дело № 2-8039/2021
уид 24RS0048-01-2021-006663-35
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2021 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Васильевой Л.В.,
при секретаре Кошкаревой Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального образования город Красноярск в лице администрации Советского района в городе Красноярске к Быковой Е.Ю. о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование город Красноярск в лице администрации Советского района в городе Красноярске обратилось в суд с иском к Быковой Е.Ю. о возложении обязанности в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу за счет собственных средств привести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым №, площадью 80,2 кв.м., в прежнее состояние, то есть до переустройства и (или) перепланировки в соответствии с техническим планом помещения, указанном в выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №. Мотивировав свои требования тем, что ответчик является собственником вышеуказанной квартиры. Ответчиком в спорной квартире проведены работы по перепланировке (переустройству), квартира разделена на 5 комнат, в каждой комнате установлен санузел, предположительно разводка труб по полу, демонтаж кабины санузла. В адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлены предупреждения о приведении самовольно переустроенного и (или) самовольно перепланированного жилого помещения в прежнее состояние. В соответствии с актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ требования - предупреждения не исполнены. Сведения о выдаче разрешения на проведение работ по переустройству/перепланировке отсутствуют. В связи с чем, истец вынужден обратиться в суд с настоящим иском.
Представитель истца муниципального образования город Красноярск в лице администрации Советского района в городе Красноярске в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил (л.д.48,52).
Ответчик Быкова Е.Ю. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил (л.д. 57,70-71).
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, департамента городского хозяйства администрации города Красноярск, департамента градостроительства администрации города Красноярск, ТСЖ «Роща», Управления Росреестра по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, представитель Управления Росреестра по Красноярскому краю Чернова А.Г., действует на основании доверенности, до судебного заседания представила в суд письменный отзыв с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.48-53,72,83-86).
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реутилизации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
Суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии с гл. 22 ГПК РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Статьей 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагается, среди прочих документов, согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Согласно положениям статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В силу части 1 и части 6 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является документ, подтверждающий принятие органом местного самоуправления решения о согласовании.
Частями 1 и 4 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Согласно абз.3 п. 1.7.1. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
В соответствии с п. 1.7.2, 1.7.3 указанного выше постановления переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.
В силу пункта 2.2.3 Положения «Об администрации района в городе Красноярска» (утвержденного Распоряжением Главы города от 26.02.2007 № 46-р) в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация участвует в приемке работ по произведенному переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме в порядке, установленном правовыми актами города, а также устанавливает факты самовольного переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме и составляет акты об их установлении, выносит собственнику помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или нанимателю жилого помещения по договорам социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования предупреждение о приведении помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние, в случае не устранения нарушений жилищного законодательства в установленный срок обращается в суд с исковым заявлением о приведении помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние (до перепланировки и (или) переустройства) или продаже помещения в многоквартирном доме с публичных торгов с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения (в отношении помещений, находящихся в частной собственности), о расторжении договора социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в отношении муниципальных жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования).
Судом установлено, что <адрес> в <адрес> принадлежит на праве собственности Быковой Е.Ю., что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-17, 54-69).
Согласно выписке из домовой книги в указанной квартире установлен факт проживания Быковой Е.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).
Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Управляющей ТСЖ «Роща» Соколовой М.Е., при обследовании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, установлен факт работ по переустройству и (или) перепланировке указанного помещения, а именно выполнены следующие работы: квартира разделена на 5 комнат; в каждой комнате установлен сан.узел, предположительно разводка труб по полу, так как в подвале переустройств не зафиксировано; демонтирована кабина сан.узла (л.д.20). Данные обстоятельства отражены на представленных фотоматериалах (л.д.21-22).
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Советского района в городе Красноярске ответчику вынесены предупреждения, установлены 3-месячные сроки, с момента получения предупреждений, для приведения в прежнее состояние самовольно переустроенного жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д.23-26, 31)
В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ведущим специалистом отдела по жизнеобеспечению и благоустройству района администрации Советского района в городе Красноярск Лопатиной Л.Г., установлен факт работ по переустройству и (или) перепланировке указанного помещения, а именно выполнены следующие работы: квартира разделена на 5 комнат, у каждой комнаты имеется ИПУ электроэнергии. В каждой комнате смонтирован санузел, разводка полипропиленовых труб по полу (л.д.32).
Из акта ТСЖ «Роща» от ДД.ММ.ГГГГ составленного управляющей Ковригиной О.В. следует, что помещение, расположенное по адресу: <адрес> первоначальный вид не приведено (л.д.87).
Как следует из ответа департамента городского хозяйства администрации города Красноярска, решений о согласовании либо об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства в квартире, по адресу: <адрес>, не принималось (л.д.33).
Согласно пояснениям, представленным Управлением Росреестра по Красноярскому краю, собственником <адрес> в <адрес> является Быкова Е.Ю., на указанную квартиру наложено обременение в виде ипотеки в пользу АО «ЮниКредит Банк» (л.д.73-75).
Оценив собранные по делу доказательства, на основании ст. 67 ГПК РФ судом достоверно установлено, что <адрес> в <адрес> разделена на 5 комнат, в каждой комнате установлен сан.узел, предположительно разводка труб по полу, так как в подвале переустройств не зафиксировано, демонтирована кабина сан.узла, то есть жилое помещение подверглось самовольной перепланировке. При этом ответчиком не представлены доказательства прохождения установленной процедуры согласования перепланировки и переустройства, получения разрешительной документации, а также согласия собственников помещений в многоквартирном доме на использование общего имущества, равно как не представлены доказательства соответствия перепланированного и переустроенного жилого помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что на ответчика, являющегося собственником <адрес> в <адрес>, подлежит возложению обязанность привести указанную квартиру в прежнее состояние, то есть в соответствии с экспликацией жилого помещения № в <адрес> в <адрес> и поэтажным планом на указанное жилое помещение.
С учетом обстоятельств дела, характера обязанности, которая подлежит возложению на ответчика, в соответствии со ст.206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчику срок исполнения решения суда – пять месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с Быковой Е.Ю. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход местного бюджета, от уплаты, которой истец освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление муниципального образования город Красноярск в лице администрации Советского района в городе Красноярске к Быковой Е.Ю. о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние, удовлетворить.
Обязать Быкову Е.Ю. в течение пяти месяцев с момента вступления решения в законную силу привести квартиру <адрес> в прежнее состояние, то есть до переустройства и (или) перепланировки в соответствии с техническим планом помещения, указанном в выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №.
Взыскать с Быковой Е.Ю. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Советский районный суд г. Красноярска в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: Л.В. Васильева
Мотивированное решение составлено 16.06.2021 года.