Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-821/2012 (2-4956/2011;) ~ М-7094/2011 от 23.12.2011

Дело № 2-821/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2012 года                                                                                                    г. Смоленск

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи): Иванова Д.Н.

При секретаре: Ивановой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербакова О.В., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Щербакова Е.О. и Щербаковой Д.О. к Администрации г.Смоленска о признании постановления незаконным, восстановлении в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и в составе участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 г.г.,

установил:

Щербаков О.В., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних Щербакова Е.О. и Щербаковой Д.О. обратился в суд с иском к Администрации г.Смоленска о признании постановления незаконным, восстановлении в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и в составе участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 г.г., указав, что постановлением Администрации г. Смоленска от 23.05.2008 г. № 654-адм его семья с составом 4 человека (он, жена Щербакова Т.Е., сын Щербаков Е.О., дочь Щербакова Д.О.) признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в состав участников городской целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2006-2010 г.г. В указанный период Администрация г. Смоленска не предоставила социальную выплату на приобретение жилья, в связи с чем на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ -адм его семья с тем же составом была включена в состав участников городской целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 г.г., а Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -адм исключена из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и из состава участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 г.г. в связи с достижением им предельного возраста, допустимого для участия в данной программе. Постановление Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ -адм считает незаконным, поскольку еще в 2009 г. его семья должна была получить социальную выплату и тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 36 лет не может влиять на возникшее право получения социальной выплаты в рамках реализации городской целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей», поскольку возрастное ограничение устанавливается на основании п.п. «а» п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (в редакции Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 г. № 825) только при включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты на день принятия огранном исполнительной власти субъекта РФ соответствующего решения. Кроме того, сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 г. был утвержден в июле 2011 г., т.е. до достижения им 36-ти летнего возраста.

Представитель истца Балабаева Е.С. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г. Смоленска Шуплякова М.М. иск не признала, пояснив, что обязательным условием для определения права истца и его семьи на участие в упомянутых программах является соблюдение установленного для супругов возрастного критерия. Поскольку в период действия программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 г.г. Щербакову О.В. исполнилось 36 лет, это исключает возможность участия его семьи в целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 г.г.

Третье лицо Департамент Смоленской области по социальному развитию, извещенный о слушании дела надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, заявлений и ходатайств не представил.

Заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. №285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в соответствии с п.5 которых участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая, в частности, следующему условию - возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Условия предоставления социальных выплат молодым семьям после 2010 г. закреплены Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050. В соответствии с п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утв. указанным постановлением, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

По делу установлено, что постановлением Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ -адм Щербаков О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с составом 4 человека (он, жена Щербакова Т.Е., сын Щербаков Е.О., дочь Щербакова Д.О.) признан нуждающейся в улучшении жилищных условий и включен в состав участников городской целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2006-2010 г.г. (л.д. 4).

Постановлением Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ -адм Щербаков О.В. с составом семьи 4 человека (он, жена Щербакова Т.Е., сын Щербаков Е.О., дочь Щербакова Д.О.) включен в состав участников городской целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 г.г. (л.д. 6).

Решением Комиссии при Департаменте Смоленской области по социальному развитию по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» от 28.09.2011г.было рекомендовано исключить молодые семьи, возраст которых превышает 35 лет, из списков молодых семей - муниципальных программ, в том числе Щербакова О.В. (л.д.74, 75).

На основании Постановления Администрации г. Смоленска от 02.12.2011 г. -адм Щербаков О.В. с составом 4 человека (он, жена Щербакова Т.Е., сын Щербаков Е.О., дочь Щербакова Д.О.) исключен из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и из состава участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 г.г. в связи с достижением им предельного возраста, допустимого для участия в данной программе (л.д. 9).

Анализируя имеющиеся в деле доказательства суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого истцом постановления.

В соответствии с п.п. «а» п.18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является ее несоответствие требованиям, указанным в п.6 тех же Правил.

Таким образом, с учетом положений п.6 упомянутых Правил, если возраст хотя бы одного из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году превысил 35 лет, соответствующая молодая семья не может являться участницей подпрограммы.

