Дело №а-1123/2020
УИД 63RS0№-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 июля 2020 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Грайворонской О.В.,
при секретаре Галустовой А.В.,
с участием административного истца – ФИО4, административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1123/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, пени по транспортному налогу за 2014-2015 год, задолженности по земельному налогу и пени за 2014-2016 год,
установил:
ИФНС России по <адрес> обратилась в Железнодорожный районный суд <адрес> к ФИО1 о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, пени по транспортному налогу за 2014-2015 год, задолженности по земельному налогу и пени за 2014-2016 год, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, поскольку имел в собственности следующие объекты налогообложения: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговые уведомления о необходимости уплатить начисленные налоговым органом суммы налога.
Поскольку в сроки, указанные в налоговых уведомлениях, транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц, уплачен не был, на основании ст.75 НК РФ, были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени требование не исполнено.
Впоследствии заявленные требования уточнил, просит суд взыскать с ФИО1 пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015г. в размере 89,61 руб.; пени по транспортному налогу за 2014-2015гг в размере 2.427,12 руб.; земельный налог за 2014-2016гг в размере 1.423,82 руб. и пени в размере 91,20 руб., а всего недоимку в размере 4.031,75 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске. Суду пояснил, что в налоговом уведомлении объект налогообложения – гараж по адресу: <адрес>, <адрес> указан с технической ошибкой, вместо №а, однако кадастровый (условный) номер объекта указан верно, в последствии ошибка устранена.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании заявленные требования не признал, изложил доводы, указанные в возражениях на административное исковое заявление (л.д. 115-116).
Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ч.1 ст.1 ФЗ РФ «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ст.2 указанного Закона, ст.38 НК РФ, объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В соответствии со ст.5 ч.2 ФЗ РФ «О налогах на имущество физических лиц», налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
На основании ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, за исключением указанных в ч.2 ст.358 НК РФ, признаваемые объектом налогообложения (ст.357, 358 НК РФ).
Согласно ч.ч.1 и 3 ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Исходя из п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ признается календарный год.
Как установлено в судебном заседании на основании сведений МРЭО ФИО5 МВД Росси по <адрес> ФИО1 в 2014-2015 году был собственником автомобилей - № №, с мощностью двигателя 136 лошадиных силы (л.д. 44), а следовательно, был обязан уплатить транспортный налог.
В соответствии с выписками из ЕГРП, ФИО1 имел в собственности в 2015 году гараж № в ГСК № по адресу: <адрес>, <данные изъяты> квартиру, расположенную по адресу: <адрес>66, кадастровый № (1/4 доли) (л.д. 46, 47-52), а следовательно, был обязан уплатить налог на имущество физических лиц.
Кроме того, в соответствии с выпиской из ЕГРП, ФИО1 имел в собственности в 2014-2016 годах земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, кадастровый № (л.д. 53-54).
При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Обязанность по уплате налогов возникла у административного ответчика на основании налоговых уведомлений, направленных ФИО1
Так, налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от 01.04.2015г. со сроком уплаты налога до 01.10.2015г. (л.д. 10), № от 04.09.2016г. со сроком уплаты налога до 01.12.2016г. (л.д. 12), № от 18.05.2018г. со сроком уплаты налога до 19.07.2018г. (л.д. 17).
В установленный срок административный ответчик налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налог не уплатил, в связи с чем, ФИО1 были направлены требования № от 30.07.2018г. со сроком исполнения до 24.09.2018г. (л.д. 14) и № от 10.04.2019г. со сроком исполнения до 21.05.2019г. (л.д. 19).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Административным ответчиком суду не представлены сведения о своевременной уплате имущественных налогов.
Поскольку в установленный законом срок налог не уплачен, ФИО1 в требовании об уплате налога начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015г. за период с 25.10.2017г. по 09.04.2019г. в размере 89,61 руб.; по транспортному налогу за 2014-2015гг. за период с 25.10.2017г. по 09.04.2019г. в размере 2.427,12 руб.; земельный налог за 2014-2016гг в размере 1.423,82 руб. и пени за период с 30.07.2018г. по 09.04.2019г. в размере 91,20 руб., а всего недоимку в размере 4.031,75 руб.
Проверяя представленный истцом расчет пени, суд находит его арифметически верным, контррасчет административным истцом не представлен. Транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц и пени рассчитаны в соответствии с нормами налогового законодательства.
Вместе с тем, суд полагает необходимым произвести перерасчет пени из расчета ? доли в праве собственности недвижимого имущества - квартиры по адресу: <адрес>66, находящегося в собственности административного истца.
Так, из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес>66, кадастровый № (1/4 доли в праве), в связи с чем, пени подлежат соразмерному снижению и ко взысканию подлежит 44,81 руб.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Задолженность ФИО1 превысила 3000 рублей после требования № от 10.04.2019г. со сроком уплаты до 21.05.2019г.
Согласно представленному реестру ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по налогам за 2014-2016 годы, т.е. в течение шести месяцев с даты, указанной в требовании об уплате налогов (до ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> судебный приказ №а-2797/2019 о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по налогам за 2014-2016 годы отменен (л.д. 23).
Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть своевременно.
Поскольку требование административного истца об уплате налогов и пени в добровольном порядке административным ответчиком до настоящего времени не исполнено, следовательно, исковые требования ИФНС России по <адрес> заявлены правомерно, в связи с чем, подлежат удовлетворению частично, исходы из доли находящегося в собственности административного ответчика недвижимого имущества.
Доводы административного ответчика о том, что ему не принадлежат объекты налогообложения по адресу: <адрес>, пре. Речной 3Г, не могут быть приняты судом, поскольку соответствуют кадастровым номерам объектов, принадлежащих ему на праве собственности по адресу: <адрес>, пре. Речной 3а. Доводы о пропуске срока на подачу иска в суд не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.
В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 400 руб. (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ), подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>66, в пользу ИФНС России по <адрес> пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 44,81 рубль, пени по транспортному налогу за 2014-2015 год в размере 2 427,12 рублей, задолженность по земельному налогу за 2014-2016 год в размере 1 423,82 рубля и пени в размере 91,20 рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требованиях отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета г.о.Самары государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 14 августа 2020 года.
Судья О.В. Грайворонская