г. Абдурахманова А. С. подарила свою 1/ 4 долю вышеуказанной квартиры своему мужу - Абдурахманову А. Р.. На момент включения в списки граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания истец была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>.

Согласно ответа Администрации № 61.03.2/2569 от 22.09.2020г., в 2016 году Протоколом совещания по вопросу уточнения списков граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности Администрации города Шахты Ростовской области- от 27.09.2016г. №АЯ-670 пр Министерство энергетики Российской Федерации под ТЭО (технико-экономическое обоснование) согласовало вопрос включения семьи истца в списки, из расчета общей площади жилья - 72 кв.м., в составе из 4-х человек:

Абдурахманов А. Р. ;

Абдурахманова С. А.;

ФИО4; ФИО5.

Абдурахманова А. С. в списках не значится, хотя она является членом семьи собственников, постоянно проживает и зарегистрирована по этому адресу.

В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади, о чем истец не знала и не приложила свои документы к сдаваемым от ее семьи на формирование списков.

Как следует из ответа Администрации право на включение дополнительных семей в списки граждан, подлежащих переселению в рамках реализации программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (ГУРШ) подлежит доказыванию только в судебном порядке. Поэтому истица вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенного права.

На основании изложенного, в соответствии с п.8,11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №428 от 13.07.2005 г., истец полагает, что имеют право на включение в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья и на получение социальных выплат, поскольку указанная квартира является ее постоянным местом жительства, и иного жилья у нее нет.

На основании вышеизложенного, истица просит суд: обязать Администрацию города Шахты включить Абдурахманову А. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, в списки граждан по программе «Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности» для получения социальных выплат.

Абдурахманова А.С. в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания дела извещена надлежащим образом.

Представитель Администрации г.Шахты в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении иска просил отказать.

Представитель 3го-лица: Минэнерго РФ в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

3-лицо: Абдурахманов А.Р. в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Согласно ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 №840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, среди которых предусмотрены мероприятия пореализации программ местного развития, в частности снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого.

Постановлением Правительства РФ №428 от 13 июля 2005 года утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, устанавливающие порядок и условия предоставления за счет средств федерального бюджета субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков на условиях использования субвенций органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансирование мероприятий, предусмотренных п. 5 Правил.

Согласно п. 5, 8 Правил субвенции направляются, в том числе на финансирование сноса ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, а также на оказание содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков.

Таким образом, указанные меры социальной помощи носят целевой характер; являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.

Анализ вышеуказанных актов позволяет сделать вывод, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника. Указанная социальная гарантия направлена на обеспечение переселения граждан, проживающих в ветхих домах, ставших непригодными для проживания в результате ведения горных работ, а также на реализацию мероприятий по обеспечению занятости для шахтерских городов и поселков.Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза) утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением “ГУРШ при Минэнерго России от 01.11.2001 г. №308 (с изменениями от 27.06.2002 г.) переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

По смыслу данной нормы для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие следующих условий: признание жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты; наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности; и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.

В соответствии с п.11 Правил, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

Исходя из толкования указанных норм права, усматривается, что социальные выплаты предоставляются не всем гражданам, проживающим в непригодных жилых помещениях, а лишь тем, кто отвечает всей совокупности условий, необходимых и достаточных для включения в списки.

К числу таких условий, относится, в частности, постоянное проживание совместно с собственником жилья граждан, являющихся членами его семьи, зарегистрированных на этой площади на дату принятия решения о ликвидации шахты, а также наличие у гражданина права на жилое помещение на момент принятия решения о признании жилого помещения ветхим и непригодным.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, то, что 16.05.2014г. истец Абдурахманова А. С. купила трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес> общую долевую собственность по 1/ 4 доли со своими детьми: Абдурахмановой С. А., ФИО4, ФИО5.

24.10.2014г. Абдурахманова А. С. подарила свою 1/ 4 долю вышеуказанной квартиры своему мужу - Абдурахманову А. Р.. На момент включения в списки граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания истец была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>.

Согласно ответа Администрации № 61.03.2/2569 от 22.09.2020г., в 2016 году Протоколом совещания по вопросу уточнения списков граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности Администрации города Шахты Ростовской области- от 27.09.2016г. №АЯ-670 пр Министерство энергетики Российской Федерации под ТЭО (технико-экономическое обоснование) № 779 согласовало вопрос включения семьи истца в списки, из расчета общей площади жилья - 72 кв.м., в составе из 4-х человек:

Абдурахманов А. Р. ;

Абдурахманова С. А.;

ФИО4; ФИО5.

Абдурахманова А. С. в списках не значится, хотя она является членом семьи собственников, постоянно проживает и зарегистрирована по этому адресу.

В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади, о чем истец не знала и не приложила свои документы к сдаваемым от ее семьи на формирование списков.

Как следует из ответа Администрации право на включение дополнительных семей в списки граждан, подлежащих переселению в рамках реализации программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (ГУРШ) подлежит доказыванию только в судебном порядке. Поэтому истица вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенного права.

Согласно п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансферов, утвержденные ПП РФ от 13 июля 2005 г № 428, субвенции направляются, в том числе на финансирование сноса ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, а также на оказание содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков.

Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза) утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением "ГУРШ при Минэнерго России от 01.11.2001 г. №308 (с изменениями от 27.06.2002 г.) переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

По смыслу данной нормы для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие следующих условий: признание жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты; наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности; и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.

На основании изложенного, в соответствии с п.8,11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №428 от 13.07.2005 г., истец полагает, что имеют право на включение в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья и на получение социальных выплат, поскольку указанная квартира является ее постоянным местом жительства, и иного жилья у нее нет.

Анализируя вышеизложенное, суд считает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Установленные в суде обстоятельства также подтверждаются документами, исследованными в судебном заседании и находящимися в материалах дела.

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию города Шахты включить Абдурахманову А. С., ДД.ММ.ГГГГ в список граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидируемыми шахтами ОАО "Ростовуголь" непригодными для проживания по критериям безопасности, по программе «Содействие гражданам в приобретении (строительства) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности» по адресу: <адрес>, для получения социальных выплат.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд в течение месяца через Шахтинский городской суд, начиная с 29 апреля 2021г.

Судья:                И.В.Семцив

    

2-1561/2021 ~ М-837/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абдурахманова Айзанат Самурхановна
Ответчики
Администрация г. Шахты
Другие
Абдурахманов Амирбек Рабазанович
Министерство энергетики РФ
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Семцив Игорь Васильевич
Дело на странице суда
shahtinsky--ros.sudrf.ru
02.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2021Подготовка дела (собеседование)
23.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2021Дело оформлено
12.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее