Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-87/2017 (2-5778/2016;) ~ М-5831/2016 от 13.07.2016

Дело № 2-87/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 января 2017 года                      Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Шибанова К.Б.,

при секретаре Иванове К.В.,

с участием старшего помощника прокурора Новгородского района Тимофеевой С.М., представителя ответчика Администрации Трубичинского сельского поселения Федоровой З.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района в защиту прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц к Администрации Трубичинского сельского поселения об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новгородского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском (с учетом последующего уточнения исковых требований) к Администрации Трубичинского сельского поселения (далее также – Администрация) об обязании в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать условия для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг общественной бани путем обеспечения необходимого количества помывочных мест. В обоснование заявленного требования прокурором указано на то, что в силу п. 10 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. В соответствии с общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 года № 163, услуги бань и душевых отнесены к бытовым услугам. Сводом правил СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, утвержденным Приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 года N 820, предусмотрено, что в сельском населенном пункте должно быть не менее 7 промывочных мест на 1 000 населения. Согласно информации, предоставленной Администрацией, на территории Трубичинского сельского поселения зарегистрировано <данные изъяты> человек. Кроме того, на территории поселения расположено <данные изъяты> жилых домов, не обеспеченных централизованным горячим водоснабжением. При этом условия для бытового обслуживания населения в части предоставления услуг общественной бани ответчиком на территории Трубичинского сельского поселения не созданы, что влечет нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие, а также на благоприятные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» и ООО «Руслан».

Представители третьих лиц ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» и ООО «Руслан», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, представитель ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, руководствуясь ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

В представленном письменном отзыве на иск представитель ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» указал на то, что в связи с заключением ДД.ММ.ГГГГ между данным учреждением и ООО «Руслан» договора аренды помещений бань, расположенных в <адрес>, в настоящее время созданы условия для бытового обслуживания населения Трубичинского сельского поселения в части предоставления услуг общественной бани.

В судебном заседании старший помощник прокурора Новгородского района Тимофеева С.М. заявленные требования поддержала в полном объеме по мотивам и основаниям, приведенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Трубичинского сельского поселения Федорова З.Р. в судебном заседании иск не признала, указав, что непосредственное оказание населению услуг общественной бани не относится к компетенции органа местного самоуправления.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Частью 3 названной статьи предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

В судебном заседании из объяснений лиц, участвующих в деле, и письменных материалов дела установлено, что на территории Трубичинского сельского поселения расположено <данные изъяты> частных жилых домов, большинство из которых не оборудовано центральным горячим водоснабжением. При этом начиная со второго квартала <данные изъяты> года на территории поселения, численность населения которого превышает 10 000 человек, не предоставляются услуги общественной бани.

В частности, согласно информации, представленной Администрацией, ранее на территории Трубичинского сельского поселения действовали две общественные бани, расположенные в <адрес>, принадлежащие ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис», которые в настоящее время не работают (л.д. 8).

Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78 утверждены Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 г. N 820 утверждена и введена в действие с 20 мая 2011 года актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 с шифром СП 42.13330.2011.

Приложением "Ж" СП 42.13330.2011, носящим рекомендательный характер, для сельских поселений предусмотрено наличие бани из расчета 7 помывочных мест на 1 тысячу жителей, а в поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, из расчета 3 помывочных мест на 1 тысячу жителей.

По смыслу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья представляет собой систему различных мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья каждого человека.

При этом одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является проведение санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, в том числе посредством создания населению условий для соблюдения правил личной гигиены.

В свою очередь обязанность создать условия для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предоставления граждан услуг бытового обслуживания в силу приведенных выше положений закона лежит на органе местного самоуправления.

Таким образом, неисполнение Администрацией предусмотренной законом обязанности по созданию условий для обеспечения надлежащего бытового обслуживания населения влечет нарушение прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья, права на благоприятные и безопасные условия проживания, а потому, учитывая полномочия органа местного самоуправления сельского поселения, предусмотренные Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом факт заключения ДД.ММ.ГГГГ между ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» (арендодатель) и ООО «Руслан» (арендатор) договора аренды имущества, по условиям которого арендодатель передал за плату во временное владение и пользование арендатору принадлежащие ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» на праве хозяйственного ведения помещение бани площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, а также здание бани площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, сам по себе не свидетельствует об исполнении ответчиком указанной обязанности, поскольку как это следует из объяснений представителя Администрации, данных в судебном заседании, в вышепоименованных арендованных ООО «Руслан» помещениях услуги общественной бани вплоть до настоящего времени не оказываются.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения СП 42.13330.2011, а также учитывая частичную обеспеченность Трубичинского сельского поселения благоустроенным жилым фондом, Администрацию надлежит обязать создать условия для бытового облуживания населения Трубичинского сельского поселения в части предоставления услуг бани путем обеспечения необходимого количества помывочных банных мест из расчета 3 помывочных места на 1 тысячу жителей.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке исполнения Администрацией решения суда, принимая во внимание объем и характер мероприятий, необходимых для создания условий предоставления населению Трубичинского сельского поселения услуг общественной бани, суд полагает возможным определить указанный срок продолжительностью 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Новгородского района в защиту прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц к Администрации Трубичинского сельского поселения – удовлетворить.

Обязать Администрацию Трубичинского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать условия для бытового облуживания населения Трубичинского сельского поселения Новгородского района Новгородской области в части предоставления банных услуг путем обеспечения необходимого количества помывочных банных мест из расчета 3 помывочных места на 1 тысячу жителей.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором - принесено представление в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий К.Б. Шибанов

Мотивированное решение составлено 02 февраля 2017 года

2-87/2017 (2-5778/2016;) ~ М-5831/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Новгородского района
Ответчики
Администрация Трубичинского сельского поселения
Другие
ГОУП ЖКХ "Новжилкоммунсервис"
Администрация Новгородского муниципального района
ООО "Руслан"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Шибанов Константин Борисович
Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
13.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2016Передача материалов судье
18.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.08.2016Предварительное судебное заседание
26.08.2016Предварительное судебное заседание
21.09.2016Предварительное судебное заседание
24.10.2016Предварительное судебное заседание
14.11.2016Предварительное судебное заседание
06.12.2016Предварительное судебное заседание
26.12.2016Судебное заседание
12.01.2017Судебное заседание
02.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2017Дело оформлено
06.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее