Дело № 5-17/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Юкаменского районного суда Удмуртской Республики Фефилова О.В.,
при секретаре Киселевой О.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - индивидуального предпринимателя Вершинина А. В.,
заместителя прокурора <адрес> УР - Ушаковой Н.Р.,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст.8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Вершинина А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, образование ***, ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, <адрес>, - ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> УР вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому прокуратурой <адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 час. 15 мин. до 15 час. 45 мин. с привлечением специалиста Отдела надзорной деятельности Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в отношении ИП Вершинина А.В., осуществляющего свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (основной государственный номер №), в здании, помещении и территории лесопилорамы индивидуального предпринимателя по адресу: <адрес>, бывшее здание животноводческой фермы. В ходе проверки установлено следующее. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (статья 11 ФЗ №89). Частью 2 статьи 14 ФЗ № предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство РФ. Порядок проведения паспортизации опасных отходов определен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов», согласно которому Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания проводят работу по паспортизации опасных отходов. Вместе с тем проверкой установлено, что ИП Вершинин А.В. на территории <адрес> осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере лесозаготовки, производства пиломатериала. Для осуществления своей производственной деятельности ИП Вершинин А.В. использует лесопилораму, расположенную по адресу: УР, <адрес>, д. Рылово, бывшее здание животноводческой фермы. Проведенной проверкой установлено, что в процессе производственной деятельности индивидуального предпринимателя образуются отходы, в том числе - опил и стружка натуральной чистой древесины от распиловки древесины (код по ФККО 1711060001000), пыль древесная (код по ФККО 1711070011004), отходы щепы (код по ФККО 1711040001005), отходы горбыля (код по ФККО 1711020001005), происходит их накопление. Между тем в нарушение абз. 5 ст. 11, ч.ч. 2 и 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ИП Вершинин А.В. не провел инвентаризацию образующихся в процессе его производственной деятельности отходов и не подтвердил их отнесение к конкретному классу опасности, не разработал паспорта на отходы I-IV классов опасности. В соответствии с ч. 3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В силу ч. 4 указанной статьи порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), предназначенный для юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и которые в соответствии с ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Установлено, что ИП Вершинин А.В. отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР за 2013 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставил. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов. В силу ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ИП Вершинин А.В. относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем в нарушение ч. 3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» ИП Вершинин А.В., осуществляющий в процессе производственной деятельности накопление отходов, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2013 год в уведомительном порядке в Управление Росприроднадзора по УР не представил. По требованию ч. 2 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы). Согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее - респонденты). Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных. Установлено, что ИП Вершинин А.В. форму федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР за 2013 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставил. Таким образом, временем совершения административного правонарушения ИП Вершининым А.В. является ДД.ММ.ГГГГ года. Из объяснений индивидуального предпринимателя Вершинина А.В., данных им в прокуратуре района ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что предпринимательскую деятельность осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ года, основным видом его деятельности является лесозаготовка, дополнительным - производство пиломатериала, деревянных строительных конструкций. В процессе производственной деятельности используется стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ деревообрабатывающий станок. В процессе деятельности образуются отходы деревообработки - опил и стружка натуральной чистой древесины от распиловки древесины, пыль древесная, отходы горбыля, происходит их накопление. Опил реализуется физическим лицам. Отходы передаются на безвозмездной основе. Индивидуальный предприниматель Вершинин А.В. отчетность 2-ТП (отходы) не сдает, так как не знал о необходимости сдачи данных отчетов. Про оформление паспорта на отходы производства ИП Вершинин А.В. также не знал. Указанные нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления создают угрозу охраны окружающей среды и природопользования в ходе обращения с отходами. Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Таким образом, индивидуальный предприниматель Вершинин А.В., являясь лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды в здании, помещении и территории пилорамы, находясь по адресу: <адрес>, бывшее здание животноводческой фермы, - своим бездействием совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ, - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Вершинин А.В. вину признал полностью, пояснив, что согласен со всеми нарушениями, указанными в постановлении. Допущены они из-за того, что он не знал, что нужно было оформлять паспорт отходов и подавать отчеты в Росприроднадзор. ДД.ММ.ГГГГ им был заключен договор на разработку паспорта отходов I-IV класса опасности и подготовку и сдачу отчета об образовании, использовании и размещении отходов за 2013 год. В ближайшее время все нарушения будут устранены.
Заместитель прокурора <адрес> УР Ушакова Н.Р. поддержала постановление и пояснила, что в ходе проведения прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 час. 15 мин. до 15 час. 45 мин. с привлечением специалиста Отдела надзорной деятельности Игринского, Красногорского и <адрес>ов Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления в отношении ИП Вершинина А.В., осуществляющего свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (основной государственный номер №), в здании, помещении и территории лесопилорамы индивидуального предпринимателя по адресу: УР, <адрес>, д. Рылово, бывшее здание животноводческой фермы, - установлено, что индивидуальный предприниматель Вершинин А.В., являясь лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды в здании, помещении и территории пилорамы, находясь по адресу: <адрес>, - бывшее здание животноводческой фермы, - своим бездействием совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ, - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Просит привлечь ИП Вершинина А.В. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток.
Выслушав объяснения Вершинина А.В., заместителя прокурора <адрес> УР Ушаковой Н.Р., изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Вершинина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Вина Вершинина А.В. подтверждается следующими доказательствами: постановлением прокурора <адрес> УР о возбуждении производства по делу об административной правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Вершинина А.В.; справкой, составленной помощником прокурора <адрес> УР Гороховой Е.В. по результатам проверки исполнения законодательства об исполнении охраны леса и обороте древесины.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, суд считает, что индивидуальный предприниматель Вершинин А.В., являясь лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды в здании, помещении и территории пилорамы, находясь по адресу: УР, <адрес>, бывшее здание животноводческой фермы, - своим бездействием совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ, - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, поскольку ИП Вершинин А.В. не провел инвентаризацию образующихся в процессе производственной деятельности отходов и не подтвердил их отнесение к конкретному классу опасности, не разработал паспорта на отходы 1 - 4 классов опасности. Кроме того, ИП Вершинин А.В. отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР за 2013 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставил, а также не предоставил форму федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР за 2013 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Указанные нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления создают угрозу охраны окружающей среды и природопользования в ходе обращения с отходами. Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Следовательно, действия Вершинина А.В. следует квалифицировать по ст.8.2 КоАП РФ как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю Вершинину А.В. следует исходить из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания следует учитывать характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Вершинина А.В. согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкция ст.8.2 КоАП РФ предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - штраф от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу, что индивидуальному предпринимателю Вершинину А.В. необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности пилорамы на срок 10 суток, исходя из целесообразности и возможности реального устранения допущенных нарушений, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Вершинин А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности пилорамы, расположенной по адресу: <адрес>, бывшее здание животноводческой фермы, - на срок 10 (десять) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности пилорамы.
В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ копию постановления направить в Красногорский межрайонный отдел судебных приставов для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.В. Фефилова