дело № 5-1662/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 сентября 2021 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Кривец Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
ООО УК «КОСМОС Плюс 1», ИНН 2465132839, ОГРН 1152468046323, КПП 246501001, зарегистрированного по адресу: 660135, г. Красноярск, ул. Взлетная, д.30, пом.3,
УСТАНОВИЛ:
05.08.2021г. с 11.00 час. по 11.25 час. при осуществлении осмотра территории офиса ООО УК «КОСМОС Плюс 1», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Взлетная, д.30, пом.3, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, выявлено, что ООО УК «КОСМОС Плюс 1», допустило нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: измерение температуры тела сотрудников, расположенных в офисе ООО УК «КОСМОС ПЛЮС 1» осуществляется ртутным градусником, что является нарушением требований пп.2 п.2 Постановления № 192, информирование работников о необходимости соблюдения в течение рабочего времени правил личной и общественной гигиены, а также о необходимости регулярного (каждые 2 часа) проветривания рабочих помещений на момент осмотра не представлено, что является нарушением пп.4 п.2 Постановления № 192.
В судебном заседании представитель ООО УК «КОСМОС ПЛЮС 1» Переславцев А.В. вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал частично, суду пояснил, что действительно в ООО «УК КОСМОС ПЛЮС 1» на момент проведения проверки измерение температуры тела сотрудников осуществлялось с помощью ртутного градусника. Другие нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении не признает, поскольку главный офис ООО «УК КОСМОС ПЛЮС 1» располагается по ул. Взлетная, 3, где хранился приказ о назначении инспектора отделов кадров Смелкову А.А. ответственным за соблюдение превентивных мер, о чем было сообщено должностным лицам при проведении проверки. Также имелся график дезинфекции и представлен был проверяющим лицам, поэтому необоснованно указано на отсутствие информирования работников о необходимости соблюдения правил личной гигиены и проветривания помещений. Считает, что нанесение разметки на расстоянии более 1,5 м не является нарушением требований.
Представитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не явился, о времени, месте и дате судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения № 417), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 6 Правил поведения № 417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе:
предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Зав № 9-631) установлены правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначен; а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 7 Закона № 9-631 определено, что мероприятия, направленные на предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:
принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
установлению дополнительных обязательных для исполнения граждан и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае нов коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.
В силу ст.7.1 Закона № 9-631 при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Законом № 68-ФЗ, которые могут включать, в том числе:
требование о соблюдении в общественных местах, организациях, обслуживающих граждан, на общественном транспорте дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);
иные требования к организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности.
Пунктом 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярскою края» (далее – Указ № 71-уг) на хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложена обязанность не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Кроме того, п. 5 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" установлено, что, в целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.
Также пп.2 п.2 вышеуказанного Постановления, установлено, что работодатели обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь).
Согласно п.п. 4 п. 2 вышеуказанного Постановления работодатели производят информирование работников о необходимости соблюдения в течение рабочего времени правил личной и общественной гигиены, а также необходимости регулярного (каждые 2 часа) проветривания рабочих помещений.
Пп.2 п.1 Указ Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг (ред. от 31.03.2021) "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края", предусмотрено, обязать органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Согласно протоколу об административном правонарушении от 09.08.2021г. ООО УК «КОСМОС ПЛЮС 1» инкриминируется нарушение п. 5, пп.2 п.2, пп. 4 п. 2 Постановления №192, а также пп. 2 п. 1 Указана №73-уг.
Вместе с тем, представленными и исследованными материалами, в том числе видеозаписью, приложенной должностными лицами к протоколу, подтверждается виновность ООО УК «КОСМОС ПЛЮС 1» только в нарушении пп. 2 п.2, пп. 4 п. 2 Постановления №192, остальные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, представленными материалами в достаточной степени не подтверждены, представителем ООО УК «КОСМОС ПЛЮС 1» оспариваются
Так, виновность ООО УК «Космос Плюс 1» в нарушении пп.4 п.2, пп.2 п.2, Постановления № 192-П, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 701-суд/21 от 09.08.2021 г., составленном в присутствии представителя ООО УК «Космос Плюс 1»,
- актом осмотра от 05.08.2021 г.,
-видеозаписью, на которой зафиксированы нарушения.
Представленная суду копия графика дезинфекции помещения ООО УК «КОСМОС ПЛЮС 1», вопреки доводам представителя, не свидетельствует об информировании работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены, а также о необходимости регулярного проветривания рабочих помещений, а указывает на соблюдение иных требований, установленных в Постановлении №192-п.
Вместе с тем, согласно приказу генерального директора ООО УК «Космос плюс 1» от 30.03.2020г., инспектор кадров А5 назначена ответственным за соблюдение Превентивных мер. Из пояснений представителя ООО УК «Космос плюс 1», а также из видеозаписи проведенной проверки следует, что о наличии данного приказа при проведении проверки и данные ответственного работника было сообщено должностным лицам, однако в виду того, что главный офис ООО УК «Космос плюс 1» находился по другому адресу, данный приказ не был предоставлен в ходе проверки. Суд полагает, что установленные обстоятельства, не свидетельствуют о нарушении п. 5 Постановления №192, поскольку вышеуказанные обстоятельства не противоречат требованиям Постановления №192, которые не обязывают работодателя хранить вышеуказанный документ в каждом подразделении, а обязывают работодателя издать локальный акт по поводу назначения ответственного работника и доведения его до работников.
Наличие разметки в помещении ООО УК «Космос плюс 1» на расстоянии более 1,5м не свидетельствует о нарушении пп. 2 п. 1 Указана №73-уг, который регламентирует только минимальное значение данного расстояния и не исключает возможности наносить разметку на большее расстояние.
Таким образом, анализ представленных доказательств, свидетельствует о доказанности нарушения ООО УК «КОСМОС ПЛЮС 1» пп.4 п.2, пп.2 п.2 Постановления №192-П "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" - измерение температуры тела сотрудников, расположенных в офисе ООО УК «КОСМОС ПЛЮС 1» осуществляется ртутным градусником, отсутствие данных об информировании работников о необходимости соблюдения в течение рабочего времени правил личной и общественной гигиены, а также о необходимости регулярного (каждые 2 часа) проветривания рабочих помещений.
Следовательно, в действиях ООО УК «КОСМОС ПЛЮС 1» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В силу ст.28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение факта противоправного деяния, связанного в данном случае с нарушением правил поведения в условиях введенного на территории Красноярского края режима повышенной готовности, не требовало проведения контрольно-надзорных мероприятий в форме плановой или внеплановой проверки, регулируемой Федеральным законом N 294-ФЗ, следовательно, административному органу не требовалось выносить распоряжение о проведении проверки в порядке, предусмотренном названным федеральным законом.
Решая вопрос о мере наказания ООО УК «КОСМОС ПЛЮС 1», суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО УК «КОСМОС ПЛЮС 1», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание последним вины, добровольное частичное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, поскольку во время составления протокола были устранены следующие нарушения: представлен безконтактный прибор измерения температуры тела.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО УК «КОСМОС ПЛЮС 1», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Учитывая, конкретные обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить ООО УК «КОСМОС ПЛЮС 1» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО УК «КОСМОС Плюс 1», ИНН 2465132839, ОГРН 1152468046323, КПП 246501001, зарегистрированного по адресу: 660135, г. Красноярск, ул. Взлетная, д.30, пом.3, дата регистрации 16.05.2016 г., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Судья Е.В. Кривец.