Дело № 2а-685/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 января 2016 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску к Ягужинской М.Ю. о взыскании штрафных санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – административный истец, ИФНС России по г.Петрозаводску, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ягужинской М.Ю. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании штрафных санкций по тем основаниям, что административный ответчик прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, при этом предоставила в налоговые органы налоговую декларацию по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ при сроке предоставления декларации ДД.ММ.ГГГГ При проведении камеральной проверки установлено нарушение административным ответчиком налогового законодательства. Ответчик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме <данные изъяты>., тем не менее, указанные суммы налогоплательщиком до настоящего времени не выплачены, в связи с чем истец просит взыскать их в судебном порядке.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Ягужинская М.Ю., являясь плательщиком налога на доходы физических лиц, ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца представила декларацию по налогу на доходы физических лиц (далее по тексту – НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ, при этом согласно указанной декларации сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, составляет <данные изъяты> руб.
Положениями пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 80 НК РФ Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят налогоплательщики, в том числе физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
Частью 3 ст. 229 НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
При этом, в соответствии с ч. 7 ст. 6.1 НК РФ В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, налогоплательщиком нарушена ч. 3 ст. 229 НК РФ, что отражено в Акте камеральной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с несвоевременным предоставлением налоговой декларации по налогу на НДФЛ ДД.ММ.ГГГГ при сроке предоставления декларации ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Инспекции ФНС России по <адрес> было вынесено решение № о привлечении Ягужинской М.Ю. к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 руб., в связи с неуплатой указанных сумм в добровольном порядке выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости внесения штрафных санкций, со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование оставлено административным ответчиком без внимания.
При таких обстоятельствах, с учетом ст. 48 НК РФ, штраф подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании штрафных санкций в заявленном размере, являющимся минимальным, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Ягужинской М.Ю., проживающей по адресу (последнее известное место жительства): <адрес>, в бюджет штраф в размере 1000 рублей.
Взыскать с Ягужинской М.Ю. в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Н.Н. Тарабрина