Исходя из положений п.п. 15, 17, 21, 22, 25, 26 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. № 285, п.2.9 ранее действовавших Правил, утв. постановлением Администрации Смоленской области от 26.07.2006г. №273 после принятия органом местного самоуправления решения о признании молодой семьи участницей подпрограммы, этот орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя участником программы), и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который на основании подобных списков, поступивших от различных органов местного самоуправления с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и сучетом предварительных контрольных цифр и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что фактически предусмотренные названной подпрограммой социальные выплаты производились молодым семьям в порядке очередности в зависимости от размера выделенных на эти цели денежных средств, в связи с чем, исходя из целевой направленности подпрограммы (обеспечение жильем именно молодых семей) необходимым условием для участия в ней являлось соблюдение в отношении каждого из супругов возрастного критерия в 35 лет, определяемого именно на момент принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, когда заранее известен объем соответствующих бюджетных ассигнований, позволяющий обеспечить получение социальных выплат определенному количеству молодых семей.

Из материалов дела следует, что семья Щербаковых с учетом времени их обращения в орган местного самоуправления, общего количества молодых семей уже являющихся участниками подпрограммы и объема денежных средств, выделенных на финансирование мероприятий по реализации долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы была включена Администрацией г.Смоленска в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 г. по<адрес>, который сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ был направлен в Департамент Смоленской области по социальному развитию (л.д.79-83).

В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию Администрация г. Смоленска гарантировала увеличение в 2010 г. расходной части бюджета г. Смоленска в части финансирования мероприятий, предусмотренных городской целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 г.г. на сумму <данные изъяты> руб. в случае предоставления субсидии из областного и федерального бюджетов на 90 молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2010 г. в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2010 г., при этом направив в Департамент список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 г., где семья Щербаковых значилась под номером 61 (л.д. 84-89).

В списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 г., направленном в Департамент Смоленской области по социальному развитию ДД.ММ.ГГГГ семья Щербаковых указана по<адрес> (л.д. 90-95).

26.07.2011 г. Администрацией г. Смоленска в Департамент Смоленской области по социальному развитию направлен список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 г. с указанием семьи Щербаковых по<адрес> (л.д. 96-100).

Администрацией г. Смоленска сформирован список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 г., который ДД.ММ.ГГГГ был направлен в Департамент Смоленской области по социальному развитию. В списке семья Щербаковых указана по<адрес> (л.д. 101-104).

При формировании Департаментом Смоленской области по социальному развитию сводных списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 г. в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы выявлено, что Щербакову О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. исполнилось 36 лет, в связи с чем семья Щербаковых не включена в сводный список, а Администрации г. Смоленска рекомендовано исключить молодые семьи, возраст супругов которых превышает 35 лет из списка молодых семей муниципальных программ (л.д. 73-75).

Согласно п.18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050, являющихся приложением №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является ее несоответствие требованиям, предусмотренным п. 6 тех же Правил, которым установлено, что молодая семья должна соответствовать условию о возрасте 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Таким образом, п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 определяет дату, по состоянию на которую учитывается условие о возрасте супругов - день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

В период действия программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы возраст Щербакова О.В. превысил 35 лет, а в период действия программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 г., когда возраст Щербакова О.В. в ней не превышал 35 лет, его семья не была включена уполномоченным органом в сводный список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты, таким образом Щербаковы обоснованно исключены из состава участников указанных выше долгосрочных городских целевых программ, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований.

Однако, в силу положений ч.2 ст.52 ЖК РФ не исключена возможность принятия Щербакова О.В. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по иным основаниям в случае, если истец относится к определенной ст.49 ЖК РФ категории граждан.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Щербакова О.В. действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Щербакова Е.О. и Щербаковой Д.О. к Администрации г. Смоленска о признании постановления незаконным, восстановлении в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и в составе участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 г.г. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца.

                 Председательствующий.                                        Д.Н. Иванов

2-821/2012 (2-4956/2011;) ~ М-7094/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Щербаков Олег Владимирович
Ответчики
Администрация г. Смоленска
Другие
Департамент Смоленской области по социальному развитию
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Иванов Д.Н.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
23.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2011Передача материалов судье
27.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2011Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.02.2012Предварительное судебное заседание
02.03.2012Судебное заседание
19.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее