Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-13/2015 ~ М-17/2015 от 11.03.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2015 года                              г. Свободный

Свободненский гарнизонный военный суд в составе председательствующего по делу судьи Шишляева А.Ю., при секретаре судебного заседания Гаврилове В.А., с участием заявителя Бабичева Н.В. и представителя заинтересованного лица командира войсковой части старшего лейтенанта Рамазанова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части старшего лейтенанта Бабичева Николая Владимировича об оспаривании действий руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и <адрес> (<адрес>, связанных с отказом в оплате командировочных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Бабичев Н.В. обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что на основании приказа командира войсковой части в период с 18 по 27 января 2015 года находился в служебной командировке. По окончанию командировки им в Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и <адрес> <адрес>» (далее – ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес> <адрес>») представлен авансовый отчет для оплаты командировочных расходов, но в оплате ему отказано.

Считая, что вышеуказанными действиями руководитель ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес> <адрес>)» нарушил его права и охраняемые законом интересы, Бабичев Н.В. просил суд признать их незаконными и обязать указанное должностное лицо произвести оплату командировочных расходов за вышеуказанную командировку, а также взыскать с указанного учреждения государственную пошлину в размере 300 руб..

В ходе судебного заседания Бабичев Н.В. свои требования поддержал и дал пояснения, не противоречащие вышеизложенным обстоятельствам дела.

Представитель заинтересованного лица - командира войсковой части старший лейтенант Рамазанов С.С. требования заявителя поддержал и пояснил, что представляемое им должностное лицо на основании телеграммы начальника управления Железнодорожных войск Восточного военного округа направил Бабичева Н.В. в служебную командировку.

Руководитель ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес> (<адрес> и командир войсковой части , надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыли, поэтому, в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, дело рассмотрено без их участия.

При этом от представителя руководителя ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес> <адрес> Шишковской Я.В. в суд поступили возражения, из которых следует, что требования заявителя она не признает и просит суд отказать в их удовлетворении. В обоснование своей просьбы автор возражений поясняет, что в связи с непредставлением командованием войсковой части в ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес> <адрес>)» выписки из надлежаще утвержденного Министром обороны РФ плана служебных командировок на 2015 год на указанную воинскую часть не выделены денежные средства. Кроме того, из этих же возражений следует, что автор жалобы сообщает, что командованием воинской части нарушен порядок направления Бабичева Н.В. в служебную командировку.

Суд, выслушав мнение заявителя и представителя заинтересованного лица, а также исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Пункт 2 Инструкции о планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 2 мая 2012 года № 1055 «О планировании служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий» (далее – Инструкция) определяет, что служебная командировка - направление военнослужащего по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (организации, подразделения), в которой военнослужащий проходит военную службу.

Вышеуказанное понятие служебной командировки также подтверждается содержанием п. 1 и 2 Инструкции по организации направления военнослужащих Вооруженных сил РФ, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории РФ, утвержденной приказом министра обороны РФ от 30 декабря 2014 г. № 988 «Об утверждении инструкции по организации направления военнослужащих вооруженных сил РФ, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории РФ».

Из указанных норм следует, что военнослужащий направляется в служебную командировку по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность и для выполнения конкретного служебного задания вне пункта постоянной дислокации войсковой части, в которой проходит службу этот военнослужащий.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и п. 118 Приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ» военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.

Из указанных норм видно, что государство, направляя военнослужащего в служебную командировку, гарантирует ему возмещение командировочных расходов.

Согласно п. 33 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ» (далее – Устав), единоначалие является одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил РФ, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Единоначалие выражается в праве командира (начальника), исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать в установленном порядке соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение.

Пункт 42 этого же Устава устанавливает, что командир (начальник) перед отдачей приказа обязан всесторонне оценить обстановку и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения.

Как видно из содержания п. 43 Устава, приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок.

Анализ указанных норм позволяет суду придти к выводу о том, что на командира, отдавшего приказ, возлагается обязанность предусмотреть меры по обеспечению выполнения своего приказа, а на подчиненного - обязанность беспрекословно его выполнить точно и в срок.

Как видно из заявления Бабичева Н.В. и выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ заявитель 18 января 2015 года с целью оформления материалов списания специальной техники железнодорожных войск направлен в служебную командировку в <адрес>.

Из командировочного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, авансового отчета заявителя, копии проездных документов № и и выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бабичев Н.В. в период с 18 по 27 января 2015 года находился в служебной командировке.

Из копии сообщения руководителя ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявителю отказано в оплате командировочных расходов в связи отсутствием денежных средств, а также нарушением порядка направления его в служебную командировку.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что Бабичев Н.В. в период с 18 по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа командира войсковой части находился в служебной командировке. Поэтому действия руководителя ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес> (<адрес>)», связанные с отказом в возмещении заявителю командировочных расходов, являются незаконными, а требования заявителя подлежат удовлетворению.

На данный вывод суда не влияет отсутствие в ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес> <адрес>» денежных средств.

Так действительно п. 3 Инструкции устанавливает, что расходы на служебные командировки в Министерстве обороны РФ являются лимитированными и осуществляются в пределах выделенных лимитов.

Из содержания п. 4 - 6 этой же Инструкции следует, что в целях установления лимитов денежных средств на служебные командировки, командирами воинских частей, на основании планов проведения мероприятий, до 25 ноября текущего года представляются для утверждения в вышестоящие органы военного управления планы служебных командировок. После чего, вышестоящими должностными лицами утвержденные планы до 10 декабря текущего года представляются через Департамент заместителю Министра обороны РФ, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), с одновременным направлением выписки из утвержденных планов служебных командировок до подчиненных воинских частей.

Из содержания п. 7, 10 и 11 Инструкции видно, что командиры воинских частей, получившие выписки из утвержденных планов служебных командировок, в целях расчета потребности в бюджетных ассигнованиях, в трехдневный срок направляют указанные выписки в финансовые органы.

Анализ указанных норм позволяет суду придти к выводу о том, что в целях недопущения необоснованного расходования денежных средств, выделяемых на служебные командировки, государством установлен порядок выделения лимитов бюджетных ассигнований.

Свидетель ФИО6 в ходе судебного заседания пояснил, что им в октябре 2014 года в адрес Управления железнодорожных войск Восточного военного округа направлялся план служебных командировок войсковой части , но виду имеющихся в нем недостатков он был возращен. В ноябре 2014 года после устранения недостатков указанный план вновь направлен в Управление железнодорожных войск Восточного военного округа. Утвержденный план вернулся войсковую часть в феврале 2015 года, после чего направлен в ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес> (<адрес>

Как видно из копии выписки из плана служебных командировок на 2015 год Восточного военного округа, указанный план утвержден 24 ноября 2014 года.

Из копии листов журнала войсковой части учета входящих сообщений закрытого сегмента системы передачи данных АРМ: «<данные изъяты>» следует, что выписка из плана служебных командировок на 2015 год Восточного военного округа поступила в войсковую часть 18 февраля 2015 года.

Согласно сопроводительному документу войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанная выписка из плана направлена в адрес ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес> <адрес> 24 февраля 2015 года.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что отсутствие денежных средств на служебные командировки войсковой части явилось следствие нераспорядительность ряда воинских должностных лиц, не предпринявших мер по своевременной передачи выписки из утвержденного плана служебных командировок в войсковой части на 2015 года и направлению его соответствующим должностным лицам. Однако, данное обстоятельство не может являться основанием нарушения прав заявителя.

Кроме того, суд находит доводы Шишковской Я.В. в части нарушения командованием воинской части порядка направления Бабичева Н.В. в служебную командировку голословными.

При принятии данного решения суд исходит из того, что из исследованной в ходе судебного заседании копии телеграммы начальника управления Железнодорожных войск Восточного военного округа видно, что командиру войсковой части приказано направить в Управление железнодорожных войск Восточного военного округа Бабичева Н.В., то есть основанием издания приказа командира войсковой части о направлении Бабичева Н.В. являлся вышестоящий приказ.

В связи с тем, что требования заявителя удовлетворены, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы в размере 300 рублей – государственная пошлина, уплаченная заявителем, должны быть взысканы с ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес> (<адрес>)» в пользу Бабичева Н.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> (<░░░░░>)», ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> (<░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 18 ░░ 27 ░░░░░░ 2015 ░░░, ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> (<░░░░░>)» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 18 ░░ 27 ░░░░░░ 2015 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> (<░░░░░>)» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░     ░.░. ░░░░░░░

2-13/2015 ~ М-17/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бабичев Николай Владимирович
Другие
ФКУ УФО МО РФ
Суд
Свободненский гарнизонный военный суд (Амурская область)
Дело на сайте суда
sgvs--amr.sudrf.ru
11.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2015Передача материалов судье
11.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2015Подготовка дела (собеседование)
20.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2015Судебное заседание
20.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее