Решение по делу № 2-992/2014 ~ М-572/2014 от 27.03.2014

Дело № 2-992/2014 Р Е Ш Е Н И Е С У Д А Именем Российской Федерации

27 мая 2014 года г. Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Рыжовой Г. А.,

при секретаре Кропотовой М. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куликова Владимира Алексеевича к Министерству социальной защиты населения Московской области об оспаривании отказа в предоставлении мер социальной поддержки,

у с т а н о в и л :

27.03.2014 г. Куликов В. А. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Московской области, просит признать недействительным отказ Электростальского управления социальной защиты населения от 07.03.2014 г. «Об отказе в предоставлении мер социальной поддержки»; признать Куликова В. А. преимущественно проживающим на территории Московской области; обязать Электростальское Управление социальной защиты населения предоставить Куликову В. А. меры социальной поддержки по бесплатному проезду по социальной карте жителя Московской области.

Требования мотивировал тем, что является пенсионером, зарегистрирован по адресу: <адрес>, но длительное время проживает в Московской области, зарегистрирован по месту пребывания и постоянно проживает по адресу: <адрес>. В феврале 2014 г. обратился в Электростальское Управление МСЗН Московской области с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, как пенсионеру, в виде бесплатного проезда в пассажирском транспорте общего пользования по социальной карте. Однако 07.03.2014 г. в этом ему было отказано.

В судебном заседании истец Куликов В. А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Прудникова Ю. М., действующая на основании доверенностей, против удовлетворения иска возражала по основаниям ранее представленного суду отзыва, в котором отражено, среди прочего, что проживание по месту жительства в Московской области должно подтверждаться отметкой о регистрации по месту жительства в документах, удостоверяющих личность гражданина (паспорте); истец регистрации по месту жительства в Московской области не имеет; зарегистрирован по месту пребывания, - в этой связи предоставление мер социальной поддержки истцу не является правомерным; признание истца преимущественно проживающим на территории Московской области не будет являться основанием для предоставления требуемой им меры социальной поддержки.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пенсионным удостоверением от 24.09.2010 г., выданным Государственным учреждением Управление пенсионного фонда РФ по <район> <область>, подтверждено, что Куликов В. А., <дата> рождения, является пенсионером; пенсия по старости ему назначена с 28.05.2010 г.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 28.12.2013) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация гражданина РФ по месту пребывания - постановка гражданина РФ на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина РФ и о его нахождении в данном месте пребывания; регистрация гражданина РФ по месту жительства - постановка гражданина РФ на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина РФ и о его нахождении в данном месте жительства; место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина РФ жилое помещение, в которых он проживает временно; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Паспортом истца и объяснениями истца подтверждено, что Куликов В. А. по месту жительства с 09.12.2010 г. и по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству № 2952 отдела УФМС России по Московской области в г. о. Электросталь, копии финансового лицевого счета и развернутой выписке из карточки регистрации и поквартирной карточки от 16.04.2014 г., Куликов В. А. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок с 28.09.2013 г. по 28.09.2023 г.

В соответствии с преамбулой Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" этот Закон в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, а также определяет порядок установления мер социальной поддержки Правительством Московской области для иных категорий граждан вне зависимости от их проживания на территории Московской области.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 14, п. 28 ст. 1 Закона, лицам, получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляются следующие меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя Московской области.

Согласно ст. 1.1. Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ, настоящий Закон распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в Московской области, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Финансирование расходов по обеспечению социальной поддержки лиц, указанных в настоящем Законе, осуществляется за счет средств бюджета Московской области (ст. 20 Закона).

В целях реализации Закона Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" Правительством Московской области, Министерством социальной защиты Московской области предусмотрен ряд организационно - учетных правил, в соответствии с которыми обязательным условием признания за гражданином права на получение мер социальной поддержки является наличие у него регистрации как доказательства проживания на законных основаниях на территории Московской области.

Распоряжением Минсоцзащиты МО от 23.06.2011 N 47-р (ред. от 31.12.2013) утвержден Административный регламент Министерства социальной защиты населения Московской области по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и прекращению действия в установленном порядке социальных карт жителей Московской области, в соответствии с п. 1.2 которого заявителем на предоставление государственной услуги является гражданин, имеющий место жительства в Московской области и обладающий правом на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами Московской области или муниципального образования Московской области.

В силу п. 3.1.2., 3.1.2.1. основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению обращения заявителя по вопросу выдачи социальной карты является: обращение заявителя в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства и представление определенных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента документов.

Условием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина в территориальное структурное подразделение Министерства и предоставление им следующих документов: анкеты-заявки на предоставление ему социальной карты; паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность). Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве и месте жительства, заявителю необходимо документально подтвердить наличие гражданства РФ и места жительства в Московской области; страхового медицинского полиса обязательного страхования; пенсионного удостоверения; документов, определенных действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающих право на меры социальной поддержки (п. 2.6. Административного регламента).

Таким образом, законодатель субъекта РФ распространил действие указанного Закона на получение меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда на отдельную категорию граждан - граждан, имеющих место жительства в Московской области.

При этом анализ ст. ст. 1.1 Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ, свидетельствует, что соответствующим критерием законодатель установил данные регистрационного учета.

Из документов дела видно, что 24.02.2014 г. Куликов В. А. обратился в Электростальское Управление социальной защиты населения МСЗН Московской области с заявлением о предоставлении ему льготы по бесплатному проезду на территории Московской области, указал адрес регистрации по месту жительства в <область> и адрес временной регистрации в <адрес>.

Письмом от 07.03.2014 г. Электростальское Управление социальной защиты населения разъяснило Куликову В. А. о неправомерности предоставления ему мер социальной поддержки по бесплатному проезду про СКМО (социальной карте жителя Московской области), поскольку Куликов В. А. не имеет регистрации по месту жительства в Московской области, зарегистрирован по месту пребывания.

Как указано выше, судом установлено, что истец не зарегистрирован по месту жительства (не учтен) на территории Московской области. Указанный субъект РФ не является его местом жительства. Истец зарегистрирован в Московской области по месту пребывания.

Таким образом, требование органа социальной защиты Московской области о необходимости регистрации по месту жительства для получения льгот, предусмотренных региональным законом, направлено на обеспечение организационных условий реализации Закона Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", а также имеет целью защиту прав и законных интересов налогоплательщиков Московской области от неправомерного расходования средств на предоставление мер социальной поддержки лицам, не имеющим места жительства в Московской области.

При таких обстоятельствах оснований для признания недействительным отказа ответчика от 07.03.2014 г. и обязания ответчика предоставить истцу меры социальной поддержки по бесплатному проезду по социальной карте жителя Московской области, как того просит истец, не имеется, поскольку действия ответчика по приятию решения об отказе в предоставлении не имеющему регистрации по месту жительства в Московской области истцу требуемой им меры социальной поддержки, основаны на положениях Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ и указанного выше Административного регламента, утв. Распоряжением Минсоцзащиты МО от 23.06.2011 N 47-р.

Признание Куликова В. А. преимущественно проживающим на территории Московской области не повлечет предоставления требуемой им меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда по социальной карте жителя Московской области, поскольку, как указано выше, таким правом обладают лица, имеющие регистрацию по месту жительства в Московской области, а не преимущественно проживающие в этом субъекте РФ лица, зарегистрированные в таковом по месту пребывания.

С учетом вышеизложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований истца и приходит к выводу об отказе Куликову В. А. в иске.

Руководствуясь ст. ст. 12,56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Куликову Владимиру Алексеевичу в удовлетворении исковых требований о признании недействительным отказа Электростальского Управления социальной защиты населения от 07 марта 2014 года «Об отказе в предоставлении мер социальной поддержки», признании преимущественного проживания на территории Московской области и обязании предоставить меры социальной поддержки по бесплатному проезду по социальной карте жителя Московской области – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Рыжова Г. А.

В окончательной форме решение судом принято 02 июня 2014 года.

Судья: Рыжова Г. А.

2-992/2014 ~ М-572/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Куликов Владимир Алексеевич
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Московской области Электростальское управление социальной защиты населения
Другие
Дрыгина Ольга Николаевна
Прудникова Юлия Михайловна
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Судья
Рыжова Гюзель Асадуловна
Дело на странице суда
elektrostal--mo.sudrf.ru
27.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2014Передача материалов судье
28.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2014Предварительное судебное заседание
27.05.2014Судебное заседание
02.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2020Дело оформлено
09.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее