Постановление
о назначении дисциплинарного ареста
18 сентября 2020 г. г. Знаменск Астраханской области
Судья Знаменского гарнизонного военного суда Санфиров В.И., при секретаре судебного заседания Филипповой С.Н., с участием представителя командира войсковой части № <данные изъяты> Кутепова В.В., военного прокурора <данные изъяты> Шалагинова В.С., военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, Ларионова А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, в присутствии личного состава материалы о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абз. 27 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Ларионова А.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, проходящего военную службу по контракту с ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшегося к дисциплинарной ответственности за совершение грубых дисциплинарных проступков, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего при войсковой части №,
установил:
согласно протоколу о грубом дисциплинарном проступке от 8 сентября 2020 г. <данные изъяты> Ларионов 2 сентября 2020 г. во время несения службы в суточном наряде имел при себе мобильный телефон с расширенными мультимедийными возможностями (далее смартфон), чем нарушил запрет, установленный в п. 1.3. ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», тем самым, совершил грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 27 п. 2 ст. 28.5 этого же Федерального закона.
В судебном заседании Ларионов вину в совершении указанного грубого дисциплинарного проступка, признал, раскаялся в содеянном и пояснил, что 1 сентября 2020 г. заступил в суточный наряд. Утром 2 сентября 2020 г. около 10 часов 50 минут, когда он сменялся с суточного наряда, представителем службы зажиты государственной тайны был обнаружен находящийся у него смартфон «Самсунг» («Samsung») с расширенными мультимедийными возможностями. Также он пояснил, что знает о наличии запрета иметь при себе на территории воинской части технические устройства с расширенными мультимедийными возможностями.
Представитель командира войсковой части № Кутепов в своем выступлении, полагал, что вина военнослужащего в совершении грубого дисциплинарного проступка доказана и поддержал ходатайство командира воинской части о назначении Ларионову дисциплинарного ареста сроком на 10 суток.
По заключению военного прокурора вина Ларионова в совершении грубого дисциплинарного проступка подтверждается в полном объеме исследованными в судебном заседании доказательствами, в связи с чем к нему следует применить дисциплинарный арест с содержанием на гарнизонной гауптвахте сроком на 5 суток.
Заслушав участников судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, исследовав и оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
Из рапорта <данные изъяты> войсковой части № <данные изъяты> ФИО1 от 8 сентября 2020 г. следует, что Ларионов во время несения службы в суточном наряде 2 сентября 2020 г. имел при себе телефон с расширенными мультимедийными возможностями, что было установлено представителем защиты государственной тайны.
Согласно рапорту <данные изъяты> войсковой части № <данные изъяты> ФИО2 от 2 сентября 2020 г. по результатам проверки на предмет использования личных технических средств бытового назначения с расширенными мультимедийными возможностями должностными лицами воинских частей соединения на <данные изъяты> у военнослужащего войсковой части № Ларинова был обнаружен смартфон.
Допрошенные в ходе судебного заседания военнослужащие войсковой части № <данные изъяты> ФИО3 и <данные изъяты> ФИО4, каждый в отдельности, пояснили, что 2 сентября 2020 г. в их присутствии представителем службы по защите государственной тайны у Ларионова был обнаружен смартфон.
Из заключения по материалам административного расследования от 8 сентября 2020 г. следует, что 2 сентября 2020 г. Ларионов во время несения службы в суточном наряде имел при себе смартфон, что было обнаружено представителем защиты государственной тайны <данные изъяты> ФИО5 и доложено вышестоящему начальству.
Согласно копии выписки из приказа командира войсковой части № от 29 июля 2020 г. № Ларионов с 30 июля 2020 г. полагается убывшим в служебную командировку в <данные изъяты> для участия в учениях «Кавказ 2020».
Из представленных командованием характеризующих документов, а также характеристики данной должностными лицами войсковой части № следует, что Ларионов по службе характеризуется положительно. Имеет одно поощрение, а также два неснятых дисциплинарных взыскания.В соответствии с абз. 27 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» нарушение запретов, установленных в п. 1.1 и 1.3 ст. 7 настоящего Федерального закона, относится к грубым дисциплинарным проступкам.
Как следует из п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подп. «а», «в», «г», «е», «к», «о» и «п» п. 1 ст. 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащим запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
Согласно подп. «в» п. 1 ст. 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий считается исполняющими обязанности военной службы, в том числе при исполнения обязанностей в составе суточного наряда.
Исходя из положений п. 1 ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дисциплинарное взыскание является установленной государством мерой ответственности за дисциплинарный проступок, совершенный военнослужащим и применяется в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков.
В соответствии с п. 4 ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дисциплинарный арест является крайней мерой дисциплинарного воздействия, заключается в содержании военнослужащего в условиях изоляции на гауптвахте и применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок.
Таким образом, полагаю установленным, что Ларионов, являясь военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, исполняя обязанности военной службы, 2 сентября 2020 г. нарушил запрет, установленный в п. 1.3. ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», то есть совершил грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 27 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность военнослужащего, в судебном заседании не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность, признаю то, что Ларионов полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих дисциплинарную ответственность указанного военнослужащего, не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного военнослужащим грубого дисциплинарного проступка, сведения о личности Ларионова, прихожу к выводу, что ему следует назначить крайнюю меру дисциплинарного воздействия – дисциплинарный арест.
Из содержания справки <данные изъяты> войсковой части № от 18 сентября 2020 г. № следует, что Ларионов на момент рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке медицинских противопоказаний для применения к нему дисциплинарного ареста не имеет. В судебном заседании данный военнослужащий какие-либо жалобы на здоровье не высказал.
Между тем, из сообщения врио военного коменданта военной комендатуры (гарнизона, 1 разряда) (г. Знаменск Астраханской области) от 18 сентября 2020 г. № следует, что в случае применения к <данные изъяты> Ларионову дисциплинарного ареста, его прием на гауптвахту возможен с 1 октября 2020 г. в связи с отсутствием в настоящее время мест для содержания данной категории военнослужащих.
При таких обстоятельствах, имеются обстоятельства, препятствующие немедленному исполнению военной комендатурой данного постановления. Следовательно, в соответствии со ст. 32 и 33 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» следует отсрочить исполнение постановления до устранения обстоятельств, препятствующих принятию военнослужащих на гауптвахту, но не более чем на 30 суток со дня его вынесения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Ларионова А.Ю. признать виновным в совершении грубого дисциплинарного проступка – нарушении запрета, установленного в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», предусмотренного абз. 27 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и назначить ему дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста сроком на 5 (пять) суток с отбыванием дисциплинарного взыскания на гауптвахте.
Отсрочить исполнение настоящего постановления до 1 октября 2020 г.
Срок отбывания Ларионовым А.Ю. дисциплинарного ареста исчислять с момента принятия его для содержания начальником гауптвахты.
На постановление может быть подана жалоба (внесено представление) в Южный окружной военный суд через Знаменский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья В.И. Санфиров