Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1501/2017 ~ М-1299/2017 от 25.08.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Серов Свердловской области              15 декабря 2017 года

Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Холоденко Н.А., при секретаре судебного заседания Шкрабак В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1501/2017 по иску

Островерхова Виталия Николаевича к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Свердловской области о возложении обязанности

заслушав истца Островерхова В.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Островерхов В.Н. обратился в суд с иском к ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Свердловской <адрес>, ФКУ ОИК-4 ГУФСИН России по Свердловской <адрес> о признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 г.».

В обоснование указанных требований в исковом заявлении указано о том, что работал в ФКУ ИК-14 ОИК-4 ГУФСИН России по Свердловской <адрес> 11 лет 5 месяцев и 21 день. В это время проживал в <адрес>, где был зарегистрирован по адресу: Школьная, <адрес> является поселком с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, переселение из которых осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» ФКУ ОИК-4 ему было отказано в признании участником данной программы, что объяснили тем, что в настоящее время Островерхов В.Н. фактически не проживает в <адрес> по месту регистрации. Данный отказ считает незаконным, поскольку в <адрес> нет работы, в настоящее время устроен на работу в <адрес>, где проживает на съемной квартире.

    Определением Серовского районного суда Свердловской <адрес> производство по гражданскому делу по иску Островерхова Виталия Николаевича к Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний № ГУФСИН России по Свердловской <адрес> прекращено на основании абзаца 7 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с завершением ликвидации.

Истец Островерхов В.Н. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Свердловской <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил. О дате, времени и месте судебного заседания извещен направлением судебной повестки заказным письмом с уведомлением о вручении. Представителем Д.Н. Голубенцевой, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Учреждения. Ранее Врио начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Свердловской <адрес> представлены возражения относительно исковых требований Островерхова В.Н. В данных возражениях в обоснование просьбы об отказе в удовлетворении исковых требований Островехова В.Н. указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ от истца поступили заявление и документы для признания его и членов его семьи гражданами-участниками Подпрограммы в соответствии с Подпунктом «Б» пункта 5 Правил. При проверке поступивших документов сотрудниками жилищной комиссии ФКУ ОИК-4 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской <адрес> выяснилось, что отсутствовала справка о проживании на территории поселка с особыми условиями хозяйственной деятельности (п. «б» Правил). Единственным основанием, дающим право на включение в список граждан-участников подпрограммы и последующее получение ГЖС является фактическое проживание на территории такого поселка. Однако, как следует из материалов учетного дела, акта проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ №, из копии финансово-лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ Островерхов В.Н. работает УФСП Свердловской <адрес> филиал почта России Ирбитский почтамт в должности водителя. Истец также указала в иске, что фактически не проживает в указанном поселке, проживает и работает в <адрес> Свердловской <адрес>. При проверке фактического проживания истца выяснилось, что истец только зарегистрирован в <адрес>2, фактически в поселке не проживает, что подтверждается справкой территориального органа Администрации Гаринского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №. При указанных обстоятельствах у жилищной комиссии не было оснований для признания истца участником подпрограммы и соответственно имеющим право на получение социальной выплаты. Поскольку Островерховым В.Н. были представлены документы с нарушением требований п. 20 Правил в части их оформления, сведения, указанные в данных документах являлись недостоверными, а сам истец не соответствует требованиям, указанным в п. 5 Правил, комиссия обоснованно отказала во включении в список граждан-участников подпрограммы.

Заслушав истца, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Пунктом 2 указанного Постановления утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (как и в ранее действовавшей редакции) установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

В силу подп. "б" п. 5 указанных Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют также граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в подпрограмме намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

    Анализ приведенных выше положений указывает на то, что предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Истец Островерхов В.Н. проходил службу в уголовно-исполнительной системе в должности начальника отряда по воспитательной работе с осужденными исправительной колонии № ОИК-4 с ОУХД ГУФСИН России по Свердловской <адрес>.

