УИД 63RS0007-01-2021-002546-04
Дело № 5-932/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Резолютивная часть вынесена и оглашена 02 июля 2021 года.
05 июля 2021 года г.о. Самара
Судья Волжского районного суда Самарской области Тимагин Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ивановой Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному УУП группы УУП и ПДН ОП № О МВД России по <адрес>, в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, Иванова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. находилась в здании в УПП № ОП № О МВД России по <адрес> в каб. № по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания: маски медицинской, чем нарушила требования п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365.
В судебное заседание Иванова Е.А., извещенная надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, не явилась, о причинах неявки не уведомила, с ходатайствами не обращалась.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещалось о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки не уведомило, с ходатайствами не обращалось.
Дело рассматривается в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучение материала по делу об административном правонарушении, позволило прийти к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» пункта «а» ст. 10 Закона № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Согласно подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» пункта «а» ст. 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12. 2004 № 715.
Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771) постановлено, что высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», в частности п. 2.5 на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В соответствии с п. 1 указанного постановления от 16.10.2020 № 31 лица, находящиеся на территории Российской Федерации, должны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, в лифтах.
При этом следует учитывать, что по аналогии права (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Исследование представленных материалов, позволяет прийти к выводу об установлении факта совершения Ивановой Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим объяснения и подпись Ивановой Е.А. о согласии с протоколом (л.д. 1); объяснениями Ивановой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых усматривается, что она подтверждает свое нахождение в служебном кабинете отдела полиции в названные день и время по вышеуказанному адресу без средств индивидуальной защиты органов дыхания, при этом ей известно о действии на территории <адрес> «масочного» режима. Ей выдана сотрудниками полиции новая маска, однако она не стала ее надевать. С протоколом согласна (л.д. 2) и иными материалами, которым дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Анализируя и оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, считаю вину Ивановой Е.А. доказанной, ее действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении Ивановой Е.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимаю во внимание личность правонарушителя, его возраст, семейное и имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Ивановой Е.А., учитываю в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом установленных обстоятельств, считаю возможным назначить Ивановой Е.А. административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Иванову Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.А. Тимагин