Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-214/2020 от 01.06.2020

Дело №5-214/2020г.

УИД 24RS0033-01-2020-001157-66

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июня 2020 года город Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Воеводкина В.В.,

С участием представителя ООО «<данные изъяты> Солиева Х.М.,

Главного специалиста - государственного инспектора отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Крапивиной Е.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», (<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, при следующих обстоятельствах.

18 мая 2020 года Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края на основании решения прокурора Красноярского края 13.04.2020г. №7/4-273-2020 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «<данные изъяты>» по месту осуществления деятельности <адрес>, земельный участок с кадастровым номером , установлено, что на производственной территории предприятия складирован значительный объем отходов лесопиления (горбыль), площадка для накопления отходов данного вида не оборудована, горбыль размещен непосредственно на почве в виде больших навалов в пакетах высотой до 4 метров, отсутствуют обустроенные площадки для накопления отходов производства, что является нарушением ст.ст.34,39, ч.1 ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г; ч.2 ст.11 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В судебном заседании главный специалист- государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Крапивина Е.М., обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе, подтвердила.

Представитель ООО «<данные изъяты>» Салиев Х.М. обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривал, пояснил, что предприятие деятельность не осуществляет, территории очищена от остатков лесопиления, ведется строительство площадки.

Исследовав материалы дела, нахожу вину Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения установленной.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, в силу статьи 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» поставлено на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ. организации присвоен ИНН , ОГРН , КПП , юридический адрес <адрес>

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства основным видом деятельности Общества является торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, дополнительный вид деятельности- распиловка и строгание древесины.

На основании договора субаренды от 14 августа 2019 года ФИО1 сдал в субаренду за плату во временное пользование часть земельного участка площадью 30 000 кв.м. ФИО2, кадастровый номер земельного участка , расположенного по адресу <адрес> на срок с 19 июля 2019 года по 31 декабря 2030 года.

На основании приказа заместителя министра – начальника отдела государственного экологического надзора Ю.А. Гуменюк о проведении внеплановой выездной, документарной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» 18 мая 2020 года, по согласованию с прокуратурой Красноярского края 13.04.2020 №7/4-273-2020, специалистом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Крапивиной Е.М., проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, выявлено, что по адресу <адрес>, земельный участок с кадастровым номером осуществляет деятельность ООО «<данные изъяты>», на территории предприятия установлено, что складирован значительный объем отходов лесопиления (горбыль), площадка для накопления отходов данного вида не оборудована, горбыль размещен непосредственно на почве в виде больших навалов в пакетах высотой до 4 метров, отсутствуют обустроенные площадки для накопления отходов производства.

Обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ подтверждаются актом проверки № министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 18 мая 2020 года с фототаблицей, экспертным заключением по вопросу обращения с отходами производства и потребления от 15 мая 2020 года, отчетом ООО «<данные изъяты> по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, письменным пояснением директора ООО «<данные изъяты>» Салиева Х.М. от 21 апреля 2020 года, исходной информацией об отходах, заключениями ведущего инженера ЦЛАТИ по Енисейскому региону ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ года по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний, свидетельством № от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, договором № об оказании услуг по утилизации древесных отходов от 27 февраля 2019 года, договором № об оказании услуг по приемке и транспортировке щепы (опилок) от 21 июня 2019 года, протоколом № от 01 июня 2020 года о временном запрете деятельности ООО «<данные изъяты>».

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.

На основании части 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

Горбыль отнесен Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017г. № 242, к отходам обработки древесины и производства изделий из дерева, являются отходами V класса опасности.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическое лицо ООО «<данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Обстоятельства, препятствующие ООО «<данные изъяты>» соблюдать обязанность по соблюдению установленных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, не установлены.

На дату рассмотрения дела Обществом частично приняты меры по устранению допущенных нарушений.

Постановлением администрации г.Лесосибирска Красноярского края №453 от 14 апреля 2020 года на территории муниципального образования город Лесосибирск с 09 часов 14 апреля 2020 года введен особый противопожарный режим.

Ранее ООО «<данные изъяты>» привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, постановлением судьи <данные изъяты> от 31 января 2020 года Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, по правилам п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии с абз.2 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административные правонарушения в области охраны окружающей среды посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей природы и представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, имеющихся возможностей для их исполнения.

Оценивая допущенные нарушения в их совокупности, учитываю характер деятельности юридического лица, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и исполнимости наказания, с учётом имущественного положения Общества, с учетом осуществление деятельности в непосредственной близости от мест массового складирования горбыля, в пределах границ муниципального образования г.Лесосибирск, времени, необходимого для устранения выявленных нарушений, прихожу к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности производственной площадки по месту осуществления деятельности Общества по адресу <адрес>, земельный участок с кадастровым номером , сроком на 20 суток.

Поскольку применен временный запрет деятельности, срок приостановления деятельности следует исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 01 июня 2020 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по приемке, распиловке и строганию древесины по месту осуществления деятельности Общества по адресу <адрес>, земельный участок с кадастровым номером , сроком на 20 суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО <данные изъяты>», с 01 июня 2020 года

Разъяснить ООО «<данные изъяты>» право обратиться с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья (подпись) В.В.Воеводкина

Копия верна.

Судья В.В.Воеводкина

5-214/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "КрасЛес"
Судья
Воеводкина В.В.
01.06.2020 Передача дела судье
02.06.2020 Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2020 Рассмотрение дела по существу
05.06.2020 Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2020 Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.06.2020 Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.06.2020 Вступление постановления (определения) в законную силу
04.12.2020 Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)