Приказом № – лс от ДД.ММ.ГГГГ уволен из органов Уголовно-исполнительной системы по п. «к» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Продолжительность службы в календарном исчислении составляет 10 лет 08 месяцев 21 день.

<адрес> Свердловской <адрес> входит в Перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р. (справка от ДД.ММ.ГГГГ л.д.8).

В ФКУ ОИК-4 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской <адрес> обратилась Караванных Т.С., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в интересах бывшего сотрудника уголовно - исполнительной системы Островерхова В.Н. о включении его в состав граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по ФКУ ОИК-4 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской <адрес> п. 5 п.п. «Б» Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №

Решением жилищной комиссии ФКУ ОИК -4 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской <адрес>, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, Островерхову В.Н. отказано в признании участником подпрограммы по п. 22 Правил и п. 9 Инструкции (неполное представление документов, указанных в п. 19 Правил и п. 5 Инструкции). В данном решении указано о том, что Островерхов В.Н. зарегистрирован в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ. В представленных документах отсутствует справка о проживании на территории поселка с особыми условиями хозяйственной деятельности, которая выдает начальником территориального органа ФСИН России по результатам проверки проживания гражданина на территории поселка.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № Врио начальника ФКУ ИК-18 указано о том, что для проверки фактического проживания Островерхова В.Н. на территории <адрес> №, <адрес> адрес Администрации Гаринского городского округа был направлен запрос, на который ФКУ ОИК-4 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (исх.№) поступил ответ о том, что островерхов В.Н. по указанному адресу фактически не проживает. В финансово-лицевом счете № от ДД.ММ.ГГГГ и в акте проверки жилищных условий № от ДД.ММ.ГГГГ место работы указано УФПС Свердловской <адрес> филиал Почта России Ирбитский почтамт водитель. Указанные справки подтверждают, что Островерхов В.Н. фактически в <адрес> не проживает. На основании изложенного, справку о проживании в поселке с ОУХД Островерхову В.Н. выдать не представляется возможным.

Указанные обстоятельства подтверждены справкой от ДД.ММ.ГГГГ № Заведующего Пелымским территориальным отделом Адмнистрации Гаринского городского округа В.А.Шимовым, актом о проверке жилищных условий, финансовым лицевым счетом квартиросъемщика Островерхова В.Н.

На основании п.18. Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов: а) граждане, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил:(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 561); справка об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе; (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 561, от ДД.ММ.ГГГГ N 1540) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 561); справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 629).

    В соответствии с п. 21 указанных Правил органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

    По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

    Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является в соответствии п. 22 указанных Правил, а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Аналогичное основание для отказа в признании гражданина участником подпрограммы установлено в подп. 1 п. 9 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе", утвержденной Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ N 267.

    Учитывая, что о принятии решения в установленном порядке и реализации процедуры переселения граждан из поселка учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности сведений не имеется, Островерхов В.Н. сохраняет регистрацию в жилом помещении, расположенном на территории <адрес>, требований о выселении истца из занимаемого жилого помещения не заявлялось, и вопрос об этом в рамках настоящего дела не разрешался, ИК-18 ГУФСИН России по Свердловской <адрес> не принималось решения об отказе Островерхову В.Н. в признании участником подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г.», в рассматриваемом случае исковые требования к ИК-18 ГУФСИН России по Свердловской <адрес> о возложении обязанности признать участником указанной подпрограммы и поставить в очередь с момента первичной подачи документов удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>                      ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1501/2017 ~ М-1299/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Островерхов Виталий Николаевич
Ответчики
ФКУ ОИК - 4
ФКУ ИК - 18
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Холоденко Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
serovsky--svd.sudrf.ru
25.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2017Передача материалов судье
29.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.10.2017Предварительное судебное заседание
27.11.2017Судебное заседание
15.12.2017Судебное заседание
15.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2019Дело оформлено
28.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее